Файл: Налоги с физических лиц, их экономическое значение (Система налогов и сборов взимаемых с физических лиц).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения физических лиц
1.1 Система налогов и сборов взимаемых с физических лиц
1.2 Роль налогообложения физических лиц в экономике России
Глава 2. Практика налогообложения физических лиц
2.1 Порядок исчисления налога с физических лиц
С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, в том числе привлекаются иностранные инвестиции, реформируются доходы и прибыль компании, развиваются наукоемкие производства, ликвидируются неприбыльные. С помощью налогов можно стабилизировать финансовую систему государства и регионов, проводить монопольную политику и решать социальные проблемы с помощью налоговых льгот и разумных ставок.
олицетворяют ту совокупности отношений, связана с денежных государства ( и внебюджетных ), необходимых для соответствующих - социальной, , военно-, правоохранительной, развитию науки и .[1]
Налоги - форма бюджетом средств. являются существенным доходов . С их мобилизуются предприятий, и других .
Налоговые бюджета основными в общем и характеризуют налоговой на экономической . Общая налогов от налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения
льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для деятельности, остаются основные налогообложения, налоговой , наиболее льготы и (если, , при ставки не за экономической ). Частные могут ежегодно, при желательно, они установлены и известны хотя за до нового года. , состояние на год, бюджетного и его размеры определить снижения 2-3 пункта необходимость на 2-3 ставок на или . Такие изменения нарушают системы , а вместе с не эффективной деятельности.
налогов относительную в течение лет принципов налогообложения, а наиболее налогов и , определяющих предпринимателей и с государственным . Если в виду день, речь идти о на стоимость, , налоге прибыль и . Многие другие и сам системы могут и должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране и в общественном производстве.
Налоги - это те же экономические нормативы, но подлинно и стабильные, от отдельных . Индивидуализация ставок, и санкций , их дифференцировать отраслям, , регионам, никак по предприятиям. относятся к экономических , они по , присущим . Например, налога прибыль рассматривать норматив от в бюджет, установленный общегосударственном . Замена отчислений прибыли в системой прибыли целесообразна, необходима, от к рыночным в стране, последний эту и сделал неизбежной, как деятельность может эффективно в неопределенности взаимоотношений с , с бюджетом. фyнкционирyющая налогов одним средств с теневой : ведь налога с или дохода признание легальности, , в то как дохода, укрываемого от налогообложения ввиду его незаконности преследуется государством.
Повышение роли налогов в нашей стране, их в способ части физических и лиц в и местные - свидетельство финансовой общества. достижении уровня населения бyдyт им с , как участия средствами в общегосударственных , прежде - социальных. , если налогов отражать интересов , предпринимателей, и государства.
Глава 2. Практика налогообложения физических лиц
2.1 Порядок исчисления налога с физических лиц
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых . Исчисляется в от дохода лиц вычетом подтверждённых , в соответствии с законодательством.
налога доходы лиц физические , для налогообложения на группы:
, являющиеся резидентами Федерации ( находящиеся территории не 183 календарных в течение 12 подряд );
лица, являющиеся резидентами Федерации, в получения на России.
военнослужащие, органов власти и самоуправления, службу командированные пределы .
30 апреля — срок подачи категориями , обязанных задекларировать , декларации налогу доходы лиц.
, на не обязанность налоговую , вправе такую в налоговый по жительства в всего .
Лица, самостоятельно доход:
предприниматели;
нотариусы, адвокаты, другие лица, занимающиеся частной практикой;
физические лица по вознаграждениям, полученным не от агентов;
лица суммам, от имущества;
лица, РФ доходам, от , находящихся пределами ;
физические , по , при которых был налог агентами;
лица, выигрыши, организаторами и других на игр;
лица, доходы в вознаграждения, им наследникам произведений , литературы, , а также изобретений;
лица, от лиц в порядке .
В соответствии ст.217 РФ все физических облагаются .
Доходы, НДФЛ
продажи , находившегося в менее 3 ;
от имущества в ;
доходы источников пределами Федерации;
в виде рода ;
иные .
Доходы, облагаемые
доходы продажи , находившегося в собственности более трех лет;
доходы, полученные в порядке наследования;
доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и () близкого в соответствии с кодексом Федерации ( супруга, и детей, в числе и усыновленных, , бабушки и , полнородных и (имеющих отца мать) и сестер); иные доходы.
уплаты в виде авансового распространен иностранных , прибывших в Федерацию в режиме и на патента только у лиц, и в организациях, у предпринимателей занимающихся практикой .
в виде авансовых уплачивается период патента в 1 200 рублей в , с индексацией на – дефлятор, на календарный и коэффициент, региональные рынка , устанавливаемый соответствующий год субъекта Федерации ( закон 24.11.2014 № 368-ФЗ). ( о величине авансовых , подлежащих в 2015 году физическими , осуществляющими деятельность найму основании согласно 2271 НК , размещена на официальном сайте ФНС России в разделе «Физические лица»).
Налоговым кодексом Российской Федерации по налогу на физических предусмотрено налоговых . Различные ставки как в видов , так и в категорий .
• налоговая в размере 9% - ставка налогу доходы лиц в 9% производится в :
• получения до 2015 ;
• получения по с ипотечным , эмитированным 1 января 2007 г.;
• доходов доверительного ипотечным . Такие должны получены основании ипотечных участия, управляющим покрытием 1 января 2007 г.
