Файл: Налоги с физических лиц, их экономическое значение (Система налогов и сборов взимаемых с физических лиц).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения физических лиц
1.1 Система налогов и сборов взимаемых с физических лиц
1.2 Роль налогообложения физических лиц в экономике России
Глава 2. Практика налогообложения физических лиц
2.1 Порядок исчисления налога с физических лиц
При первом — головное предприятие и филиал уплачивают налог консолидировано, т. е. налоговые обязательства рассчитываются для организации в целом. После нахождения общей суммы налоговых обязательств, производится расчет налога, уплачиваемого по местонахождению каждого филиала.
При втором - головное предприятие и филиал рассматриваются как самостоятельные налогоплательщики и каждый из них ведет свой независимый налоговый учет: определяет валовой доход, валовые затраты, амортизацию, рассчитывает налогооблагаемую прибыль и сам налог на прибыль.
Другой проблемой при исчислении налога на прибыль является не всегда четко различима граница между рекламой и расходами на продвижение или расходами, связанными с рекламой, но к ней не относящимися. Если какие-то расходы на продвижение считать рекламой, то они не предусмотрены в списке ненормируемых рекламных расходов и будут признаваться в пределах установленного норматива (1 % от выручки). Также существуют трудности налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков. Объединение вертикально интегрированных структур в консолидированной группы позволяет данным налогоплательщикам уплачивать налог на прибыль организаций с совокупного финансового результата по итогам деятельности всех компаний-участников этой группы. В этой связи, прибыль для целей налогообложения, рассчитанная по консолидированной группе налогоплательщиков, будет учитывать убытки, понесенные участниками в текущем налоговом периоде, а не в будущих налоговых периодах. При этом сумма налога на прибыль организаций, подлежащая перечислению участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для последующей уплаты в бюджеты РФ, определяется условиями договора о создании группы. Эта сумма может быть равна сумме налога на прибыль организаций, рассчитанной исходя из совокупной прибыли консолидированной группы, и доли, приходящейся на этого участника. Однако договором может быть предусмотрен другой порядок расчетов между участниками группы.
Можно выделить следующие недостатки российской налоговой системы:
1. Данная система носит преимущественно фискальный характер, это затрудняет действие стимулирующей и регулирующей функций налогообложения.
2. Действует неоптимальная шкала ставок подоходного налога с физических лиц.
3. Недостаточно эффективен контроль за сбором , что в сокрытии , вследствие , по оценкам, система недополучает 30 до 50 % платежей.
4. неэффективность льгот.
5. постоянное налогового и ставок , что способствует вложению и росту .
6. За и местными закреплены , не существенного значения соответствующих . Их вес превышает 15–20 % доходов бюджетов Российской . Это необходимость бюджетов нормативных от регулирующих .
7. В систему и сборов в Федерации в время включаются пошлины и .
В ближайшее время российская система с , обусловленными , как , и характер.
К существенная от , богатых и полезных и их месторождениях, .
второй принятых в и налоговой : обязательств национальной и , бессистемное и освобождений, , не достаточную прогрессивность и эффективность налогообложения. Рассмотрим каждый из данных факторов. Так, высокая зависимости внешнеторговой находит выражение, всего в , что в экономике тенденция обусловленности части поставками на , а именно, и газа. , доля доходов в федерального в 2014 году прогнозировалась уровне 48,1 %, а в — апреле года составила 52,9 %. Нефтегазовые федерального в 2015 году 7,717 триллиона , что 5,8 процента прогнозную нефтегазовых бюджета 2014 год, а в 2016 , согласно Минфина, поступления в составят 8,032 триллиона . При планируется, доля доходов в структуре в федеральный будет с 51 процента в 2015 до 50,8 в 2016 году и 49,6 процента в 2017 . При от на зависят только доходы ( на полезных от сырья и экспортные ), но и других, всего , налогов. В с удорожанием нефти и на месторождениях, доходов составит 2,5 % ВВП в до 2020 г.
фактором, на российской системы, являются демографические тенденции, обусловливающие необходимость адаптации политики к старению населения. По данным ООН, доля населения России старше 60 лет к 2020 году увеличится с нынешних 17,8 % до 21,6–22,7 %, а к 2050 году число лиц старше 60 лет может составить треть населения страны. Это приведет к росту расходов на здравоохранение, на социальное и пенсионное обеспечение.
Другой проблемой российской налоговой системы является то, что налоговая база и налоговые доходы неравномерно распределены по регионам, что делает невозможным обеспечить практическую реализацию фискального федерализма через децентрализацию налоговой системы.
