Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Коммуникации: понятие, миссия, цели и задачи
1.2 Принципы построения системы мотивации персонала в организации
2. ОСОБЕННОСТИ КОМУНИКАЦИЙ В ООО «УНИВЕРСАЛ-ЮГ»
2.1 Виды и инструменты внутрикорпоративных коммуникаций в «Универсал-Юг»
2.2 Оценка эффективности внутрифирменных коммуникаций в «Универсал-Юг»
В офисе «Универсал-Юг» работает 48 человек от 23 до 60 лет, однако, автор не считает нужным разделять их на различные группы, так как программа нацелена на рядового сотрудника организации и одинакова для всех.
Разработка программы:
1) Увеличение эффективности корпоративного портала:
Разработка нового дизайна и структуры портала. Во-первых, оформление сайта необходимо переделать под современные стандарты, убрать угловатость и добавить более мягкие оттенки, не режущие глаз. Возможно добавление анимированных элементов. Структуру также следует переделать: главной страницей станет раздел «Новости», где будут регулярно обновляться последние важнейшие события компании: мероприятия, достижения и состояния проектов. Кроме того, в этом разделе будут публиковаться лучшие сотрудники месяца, а также работники, победившие в конкурсах. Помимо этого, в новостном разделе будут ссылки на информацию о конкурсах, что стимулирует сотрудников посещать портал.
Далее необходимо улучшить раздел «структура компании», переименовать его в «Наша компания», где будет одновременно история компании, её структура, а также ценности, миссия и видение. Важно подчеркнуть и выделить элементы корпоративной культуры и как они влияют на работу компании. Кроме того, в данном разделе будут и основные контакты.
Следующим разделом будет «Деятельность компании». Этот раздел будет содержать как достижения компании, при этом каждый объект будет описан более подробно, а его фотографии будут высокого разрешения, так и будущие проекты, мероприятия, благотворительность и прочее.
Наконец, раздел «Ваши предложения» позволит людям, в том числе и сотрудникам, анонимно оставлять отзывы и предложения по улучшению деятельности компании, обеспечивая обратную связь, столь необходимую во внутрифирменных коммуникациях.
Помимо переработки дизайна и структуры, необходимо регулярно обновлять портал, следить за его актуальностью.
Так как автор курсовой работы сам занимается разработкой дизайна интернет-ресурса компании.
Мероприятие №1: Конкурс «Творческий Универсал»:
Сотрудникам на добровольной основе предлагается написать небольшую новость с фотоотчетом о проекте, над которым они работают с коллегами, либо сообщить об интересной ситуации на работе, или же загрузить на сайт позитивную фотографию с коллегами и рассказать, почему им нравится работать в «Универсал-Юг».
Самое важное в конкурсе – описать рабочий процесс в более позитивном ракурсе, с позиции работы в коллективе. Цель мероприятия заключается в интеграции интернет-портала во внутрифирменной коммуникации организации.
Сотрудники смогут не только загружать различную текстовую и фото-информацию, но и вместе обсуждать её, используя портал, высказывать своё мнение и одобрение.
Авторы трех самых популярных публикаций будут получать премию в конце месяца, а также похвалу от руководства и отдельное упоминание в новостной ленте сайта. Это не только поможет в урегулировании проблемы вертикальной коммуникации внутри корпорации, но и поспособствует развитию интернет-портала.
Конкурс предлагается проводить ежемесячно на протяжении полугода, а затем, в зависимости от его эффективности, оставить или убрать.
Основная цель мероприятия - показать новые функциональные возможности сайта и его интеграцию в работу организации, а также укрепить внутрикорпоративные коммуникации.
Кроме того, данное мероприятие откроет новую веху в корпоративных мероприятиях «Универсал-Юг», увеличивая эффективность данного инструмента.
2) Формулирование корпоративной культуры и ее трансляция посредством инструментов внутренних коммуникаций.
Так как у компании отсутствует конкретные миссия, ценности и видение, необходимо сформулировать их для дальнейшего развития корпоративной культуры.
Автор предлагает следующую миссию:
Предоставить всем жителям Ростова-на-Дону лучший отдых и выгодные покупки в самых удобных и красивых торговых центрах, из какого метро не выйди – найдешь их.