ставка в 13%- Если лицо налоговым РФ, его будет по ставке в 13%. К таким , например, заработная , вознаграждения гражданско- договорам, от продажи имущества, а также некоторые иные доходы.
Обратите внимание: с 01.01.2015 дивиденды облагаются по ставке 13%, а не 9%, как было ранее. При этом в отношении доходов (дивидендов) от долевого участия в организации налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 НК РФ, не применяются (пункт 3 статьи 210 НК РФ).
Кроме того, по ставке 13% облагаются доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в следующих случаях:
• от осуществления трудовой деятельности;
• от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с "О правовом иностранных в РФ";
• осуществления деятельности Государственной по содействия переселению в соотечественников, за , а также их , совместно на место в РФ;
• исполнения обязанностей экипажей плавающих Государственным РФ
ставка в 15% -По 15% облагаются , полученные российских физическими , которые являются резидентами .
• налоговая в размере 30%- прочие физических - нерезидентов по 30%.
• налоговая в размере 35% - максимальной и к следующим :
• стоимости выигрышей и , получаемых в конкурсах, и других в целях товаров, и услуг, в превышения размеров;
• доходов вкладам в в части установленных ;
• суммы на при налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения установленных размеров;
• в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от сельскохозяйственного потребительского или членов кредитного кооператива, в превышения размеров.
база отдельно каждому доходов, в которых различные ставки:
налога агентами
с доходов исчисляется, и уплачивается адвокатов, бюро и консультациями.
сумм производится агентами итогом с налогового по каждого применительно всем , в отношении применяется ставка 13%.
налога к доходам, в которых иные ставки, налоговым отдельно.
суммы производится учета , полученных от налоговых , и удержанных налоговыми сумм .[2]
Налоговые обязаны начисленную налога из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, при этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную налога агент не 1 месяца с окончания периода, в возникли обстоятельства, сообщить и налоговому по своего о невозможности налог и налога.
имеете воспользоваться вычетом, самым сумму дохода. с тем, кодексом налоговые , позволяющие часть , ранее в бюджет, в с осуществлением определенных расходов.
2.2 Проблемы налогообложения и направления их устранения
На современном этапе развития государства, стабильная налоговая система является наиболее значимым механизмом, воздействующим на уровень экономики. Однако нередко налоговая система не в полной мере отвечает современным условиям, являясь сложной как по исчислению и уплате налогов, так и по системе ведения налогового учета, документирования, составлению отчетности и применению информационных систем с целью заполнения налоговых деклараций.
Система налогообложения должна выполнять стимулирующую роль, положительно влияя на экономическую деятельность предприятий, на развитие производства в стране. Эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых доходов, поступающих в бюджеты с общим объемом издержек, связанных с введением налогов на территории государства, сбором сумм налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному виду налога. Создание устойчивой налоговой системы есть главная задача, стоящая перед государством. Эффективное налогообложение, можно обеспечить путем гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с целями и задачами, которые ставит перед собой государство при управлении экономикой страны.
В налоговой сфере, к сожалению, существует ряд проблем, которые необходимо решать. Так все еще велика доля теневой экономики и распространены уклонения от налогообложения. Это не только лишает бюджетную систему налоговых доходов, но и способствует неравной конкуренции, поскольку ставит добросовестных налогоплательщиков в менее выгодные условия. Неудивительно, что Правительство в качестве одного из приоритетов видит борьбу с налоговыми злоупотреблениями и формирование экономического поведения, основанного на культуре уплаты налогов. Во многих случаях не только физические и юридические лица, являющиеся налогоплательщиками, но и налоговые специалисты, а также лица, занимающиеся адвокатской практикой, не могут конкретно обосновать положения статей Налогового Кодекса РФ. Арбитражные суды, суды общей юрисдикции зачастую выносят уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов.
В России культура налогов всегда была и остается крайне низкой. Данная проблема складывается из сочетания следующих факторов:
- экономическая безграмотность налогоплательщиков;
- менталитет российского налогоплательщика, направленный в первую очередь, на сокрытие доходов и имущества от налоговых органов, минимизацию налогов;
- недоверие налогоплательщиков к налоговым органам, зачастую вследствие некорректного поведения последних.
В действующей налоговой системе к одной из проблем налогообложения можно выделить незаконное возмещение сумм НДС. Так, в получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком используется основной документ — счет-фактура, регулирующий исчисление, уплату и вычеты НДС. Выявление фиктивных счетов-фактур и необоснованных вычетов ФНС России осуществляет сегодня в ходе выездных и встречных проверок. Однако эти проверки оказываются малоэффективными, так как счета-фактуры не используются при льготных режимах налогообложения.
Другой проблемой при взимании налога на добавленную стоимость является уклонение от его уплаты. Суть состоит в том, что недобросовестные предприниматели импортируют высокотехнологичные товары, а затем продают их с наценкой в размере ставки налога на добавленную стоимость и присваивают разницу. Налог на добавленную стоимость в бюджет при этом не перечисляется.
При начислении и уплате налога на прибыль предприятия также соприкасаются с некоторыми проблемами, которые необходимо решать для более качественного и правильного налогообложения прибыли. Одной из таких распространенных проблем, с которыми сталкиваются предприятия при исчислении данного налога. Это предприятие, которое открыло филиал, сталкивается с немалым количеством вопросов, которые связаны с налогообложением такого филиала. Связано это с тем, что для предприятия, имеющего филиалы, действуют два совершенно различных способа налогового учета.