Файл: Методы выбора проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая оценка инновационной привлекательности анализируемого предприятия выражается в виде интегрального показателя:

- соответствует 77.03%

- не соответствует 22.97%.

Согласно таблице 3.2 можно отметить, что все проанализируемые факторы соответствуют развитию инновационной привлекательности предприятия.

Стоимость оборудования составляет 6 500 000 рублей.

Производительность: 100 000 кг в год.

С целью повышения конкурентоспособности продукции, а также обеспечения успешной реализации инновационного проекта проведем исследование внешней среды рынка колбасных изделий. В качестве респондентов были опрошены 100 мужчин и 100 женщин, проживающих в городе Тула.

Опрос показал следующую структуру:

- 25% мужчин периодически часто потребляют колбасу, 65% относятся нейтрально, 10% респондентов – мужчин негативно относятся к колбасной продукции

- из женщин постоянством в потреблении отличаются только 10%, 35% относятся негативно, 55% нейтрально мыслят о своей жизни без колбас.

В таблице 3.3 рассмотрены результаты опроса.

Таблица 3.3. - Обработка результатов исследования

Мужчины (%)

Женщины (%)

20 – 30 лет

10

5

30 – 40 лет

25

3

40 – 50 лет

35

2

50 – 60 лет

20

1

60 лет и выше

10

1

Как показывает анализ опроса, проведенный в таблице 3.5, основной группой потребления колбасных изделий являются мужчины в возрасте 30 – 50 лет.

Женщины потребляют данную продукцию в возрасте 20 – 30 лет (на праздники, поэтому объем потребления незначителен).

Определим в таблице 3.4 виды колбас, пользующиеся наибольшим спросом.

Таблица 3.4. - Изучение спроса на некоторые виды продукции

Сырокопченые

Полукопченые

Вареные

Варено - копченые

Прочие

Мужчины

25

20

25

20

10

Женщины

40

25

15

15

5

Как видно из таблицы 3.4, лидером у мужского населения в потреблении колбас являются сырокопченые и вареные колбасы, которые занимают по 25% емкости рынка. Низкий спрос на прочие виды (сосиски, ветчина) объясняется высоким уровнем цен.

Расчет уровня качества и конкурентоспособности продукции показывает, что дирекции комбината необходимо снизить уровень цен на продукцию на 3.5%, что должно повысить уровень спроса на 30%.


Особенности рынка предприятия ООО «Первый мясокомбинат» заключаются в следующем: широкая взаимозаменяемость товаров по своему функциональному назначению, что обуславливает отсутствие отлаженного спроса; сезонность производства ряда продовольственных товаров, что вызывает существенные колебания реализованного спроса; более широкие связи между торговлей и производством; совпадение в основном срока производства товаров с их потреблением; ограниченность срока хранения продуктов.

В связи с этим предприятие проводит гибкую ценовую политику. Уровень цен рассмотрим в таблице 3.5.

Таблица 3.5. - Анализ цен в городе

Вид продукции

Уровень цены за 1 упаковку в среднем, рублей

ООО «Первый мясокомбинат»

В среднем по отрасли

Основного конкурента

Копченые

150

160

170

Вареные

45

40

35

Варено – копченые

60

62.5

65

Как показывает таблица 3.5, предприятие проводит более гибкую ценовую политику при реализации копченых и варено – копченых колбас.

Составим матрицу БКГ по продукции, реализуемой предприятием с целью определения наиболее слабых товарных позиций.

Таблица 3.6. - Анализ данных для составления матрицы БКГ

Продукция

Доля рынка

Темп роста рынка

2013 год

2015 год

2013 год

2015 год

Копченые

12

14

5

15

Вареные

6

10

35

50

Варено – копченые

15

8

10

20

На рисунке 3.1 построим матрицу БКГ.

Доля рынка

Темп роста

звезды

Знак вопроса

Хромые собаки

Дойные коровы

Рисунок 3.1 - Матрица БКГ

Как показывает матрица, товарный ассортимент является вполне устойчивым, а также имеющим тенденцию к росту.

Это является значительным преимуществом в политике распределения, так как обеспечивает минимальную наценку и почти вся прибыль остается в распоряжении частного предпринимателя.

Негативным фактором является тот факт, что конкуренты имеют более разветвленную структуру распределения, а также то, что нет перспектив для захвата новых сегментов рынка.

С целью повышения эффективности хозяйственной деятельности можно предложить ряд мероприятий: предоставление скидок; проведение опроса потребителей продукции с целью определения уровня качества продукции и наиболее эффективной цены.


Составим таблицу 3.7, в которой проведем анализ качества продукции в соответствии с конкурентной.

Таблица 3.7. - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности продукции предприятия по 5-балльной системе

Показатель

ООО «Первый мясокомбинат»

Конкурент

Единичный

Эстетический

Групповой

Качественные параметры

Вкусность, соотношение специй

4

3.9

1.02

0.3

0.306

Жирность

3

3.5

0.857

0.15

0.128

Качество ингредиентов

0.95

0.95

1

0.35

0.35

Оригинальность

4.75

4.5

1.05

0.15

0.15

Экономические параметры

Цена, рублей

130

125.5

0.967

0.2

0.968

Таблица 3.7 нам показывает, что колбасные изделия, реализуемые комбинатом уступают в жирности и цене, но выигрывают во всех остальных показателях качества, что является преимуществом при оценке конкурентоспособности.

