Файл: Особенности управления ростом бизнеса на примере ООО «Алл Вилл Дон».pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ БИЗНЕСА ООО “АЛЛ ВИЛЛ ДОН”
1.1. Ключевые этапы управления ростом бизнеса
1.2. Отраслевые особенности управления ростом бизнеса ООО “Алл Вилл Дон”
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ БИЗНЕСА ООО “АЛЛ ВИЛЛ ДОН”
2.1. Ключевая особенность управления ростом бизнеса
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6.Конкурентный анализ бизнеса
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.11. Бизнес модель-стартапа (Остервальдер)
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в современном информационном обществе покупки через Интернет становятся популярнее с каждым днем. Причина в том, что можно заказать желаемое всего за пару кликов, находясь дома. Этот метод покупок также очень удобен для жителей маленьких городов с малым количеством необходимых магазинов. Нужно обновить смартфон? Пара кликов, несколько дней ожидания - товар уже у заказчика и это касается не только смартфонов. Интернет-магазинов направленных на определенную аудиторию - тысячи.
В теоретической части работы проанализированы различные источники по менеджменту, развитию собственного бизнеса, искусству управления, маркетинга. Благодаря этому, были выявлены основные вехи развития стартап-компании, необходимые элементы, методы и способы организации и развития для успешного выхода на рынок. Поэтапно были рассмотрены следующие аспекты развития: развитие идеи, создание продукта, выход продукта на рынок, структуризация и рост организации.
В практической части все выявленные аспекты были применены к конкретной организации ООО “Алл Вилл Дон” занимающейся продажей через интернет магазин www.vse-vip.store. В ходе проведении анализа организации в каждый конкретный период ее становления было выявлено: рождение идеи, поиск приверженцев, шлифовка идеи, написание бизнес-плана, поиск денежных средств, создание офиса, найм работников, тестирование, создание образа, поиск партнеров, привлечение клиентов.
Таким образом, все теоретические предложения были подтверждены и проверены на практике, что подтверждает значимость данной работы как для теоретического осмысления проблемы развития стартап-компании, так и для использования ее в качестве пособия для практического применения.
Цель данной работы заключается в реализации собственного стартапа и изучение особенности роста бизнеса на примере ООО “Алл Вилл Дон” в виде интернет-магазина электроники www.vse-vip.store.
Основными задачами работы являются:
- Рассмотреть этапы управления роста бизнеса;
- Провести анализ управления бизнеса;
- Рассмотреть возможность масштабирование;
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей электроники и их комплектующих. Наибольшее внимание в нем уделяется качеству и предоставлении гарантии.
Предметом работы является создание бизнеса ООО “Алл Вилл Дон” интернет-магазина www.vse-vip.store по продаже электронике.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, курсовая работа построена следующим образом: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ БИЗНЕСА ООО “АЛЛ ВИЛЛ ДОН”
1.1. Ключевые этапы управления ростом бизнеса
Прежде чем организовать бизнес-процессы, необходимо изучить конъюнктуру, или экономическую ситуацию, на рынке товаров и услуг, а также законы, закономерности и тенденции, возникающие в процессе взаимоотношений субъектов потребительского рынка в сфере обращения объектов гражданского права между продавцами товаров и услуг, с одной стороны, и их потребителями - с другой, в процессе общественного воспроизводства.[1]
Стартап или стартап-компании – это принципиально новый бизнес-проект, находящийся в отправной точке развития, который предполагает появление нового инновационного продукта на рынке.
Перечислим отличительные черты стартапа:
- "молодость", компания должна быть создана недавно или находится в процессе становления;
- ограниченность в ресурсах, в том числе и временных, что обусловлено молодостью компании;
- наличие инновационной технологии, новизны;
- ведение предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем или микропредприятием (2-10 человек);
- отсутствие четкого разделения труда, четкой организационной структуры.
Продажа товаров дистанционным способом[2] - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рождение компании начинается с момента, когда в голову приходит бизнес-идея до непосредственной работы над продуктом. То есть речь здесь идет не о размытом желании "заняться собственным делом", а уже о конкретной идеи, которая возможно будет работать в будущем. Сюда относятся сама задумка, обсуждение и огранка идеи до состояния бизнес-проекта.
Существует несколько общепризнанных категорий электронной коммерции в зависимости от целевой группы потребителей.
- B2B или бизнес для бизнеса
- B2C или бизнес для потребителя
- С2С или потребитель для потребителя
B2B - представляет собой продажу услуг или товаров, используемых для организации и развития других бизнес проектов. Это взаимодействие между компаниями, организациями или частными предпринимателями.
