Файл: Особенности коммуникаций в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно констатировать, что информационная доска является довольно эффективным инструментов внутрифирменных коммуникаций в «Универсал-Юг».

С корпоративным порталом дела обстоят иначе. 69% респондентов никогда не пользовались сайтом компании, 16% редко заходят на него, чтобы получить определенные данные (телефонный номер).

Дальнейшее исследования корпоративного портала автором работы показало, что он не соответствует современным требованиям и запросам сотрудников компании: портал не обновляется, информации на нем крайне мало и подана она не в лучшем виде (фотографии низкого разрешения). Кроме того, дизайн сайта также является не самым качественным и профессиональным.

Исследование показало, что 70% сотрудников не находят сайт привлекательным или удобным. При этом 44% респондентов считают, что сайт достаточно информативный (оценка 5 или выше по десятибалльной шкале).

Можно сделать вывод, что корпоративный портал является одним из неэффективных инструментов управления внутрифирменными коммуникациями компании «Универсал-Юг».

При этом, несмотря на низкую привлекательность и удобность, портал довольно информативен, то есть проблема именно в подаче данного инструмента. Как было упомянуто в первом разделе, корпоративный портал должен привлекать сотрудников, предоставлять им самую свежую информацию, сообщать о мероприятиях, а также содержать элементы корпоративной культуры, ведь сайт – очень мощный инструмент её поддержки и распространения.

Таким образом, «Универсал-Юг» не использует данный инструмент внутрифирменных коммуникаций по назначению, он нуждается в полной переработке.

Исследование показало, что треть сотрудников довольна содержанием и частотой корпоративных мероприятий, и почти половина (25% и 20% соответственно) довольны либо частотой, либо содержанием. Корпоративным мероприятиям в «Универсал-Юг» уделяется больше внимания и они прорабатываются качественнее. Зачастую PR-отдел занимается различными праздниками и кооперативами.

Можно сказать, что корпоративные мероприятия - сильный и эффективный инструмент компании.

Однако мероприятия носят однобокий характер, а конкретно - развлекательный и совещательный. Таким образом, инструмент не использует все доступные функции.

Исследований об эффективности инструментов внутрифирменной коммуникации оказалось недостаточно, поэтому было решено рассчитать уровень вовлеченности сотрудников в дела компании. Опрос был составлен по методике Q12. В общей сложности было опрошено 20 человек.


В результате исследования были выявлены следующие данные: общий уровень вовлеченности сотрудников составил 70,2%, что можно считать выше среднего.

При этом больше половины опрошенных сотрудников понимают, чего от них требует руководитель, а целых 80% имеют достаточные для выполнения своих задач инструменты. 55% опрошенных полагают, что с их мнением на работе считаются и что руководитель относится к ним по-человечески.

Подобные данные говорят о то, что рабочий процесс в компании налажен неплохо, сотрудники получают необходимые инструкции и знают свое дело. Кроме того, с их мнением считаются, у них хорошие отношения с руководством.

Однако лишь треть респондентов получала признание и похвалу за хорошую работу в течение последней недели, и треть считает, что на работе их развитию кто-то способствует.

Помимо этого, лишь 35% сотрудников чувствует важность работы в компании за счет ее миссий и целей, и лишь около одной десятой респондентов отметили, что у них есть близкий друг на работе и что за последние полгода кто-то на работе говорил об их прогрессе.

Данный анализ показывает основные проблемы компании и подтверждает результаты остальных исследований.

Несмотря на то, что в компании работают квалифицированные сотрудники, отношения с руководством хорошие и иногда даже теплые, и задачи доносятся до работников быстро и в понятной форме, компания не транслирует подчиненным корпоративнуюкультуру, не поощряет сотрудников, отсутствие похвалы свидетельствует об этом. Хоть задачи и цели отдельных проектов ясны работникам, общие миссии и цели организации не выделены, что усложняет распространение корпоративной культуры и понижает лояльность.

То, что лишь 10% сотрудников имеют близкого друга на работе, также является серьезной проблемой, так как сильно снижает привлекательность рабочего процесса и, соответственно, вовлеченность в него.

Если сотрудники не чувствуют сопричастность к рабочему процессу и к корпоративной культуре, то текучесть кадров будет слишком высока, работнику не составит труда поменять место работы.

Проведя данные исследования, автором были оценены следующие элементы внутрифирменных коммуникаций:

- инструменты внутрифирменных коммуникаций

- индекс чистой лояльности

- уровень вовлеченности в дела компании

- корпоративная культура компании

Использование анкетирования помогло не только оценить перечисленные аспекты, но и отдельно оценить все департаменты компании, что позволило получить более широкие и точные данные. Проанализировав результаты исследований, можно сделать следующие выводы:


- инструменты внутрифирменных коммуникаций присутствуют, однако их мало, и лишь некоторые из них эффективны и выполняют поставленные задачи и цели;

- индекс лояльности персонала крайне низкий, но это обусловлено, по большей части, экономическими критериями (уровень зарплаты и карьерный рост); помимо этого, многие сотрудники являются «пассивными», но их комментарии по поводу компании в целомположительны; однако, одними из причин низких оценок являются не интересный рабочий процесс и плохая политика руководства, что говорит о неэффективности внутрифирменных коммуникаций;

- уровень вовлеченности персонала в дела компании выше среднего, однако, стоит отметить, что сотрудники не понимают миссии и целей компании, не получают поощрения и похвалы, у многих нет чувства причастности к рабочему процессу;