Данная миссия отражает, чем занимается компания, где и для кого она это делает и в чем ее отличие от конкурентов. Универсал-Юг строит торговые центры на всех новых и многих старых станциях метро, например, Площадь Александра Невского (г. Москва), Ладожская (Заневский Каскад), Бухарестская, Международная, Звездная.
Ценности организации:
1. Ответственность
Сотрудники компании принимают принцип полной ответственности, начиная с себя и своей личной жизни и заканчивая работой в компании. Наша ответственность поддерживается и нашей исключительной обязательностью – мы всегда выполняем то, что обещали клиенту, руководителю, сотруднику или коллеге. Мы не боимся брать на себя ответственность, и делаем это осознанно там и тогда, когда это нужно для максимального соблюдения интересов клиентов.
2. Результативность
Мы работаем не ради процесса, а для достижения конкретных целей, направленных на развитие нашей компании и бизнеса наших клиентов.
3. Эффективность
Мы эффективны во всем, что мы делаем. Мы постоянно улучшаем результаты и сокращаем затраты, добиваясь наиболее оптимальных решений. Все сотрудники компании максимально эффективно используют своерабочее время. Рентабельность нашей деятельности превышает средние показатели.
4. Партнерство
Мы признаем взаимовыгодное сотрудничество и ценим эффективность командной работы. В построении отношений с клиентами, коллегами, руководителями и сотрудниками мы придерживаемся принципов долгосрочности и глубины отношений, готовности к объективному диалогу, уважения и признания личности и ее достоинств.
5. Развитие
Мы не стоим на месте, а постоянно стремимся стать лучше во всех аспектах нашей деятельности. Постоянно развиваем отношения с клиентами. Думаем о личностном и профессиональном развитии сотрудников. Развитие для нас - это хобби по достижению все более высоких результатов.
Наконец, видение компании:
Крупнейшая проектировочная компания в Ростове-на-Дону, которой доверяют строительство лучших торговых центров у новейших станций метро.
Несмотря на то, что компания строит не только рядом с метро, автору показалось уместным включить это в видение, чтобы подчеркнуть особый характер компании.
Кроме того, частью новой корпоративной культуры является и обновлённый логотип, в работе над которым автор курсовой работы принимал непосредственное участие. Логотип позволит компании выделиться на фоне холдинга, укрепить элементы корпоративной культуры.
После формулирования миссии, ценностей и видения, необходимо транслировать их через все доступные инструменты внутренних коммуникаций: размещение в разделе «Наша компания» на сайте, на информационной доске, даже в обращениях генерального директора. Это будет работать в обе стороны: укреплять корпоративную культуру и повышать эффективность и привлекательность инструментов внутриорганизационной коммуникации.
Данный метод подчеркивает уникальность и новизну курсовой работы: использование интернет-ресурса для улучшения внутрикорпоративных коммуникаций.
Помимо Web-PR предлагается провести следующее мероприятие:
Мероприятие №2: Выставка «Универсал».
Организация выставки «Универсал». Выставка создаётся исключительно для сотрудников компании, поэтому не потребует больших затрат и усилий.
Выставка будет оформлена с использованием новых корпоративных элементов «Универсал-Юг», что призвано подчеркнуть новую корпоративную культуру и обособленность компании от холдинга.
Для проведения мероприятия требуется арендовать зал и оформить его, для элементов выставки будут использованы макеты и изображения как уже построенных объектов, так и находящихся в стадии проектирования. Но так как цель выставки – развитие и донесение корпоративной культуры, именно она будет превалировать на мероприятии.
Автор курсовой работы предлагает устроить мероприятие в одном из исторических зданий Ростова-на-Дону, связанных с историей архитектуры. Кроме того, на выставке будет проведен небольшой фуршет.
Главная цель выставки – транслировать элементы корпоративной культуры, миссию, ценности, новое видение организации сотрудникам, что повлияет на эффективность внутренних коммуникаций.
3) Повышение лояльности сотрудников:
Так как количество промоутеров в данный момент крайне низкое, а критиков – невероятно высокое, а экономическая ситуация еще сильнее усугубляет положение. Необходимо решить данную проблему средствами PR.
