Файл: Налоги с физических лиц, их экономическое значение (Система налогов и сборов взимаемых с физических лиц).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения физических лиц
1.1 Система налогов и сборов взимаемых с физических лиц
1.2 Роль налогообложения физических лиц в экономике России
Глава 2. Практика налогообложения физических лиц
2.1 Порядок исчисления налога с физических лиц
Введение
— необходимый механизма регулирования экономики, которого ее развитие с интересов .
Налоги, государством с , выполняют , свойственные вообще. при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного , отражают индивидуальную к государственным () делам, ощущать активно членом по к этим , дают для государственных , а также государства ( местного ) перед .
работы. физических в РФ имело значение. планируемый , правительством ближайший период от сборов прошедший (период). занимают долю в и от зависит объем поступит государственные (образование, ), что в очередь привести к функционированию структуры, а к своевременным заработных физическим .
Цель курсовой работы - проанализировать экономическое значение налогов с физических лиц.
Задачи курсовой работы:
- Ознакомиться с системой налогов и сборов, взимаемых с физических лиц
- Обосновать роль налогообложения физических лиц в экономике России
- Охарактеризовать зарубежный опыт администрирования налога с доходов физических лиц
- Проанализировать роль налогов с физических лиц в бюджете РФ
- Ознакомиться с порядком исчисления налога с физических лиц
- Обосновать проблемы налогообложения и направления их устранения.
Предмет курсовой работы - установление причинно-следственную связь между экономическим значением налога с физических лиц и его практической реализацией.
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения физических лиц
1.1 Система налогов и сборов взимаемых с физических лиц
Под системой налогов и сборов понимается совокупность всех платежей, в соответствии с законодательством территории Федерации, субъектов и образований.
В время система федеративное государства. налоги и распределены тремя системы и сборов. С этого : федеральные и сборы, налоги и , местные и сборы.
налогов и , действующая в в настоящее , сформировалась к 1992 г. Но в середине 1992 г. и в годы в были существенные . Появились виды , а в существующие — изменения и .
Концепция восстановления системы сбора налогов в нашей стране основывалась на том, чтобы отказаться от идеи отмены налогов, воссоздать целостную систему, охватить налогообложение доходов, имущества и потребления и способствовать восстановлению экономики страны.
Вместе с она в основном зарубежном , так в период создания опыта в в условиях от ственной экономики к не .
С принятием Налогового РФ налогов существенное реформирование, хотя основные принципы ее построения в кодексе сохранены.
Суть налоговой реформы заключалась в том, чтобы сократить общее количество налоговых льгот, что позволило расширить круг налогоплательщиков и тем самым увеличить налоговую базу. Предусматривалась также возможность снизить налоговые ставки по некоторым налогам и отменить большое количество налогов.
На конец 1998 г. количество применяемых на территории России налогов с введенных и местными власти порядка 200. Налогового сократило количество в 5-7 . В кодексе ограничение федеральных нов власти, субъектов и местных на налогов, исчерпывающий чень федеральных, и местных .
Налог доходы лиц () - основной прямых , является налогом. в процентах совокупного налогоплательщика в периоде минусом подтверждённых . Плательщиками на физических являются лица.
выделить группы - физических для налогообложения: , являющиеся не налоговыми Российской .
Не доходы лип НДФЛ в со . 217 НК .
Доходы :
- от имущества, в собственности 3 лет;
- сдачи в аренду;
- от за Российской ;
- доходы в виде разного рода выигрышей;
- иные доходы.
Люди имеют право использовать налоговые вычеты, тем самым уменьшая сумму налогооблагаемого дохода. Налоговый кодекс устанавливает налоговые вычеты, которые допускают возмещение части возмещения, ранее уплаченной в бюджет в связи с возмещением гражданином определенных видов расходов (например: вычет имущества в связи с приобретением недвижимости имущество, социальные налоговые вычеты).
для имущественного вычета у органа декларация НДФЛ В случаев декларации в орган представить право вычет .
При , некоторые вычеты получить у работодателя, и через инспекцию.
налог - региональным, налогом. в действие субъектов Федерации о и обязателен к на соответствующего Российской . Все средства него в бюджеты Российской .
Налогоплательщиками налога лица, которых транспортные в соответствии с Российской (ст. 357 РФ).
налогообложения : автомобили; ; мотороллеры; и другие машины и на и гусеничном ; самолеты; ; теплоходы; ; парусные ; катера; ; мотосани; лодки; ; несамоходные ( суда) и водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке соответствии с законодательством РФ.
Только в случае снятая с учета транспортного средства в регистрирующих органах предусмотрено прекращение взимания транспортного налога Налоговым кодексом Российской Федерации. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
Плательщиками налога, начиная с 01.01.2015, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
Объектом налогообложения признается, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы. Санкт-Петербурга или Севастополя), следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Объектом налогообложения не признается имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 Кодекса.
В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость.
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;
- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
- граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
- деятели культуры, искусства и народные мастера не уплачивают налог на имущество физических лиц со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
- граждане не уплачивают налог на имущество физических лиц с расположенных на их участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях жилых строений жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
1.2 Роль налогообложения физических лиц в экономике России
Роль налогов в экономике носит в основном регулирующий, стимулирующий и фискальный характер: они стимулируют приток денег в бюджет, регулируют международные и местные рыночные отношения, привлекают иностранные инвестиции и увеличивают оборот денег в стране. При правильной фискальной политике страна «процветает» и повышает уровень жизни. Для этого государство осуществляет налоговое регулирование.
Налоговое регулирование представляет собой систему специальных мер в области налогообложения, направленных на перевоплощение государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического переустройства.
Регулирующая налогов путем отлаженной налогообложения, из капитальных и дотаций, закупок и народнохозяйственных , выплаты рода , т.к. налоги определяющим бюджетно- регулирования экономики. налоговыми , льготами и , изменяя налогообложения, одни и другие , государство условия ускоренного определенных и производств (, сельского , способствует актуальных общества .
Налоговое призвано влиять структуру воспроизводства создания условий ускоренного капитала в перспективных , определяющих -технический , а также в , но необходимых производства и .
Маневрируя ставками, и штрафами, условия , вводя и отменяя налоги, создает для развития отраслей и , способствует актуальных общества . Так, в время , пожалуй, важной нас , чем сельского , решение проблемы. В с этим в Федерации от на колхозы (включая рыболовецкие), совхозы, другие сельскохозяйственные продукции. Если доля доходов от несельскохозяйственной деятельности в колхозе или совхозе менее 25%, то и они освобождаются от налогов, если более 25%, то прибыль, полеченная от такой деятельности, облагается налогом в общем порядке. Приведенные положения могут служить примером использования государством возможностей налоговой системы для воздействия на развитие экономики в необходимом обществу направлении.