- корпоративная культура в некоторых местах заимствована у холдинговой компании-создателя; Как следствие – сотрудники не в состоянии почувствовать себя частью чего-то большего, компания не транслирует им свои ценности и цели; нет сформированных норм и кодекса;

Таким образом, в программе по увеличению эффективности внутрифирменных коммуникаций необходимо:

1. пересмотреть существующие инструменты внутрифирменных коммуникаций; найти способы повысить эффективность текущих, а также попробовать преподнести сотрудникам идеи новых;

2. разработать ряд мероприятий по повышению лояльности персонала, используя инструменты PR (нет возможности воздействовать на экономические критерии, но вполне реально повысить интерес к работе или лучше освещать политику руководства);

3. продумать способы повышения вовлеченности сотрудников в дела компании; поработать над слабыми сторонами данного аспекта, например, разработать систему поощрения сотрудников за хорошую работу, транслировать им важную информацию, поясняющую о важности определенных целей компании;

4. сформулировать ценности, миссию компании и донести их до сотрудников, а также использовать доступные инструментывнутрифирменных коммуникаций для транслирования корпоративной культуры.

Выводы по 2 разделу

В данной главе была проанализирована коммерческая организация ООО «Универсал-Юг». По результатам исследований эффективности инструментов внутрифирменных коммуникаций, индекса чистой лояльности сотрудников и уровня вовлеченности персонала в дела компании был выделен ряд проблем:

- некоторые инструменты внутрифирменных коммуникаций не совсем эффективны;


- индекс лояльности персонала крайне низкий;

- уровень вовлеченности персонала в дела компании выше среднего, однако сотрудники не понимают миссии и целей компании, не получают поощрения и похвалы, у многих нет чувства причастности к рабочему процессу;

- корпоративная культура в некоторых местах заимствована у холдинговой компании-создателя, своя практически отсутствует.

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРИФИРМЕННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ ООО «УНИВЕРСАЛ-ЮГ» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Прежде чем приступить к разработке мероприятий программы, важно выявить ее основные цели, которые напрямую связаны с выводами главы 2:

1) Увеличение эффективности существующих инструментов внутрифирменных коммуникаций, которые не отвечают или не полностью соответствуют поставленным целям и задачам (корпоративный портал, корпоративные мероприятия);

2) Четкое формулирование корпоративной культуры, отделение ее от холдинговой компании. Использование существующих инструментов внутрифирменных коммуникаций, которые отвечают поставленным целям и задачам, чтобы транслировать цели и миссии компании, а также распространять корпоративную культуру;

3) Повышение лояльности сотрудников с использованием PR-инструментов;

4) Повышение вовлеченности сотрудников в дела компании с использованием PR-инструментов;

Теперь по каждой цели необходимо выявить задачи:

1) Увеличение эффективности корпоративного портала:

- Разработать новый дизайн и структуру портала, чтобы повысить его самое слабое место – удобность и привлекательность;

- Привлечь сотрудников к редактированию и наполнению тех страниц, которые связаны с их областью деятельности;

- Наполнить портал актуальной информацией, касающейся важнейших событий компании: ближайших мероприятий, совещаний, праздников; следить за тем, чтобы данная информация регулярно обновлялась и соответствовала нуждам работников;

- Внедрить обратную связь, таким образом портал станет полезным в сфере сбора информации, что повысит его эффективность;


- Обратить внимание сотрудников на обновление портала, устроив небольшое мероприятие, связанное с ним;

2) Формулирование и обособление корпоративной культуры организации:

- Сформулировать ценности, миссии и видение компании;

- Использовать существующие инструменты внутрифирменных коммуникаций для транслирования вышеперечисленного. Например, создать отдельный раздел на сайте, выделить место на информационной доске, а также упомянуть на корпоративном мероприятии;

- Поощрение сотрудников, принимающих и распространяющих корпоративную культуру компании;

- Выражение корпоративной культуры через обособление от холдинговой компании (создание логотипа);

3) Повышение лояльности сотрудников:

- Так как основными проблемами (разрешимыми PR-средствами) в уровне лояльности, согласно анкетированию, были: не интересный рабочий процесс, отсутствие дружелюбного коллектива (в редких случаях), плохая политика руководства и компании, то необходимо, транслируя новую сформулированную корпоративную культуру через более эффективные инструменты внутрифирменной коммуникации, привлечь сотрудников-«критиков», объяснить им преимущества компании помимо экономических, которых они уже не видят;

- Разработать специальные мероприятия по сплочению коллектива (досуговые), а также такие мероприятия, которые позволят в интересной форма объяснить сотрудникам рабочий процесс, цели компании и политику руководства (информационные);

4) Повышение вовлеченности сотрудников в дела компании:

- Согласно исследованиям, одна из проблем, которые беспокоят сотрудников – отсутствие адекватных поощрения и похвалы, а также развития и близких друзей. Поэтому автор курсовой работы предлагает разработать систему поощрений, которые будут заметны не только поощряемому сотруднику, но и всей компании; это будет стимулировать вовлеченность персонала в дела компании и в рабочий процесс;

- Например, использовать корпоративный портал: размещать на новостной странице информацию о сотрудниках, которые проявили себя в этом месяце; для тех же целей предлагается использовать информационную доску; подобный подход не только увеличит вовлеченность сотрудников, но и повысит эффективность данных инструментов внутрифирменных коммуникаций;

- Возможна разработка небольших конкурсов, в том числе соревновательных, за которые сотрудники также будут поощряться;

Были выявлены основные цели и задачи программы, теперь необходимо определить целевую аудиторию.