B2C - является схемой «продавец - покупатель». К ней относятся розничные интернет магазины, сайты компаний, предоставляющих различные услуги и т. д.
С2С - взаимодействие осуществляется между потребителями. В пример можно привести аукцион, доски объявлений и т. д.
Главное отличие B2B от B2C – влияние лидеров рынка на формирование стратегии. Для потенциального клиента B2B важны такие показатели, как стабильность компании на рынке, надежность, исполнительность, строгое соблюдение сроков. Также в этом сегменте большое внимание уделяется выбору таргетированных (целевых) каналов коммуникации. Скорее это будут профессиональные B2B площадки, отраслевые форумы, мероприятия – узкоспециализированные выставки, конференции, семинары и презентации.
B2C сегменте больше «вольностей». Это и более широкий круг ЦА, и широкий сегмент работы, менее сдержанный формат коммуникаций. (маркетинговые кампании Tinkoff или сетей быстрого питания) Образ компании строится на имиджевой и эмоциональной составляющей.
В C-сегменте позволительно использовать более эмоциональные форматы коммуникаций. Приемлемо обращаться к клиенту на «ты» (если это уместно, например, подростки), в то время как в B2B эти приемы используются в разы реже.
Потребительский рынок[3] - система общественных отношений, основанных на правовых норм, возникающих между государством, изготовителем, продавцом и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Издержки - это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности.
Затраты коммерческой предприятии[4] - это понятие более широкое, чем издержки обращения. В них состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляются за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.
Амортизация представляет собой процесс окупаемости которым подвержена всю имущества компании.
Окупаемость происходить когда затраты становятся частью дохода т.е. доход состоит из затрат и прибыли.
При нулевой прибыли затраты равны доходу т.е. происходит процесс простого воспроизводства.
Годовая амортизация подразумевает под собой сумму денег, которую требуется отложить и за выручки для накопления суммы на замену основных средств предприятия.
Сегментирование целевой аудитории[5] – это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов).
Сегментация целевой аудитории и рынка важны в интернет-продвижении и продвижении в социальных сетях. Инструменты, которые используют для сегментирования, делят аудиторию на группы и позволяют послать наиболее отдельное рекламное сообщение каждой конкретной группе, в зависимости от предпочтений пользователей, а не внутренних ощущений рекламодателя. При одинаковых затратах на рекламу эффективность сегментированной кампании будет выше.
1.2. Отраслевые особенности управления ростом бизнеса ООО “Алл Вилл Дон”
Розничная торговля[6] - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельности, по договору купли-продажи.
Ресурсы торговой организации.
Основным признаком предприятия - наличие его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность.
Выделяют:
- Долгосрочные
- Текущие
Таблица 2
Внеоборотные активы
Внеоборотные активы |
|||
Длительно иммобилизационные фонды |
Временно иммобилизованные |
||
Основные средства |
Нематериальные активы |
Незавершенные капитальные вложения |
Долгосрочные финансовые вложения |
К текущим активам относятся запас, инвентарь, денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность.
Капитал - это денежная оценка имущества предприятия
- Реальный - ведения коммерческой деятельности
- Денежный - денег
Таблица 3
Внутренние и внешние источники
Собственный капитал |
|||||
Уставной капитал |
Накопленный капитал |
Целевое финансирование и поступления |
|||
Резервный капитал |
Добавочный капитал |
Фонд накопления |
Нераспределенная прибыль |
Таблица 4
Внутренние и внешние источники
Заемный капитал |
||||
Долгосрочный |
Краткосрочный |
|||
Лизинг |
Кредиты банков |
Займы |
Кредиторская задолженность |
Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки электронной коммерции.
Преимущества:
- Увеличение оперативности получения информации;
- Сокращение цикла производства и продажи, снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
- Обмен информацией с использованием более дешевых средств коммуникаций;
- Открытость по отношению к клиентам;
- Позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
- Глобальность продаж;
- Анонимность заказчика;
- Более широкий ассортимент.
Недостатки:
- Недоверие потребителя;
- Невозможность посмотреть товар вживую до покупки;
- Возможна задержка доставки.
Для получения информации о целевой аудитории, пообщайтесь с ней с помощью инструментов интернет-маркетинга, в частности SMM:
- Анкетирование даст информацию о целевых переходах, возрасте, предпочтениях, устройствах и т.д.
- Внутренние и внешние опросы.
- Внутренние инструменты и статистику социальных сетях
- Системы аналитики, которые знают, что искал, где ходил, что покупал и от чего отказывался, куда звонил ваш потенциальный покупатель.