Учитывая основные проблемы лояльности сотрудников, попадающие в раздел связей с общественностью, а именно не слишком интересную работу и отсутствие понимания работниками политики руководства, необходимо, транслируя новые элементы корпоративной культуры, а также переработанный корпоративный портал, повысить интерес сотрудников к рабочему процессу.
Чем лучше работники будут понимать цели и миссии компании, тем проще и приятнее им будет включаться в ее дела. А новый сайт обеспечит соревновательную среду за счет ежемесячных конкурсов и понимание компании за счет новостного раздела, где будут подробно объясняться все решения и действия руководства.
Помимо этого, обратная связь, обеспечиваемая корпоративным порталом, также поможет сотрудникам понять действия руководства.
Для решения проблемы в данной области, автор считает целесообразным провести следующее мероприятие:
Мероприятие №3: Презентация.
Для повышения лояльности сотрудников необходимо наладить коммуникации между работниками и руководством, сократить непонимание и обеспечить необходимый информационный фон.
Предлагается использовать самый большой зал организации для проведения мероприятия, на котором генеральный директор ООО «Универсал-Юг», во-первых, объяснит и наглядно покажет (с помощью проектора) сотрудникам новые ценности компании, расскажет о дальнейших планах и направлениях работы, во-вторых, сможет не только рассказывать, но и вести диалог, что позволит наладить двустороннюю связь и атмосферу продуктивного диалога.
Сотрудники должны быть осведомлены как об успехах, так и о проблемах организации и принимать участие в решении последних и в развитии первых.
Мероприятие №4: «Электронная рассылка».
Данное мероприятие представляет собой долгосрочную акцию, целью которой является укрепление коммуникаций между сотрудниками и руководством.
Как было упомянуто в работе, далеко не все работники довольны политикой управления компанией, не всегда присутствует обратная связь. Автор считает, что для укрепления эффекта мероприятия №1, необходимо провести дополнительное.
Руководству предлагается рассылать по внутренним каналам связи (Интранет) различную информацию сотрудникам, начиная от похвалы за проделанную работу, которая, как было определено ранее, является ключевым элементов лояльности сотрудников, заканчивая различной информацией о предстоящих проектах, что также повысит вовлеченность работников в деловой процесс, повышая эффективность внутренних коммуникаций.
4) Повышение вовлеченности сотрудников в дела компании:
Согласно исследованиям, проведенным автором курсовой работы ранее, уровень вовлеченности сотрудников выше среднего (70,2%). При этом работники понимают, чего от них ждут руководители и имеют все необходимые инструменты для выполнения работы. Кроме того, руководство относится к ним по-человечески и считается с их мнением.
Однако, многие сотрудники не получают похвалы, об их прогрессе не упоминают на работе. Большинство работников не чувствуют важность своей работы за счет миссий и целей компании, а у многих нет близких друзей. Кроме того, они не видят развития.
Возможные пути решения данной проблемы – использование инструментов внутренних коммуникаций для транслирования успехов отдельных сотрудников.
Мероприятие №5: «Личные достижения».
Автор данной работы предлагает провести долгосрочное мероприятие с использованием различных инструментов внутренних коммуникаций организации, таких как информационная доска и интернет-портал. Основная цель – донесение до работников важности их деятельности.
Мероприятие будет состоять из отслеживания успехов сотрудников в профессиональной сфере, поощрении успехов и достижений в конкретных проектах, дальнейшем размещении имён и фотографий наиболее развивающихся в профессиональном плане сотрудников. Кроме того, с помощью обсуждения различных проектов и их реализации будет увеличиваться уровень вовлеченности сотрудников.
Решение второй проблемы – отсутствия понимания важности работы сотрудников за счет миссий и целей компании, решается транслированием корпоративной культуры через инструменты внутренних коммуникаций.
Кроме этого, генеральный директор может устроить совещание, где подробно опишет, насколько корпоративная культура важна для успеха компании, а также объявит 5 сотрудников, придерживающихся корпоративной культуре, и чьи успехи согласовываются с успехами организации.