Вычислим уровень конкурентоспособности:

0.306 + 0.128 + 0.35 + 0.15 / 0.968 = 0.965 или 96.5%

Определим себестоимость производства соевых жареных колбас. Однако введем следующие допущения: в случае внедрения технологической линии объем производства соевой копченой колбасы увеличится до 270 тысяч упаковок в год.

Стоимость материала – 110 руб / кг

Стоимость возвратных отходов – 10 руб / кг

Часовые тарифные ставки:

- наладчик 5 разряда – 50 руб

- оператор оборудования 3 разряда – 25 руб.

В общем виде затраты на материал, идущий на выполнение годового задания, Получим:

М = (1 * 100 * 1.1 – 1 * 0.5) * 270 000 = (110 – 0.5) * 270 000 = 29 565 000 руб

Таблица 3.8. - Расчет затрат на основные материалы

Задание, тыс единиц

Норма расхода

Цена 1 кг, руб

Стоимость, руб

Вес отходов

Цена 1 кг отходов, руб

Стоимость отходов, руб

Стоимость материала за вычетом отходов, руб

На изделие, кг

Программу, кг

На штуку, кг

Программу, кг

270

1

270 000

110

110

0.05

13 500

10

0.5

109.5

Затраты на электроэнергию для термической обработки сырья составят по формуле: Эт = 1 * 2 880 * 250 * 3 = 2 160 000 руб


Для определения расходов на заработную плату составим таблицу 3.9.

Таблица 3.9. - Расчет фонда оплаты труда

Профессия

Численность по плану

Годовой фонд времени

Разряд рабочих

Часовая ставка, руб

ФОТ, руб

Дополнительная зарплата, 10%, руб

Итого, ФОП, руб

Отчисления социальные, руб (37.5%)

Прочие начисления, 5%

Одного

Всех

Оператор

1

2 880

2880

3

25

72 000

7 200

79 200

29 700

3 960

Наладчик

1

2 880

2880

5

50

144 000

14 400

158 400

59 400

7 920

ИТОГО

2

Х

Х

Х

Х

216 000

21 600

237 600

89 100

11 880

Расходы на заработную плату основных рабочих по данному варианту составили: 237 600 + 89 100 + 11 880 = 338 580 руб.

Номенклатура статей затрат на содержание и эксплуатацию оборудования приведены в таблице 3.10.

Таблица 3.10. - Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

Статья затрат и ее содержание

Сумма, руб

Амортизация оборудования (10%)

650 000

Стоимость вспомогательных материалов (5% от стоимости оборудования)

325 000

Затраты на проведение текущего ремонта (20% стоимости оборудования)

1 300 000

Прочие расходы (10% фонда оплаты труда)

33 860

ИТОГО

2 308 860

Номенклатура статей общепроизводственных расходов, их содержание и порядок определены в таблице 3.11.

Таблица 3.11. - Общепроизводственные расходы

Статья затрат и ее содержание

Сумма, руб

Затраты, связанные с обеспечением техники безопасности труда (3% от фонда оплаты труда)

10 160

Прочие расходы (5% от фонда оплаты труда)

16 930

Затраты на инвентарь (2% от стоимости оборудования)

130 000

ИТОГО

157 090

Выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство образуют производственную себестоимость продукции. Перечень включенных в себестоимость текущих затрат приведен в таблице 3.12.

Таблица 3.12. - Калькуляция себестоимости упаковки соевой жареной колбасы


Шифр строки

Наименование статей калькуляции

Сумма за единицу, руб

Структура затрат, %

01

Сырье и материалы

110

-

02

Возвратные отходы

0.5

-

Итого материалы за вычетом отходов

109.5

82.64

03

Топливо и энергия на технологические цели

8

6.04

04

Основная заработная плата (основных рабочих)

0.8

0.6

05

Дополнительная заработная плата

-

-

06

Отчисления на социальное страхование

0.3

0.22

07

Прочие отчисления на заработную плату

-

-

08

Затраты по подготовке и освоению производства (30% строк 04 и 05)

0.2

0.15

09

Возмещение износа (12% от строк 04 и 05)

0.1

0.08

10

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

8.5

6.41

11

Общепроизводственные расходы

0.6

0.48

12

Цеховая себестоимость

128

-

13

Общехозяйственные расходы (60% от строк 04 и 05)

0.5

0.4

14

Потери вследствие неизбежного брака (1% строки 12)

1.3

0.98

15

Прочие издержки производства (5% строк 04 и 05)

-

-

16

Производственная себестоимость

129.8

98

17

Внепроизводственные затраты (2% строки 16)

2.7

2

18

Итого полная себестоимость

132.5

100

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Задаемся плановым уровнем рентабельности (30%) и определяем оптовую цену изделия:

Ц = Сп * (1 + Р / 100) (3.1)

где С – полная себестоимость изделия, руб

Р – уровень рентабельности продукции, %

Получим Цкол = 132.5 * (1 + 30 / 100) = 172.5 рубля