Анализ российской налоговой системы и налоговых систем развитых стран иллюстрирует наше отставание от лучшей мировой практики в части качественных характеристик, в том числе недостаточные прогрессивность и эффективность налогообложения. Так, в налоговом законодательстве существуют льготы и освобождения, имеющие практически индивидуальный характер, так например, льготы по налогу на прибыль организаций, предоставляемые Банку развития (государственной корпорации), Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере финансового лизинга. Также следует отметить льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества естественных монополий: железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и др.
Вышеперечисленные проблемы налоговой системы РФ доказывают необходимость ее реформирования, основными целями которого должны быть сбалансированность бюджета, повышение справедливости и эффективности налогообложения; развитие фискального федерализма.[3]
Хотелось отметить, что на современном этапе осуществляется ряд идей и законопроектов, призванных обновить и сделать налоговую систему более рациональной и логичной, отвечающей современным реалиям. При этом принимаются во внимание и международная налоговая конкуренция, и финансово-экономическая ситуация, и опыт — как положительный, так и отрицательный — отдельных государств.
Заключение
Систему налогов и сборов, взимаемых с физических лиц, составляют:
1) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - основной вид прямых налогов, является федеральным налогом. Исчисление - процент от совокупного дохода налогоплательщика в налоговом периоде - документально подтверждённые расходы. Плательщики - физические лица.
2) Транспортный налог - региональный, прямой налог. Плательщики-лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объект налогообложения - транспортные средства.
3) Налог на имущество - местный налог. Плательщики - лица с правом собственности. Объект - дом, квартира, гараж, здание, строение, сооружение, помещение.
Роль налогообложении физических лиц в экономике России объясняется ярко выраженным социальным характером: имеет возможность влиять на реальный уровень доходов населения - является корректором уровня дифференциации доходов населения.
Анализ зарубежного опыта администрирования данного налога показал, что системы подоходного обложения в зарубежных странах построены на основе общих принципов, которые в каждой отдельной стране имеют свое конкретное наполнение и национальные особенности. Каждая страна по-разному использует подоходный налог в качестве инструмента социальной политики, манипулируя налоговыми ставками, налоговыми вычетами и льготами.
Анализ практики администрирования в РФ , что налог второе в общей налогообложения уровню . Уровень минимума последний вырос в 7 . Наибольшая НДФЛ (85%) в бюджеты РФ. уровень НДФЛ на действующей его , а также ряд , среди : низкий доходов, заработной , массового от налогообложения лиц с высокими доходами и т.д
Список литературы
1. Алексейчева Е.Ю. Налоги и налогообложение//Алексейчева Е.Ю., Куломзина Е.Ю., Магомедов М.Д./Учебник для бакалавров / Москва, 2017. с.300
2. Барулин С.В. Финансы. Учебник/ Москва, 2017. (2-е изд., стер.) - с.480
3. Вовченко Н.Г. Налоговые системы зарубежных государств//Вовченко Н.Г., Гашенко И.В., Костоглодова Е.Д., Литвинова С.А.// Учебник для бакалавров и магистров / Ростов-на-Дону, 2016. с.217
4. Волков В.Д. НДФЛ-2017: новые возможности для налогоплательщиков и повышение ответственности для налоговых агентов//Налоговая политика и практика. 2017. № 2 (170). С. 29-33
5. Зотиков Н.З. Налогообложение доходов физических лиц: направления совершенствования//Зотиков Н.З., Савдерова А.Ф.//Научные исследования: от теории к практике. 2017. № 1-2 (11). С. 122-129
6. Лебедева А.Д. Характеристика налоговых доходов бюджета Российской Федерации//Лебедева А.Д., Емельянова А.В.//Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 57. С. 211-219
7. Минакова Е.С. Роль НДФЛ в формировании бюджетных доходов//Минакова Е.С., Плахов А.В./Молодой ученый. 2016. № 26 (130). С. 362-363.
8. Негодова А.В. Влияние налоговой системы России на уровень доходов граждан//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 140-142.
9. Стороженко Е.С. НДФЛ: бухгалтерский и налоговый аспекты// Стороженко Е.С., Кузнецова Н.В.//Новые реалии в инновационном развитии экономической мысли Сборник научных статей по итогам V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 145-149.
10. Татаринцева Д.В. Роль НДФЛ в бюджете РФ//научные достижения и открытия современной молодёжи: актуальные вопросы и инновации сборник статей победителей международной научно-практической конференции. 2017. С. 249-250.
11.Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
12. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
13. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.
14. Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности: Учебник для магистров / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c
-
Волков В.Д. НДФЛ-2017: новые возможности для налогоплательщиков и повышение ответственности для налоговых агентов//Налоговая политика и практика. 2017. № 2 (170). С. 29-33 ↑
-
Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности: Учебник для магистров / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c ↑
-
Негодова А.В. Влияние налоговой системы России на уровень доходов граждан//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 140-142. ↑