Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметим, что единой точки зрения на классификацию стадий ЖЦО в специальной литературе не сформировалось. Общее, что объединяет рассматриваемые подходы, состоит в том, что стадии поставлены в соответствие с жизненным циклом человека, и каждой стадии соответствуют определенные параметры организации (например, цель, способ руководства и т. п.). Их анализ позволяет сделать вывод о нахождении организации на той или иной стадии жизненного цикла. Различие состоит в наборе стадий и основных параметров, определяющих принадлежность к стадии.

В процессе жизнедеятельности организации довольно важна свободная коммуникация внутри организации, чтобы плохо налаженные каналы коммуникации не мешали ее развитию. Также на данном этапе важно придерживаться заранее установленного плана развития организации (на предыдущей стадии).

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что в зависимости от стадии жизненного цикла организации, нужно обращать внимание на различные факторы, влияющие на поведение организации.

Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИП САМОВСКИЙ) НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 

2.1. Общая характеристика деятельности организации ИП «Самовский»

Для рассмотрения поведением организации на различных этапах жизненного цикла взята деятельность индивидуального предпринимателя Самовского Романа Григорьевича. Предприниматель осуществляет на основании ОКВД основную и дополнительную деятельность.

В качестве основной - деятельность в сфере рекламных агентств.

В качестве дополнительной:

- торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах;

- торговля розничная напитками в специализированных магазинах;

- торговля розничная прочая в специализированных магазинах;

- деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.


В настоящее время индивидуальный предприниматель Самовский Р.Г. осуществляет не все виды деятельности, перечисленные в Свидетельстве о регистрации, а лишь деятельность в сфере рекламных агентств.

ИП Самовский зарегистрирована 4 февраля 2007 года как индивидуальный предприниматель по адресу г. Саратов, Пономарева ул. 24.

Миссия компании: Максимальное удовлетворение потребностей заказчиков точно и в срок.

Основной целью компании является получение прибыли, путем создания рекламного продукта для рекламодателей, контроля по ее размещению. Также по заказу выполняют функции исследования, планирования, оценки эффективности рекламы для заказчика, а также оказание других рекламных услуг по сбыту товара, процветанию фирмы, поиску надежных партнеров.

Рекламная компания классифицируется как универсальная, которая предоставляет услуги рекламодателям почти во всех областях информационной и рекламной деятельности.

Оказывать рекламные услуги высокого уровня агентству ИП Самовский помогает удобно созданная инфраструктура (рис.3).

Рисунок 2 - Инфраструктура агентства ИП Самовский

- Собственная дизайн-студия, оказывающая полный спектр услуг, позволяет экономить на привлечении дополнительных фрилансеров на проекты (оплата которых выше штатной заработной платы);

- Собственный отдел производства. Позволяет агентству проводить анализ поставщиков производственных услуг и выбирать наиболее приемлемую стоимость, сохраняя качество выполняемых работ;

- Собственный отдел закупок, который производит все закупочные операции, проверяя подрядчиков на благонадежность;

- Специализированный Event-отдел, который осуществляет стратегическое консультирование в секторе «событийный маркетинг», создание концепции мероприятий и их адаптацию к основным задачам и ценностям брендов, а также реализовывает event-проекты любой сложности.

Проанализируем основные показатели деятельности реализации работ и услуг по данным отчета о прибылях и убытках за 2014-2019 года ИП Самовский. В таблице 3 предоставлены основные данные экономических показателей за 2017-2019 гг.

Таблица 3

Основные показатели деятельности компании, руб.

Наименование

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение 2018г. к 2019г.

Отклонение

2018г. к 2019г., %

Изменение

2017/2019 г.

Отклонение

2017г. к 2019г., %

Выручка от продаж

4126867

3991562

4176780

185218

105,4

49913

101,2

Себестоимость продаж

3108273

3061405

3144547

83142

102,6

-36274

101,3

Валовая прибыль

1018594

930157

1032233

102076

109,9

13639

101,2

Коммерческие расходы

357451

352354

359742

7388

102,1

2291

100,3

Управленческие расходы

234176

234586

235512

926

100,4

1336

100,5

Прибыль от продаж

426967

343217

436979

93762

121,5

10012

102,3

Отчисления в фонды

237600

237600

237600

0

100

0

100

Прибыль до налогообложения

189367

105617

199379

93762

147,0

10012

104,0

Налог на прибыль

37873,4

21123,4

39875,8

18752,4

148,0

2002,4

105,1

Чистая прибыль

151493,6

84493,6

159503,2

75009,6

148,0

8009,6

106,0

Основные средства

415432

454690

418160

-36530

91,3

2728

100,7

Запасы

211183

161230

214562

53332

124,1

3379

101,6

Налог на добавочную стоимость

45210

39824

51134

11310

122,2

5924

111,6

Дебиторская задолженность

104165

82635

106230

23595

121,2

2065

101,6

Уставной капитал

347600

375870

313420

-62450

80,0

-3410

89,1

Нераспределенная прибыль

287495

228072

293195

65122

126,2

5700

101,1

Кредиторская задолженность

140895

134436

183471

49034

127,6

42576

123,2


Можно сделать вывод, что на текущий момент данная компания работает более эффективно по сравнению с показателями 2017-2018 г. В 2018 году было произведен наименьший оборот услуг для рекламодателей, в связи с резким снижением спроса на печатные издания в рекламе на 6%, и ростом спроса на интернет-рекламу 20%. Компания является прибыльной, чистая прибыль за 2019 году увеличилась с ростом оказания услуг и обслуживанием на 75009,6 руб. по сравнению с 2018 годом. К концу 2019 году наблюдается рост выручки от предоставленных услуг компании и составил 4176780 рублей, произошло увеличение выручки на 75009 рублей по сравнению с показателями 2018 года.

Финансовое состояние компании является финансово устойчивым и платежеспособным. Оборотных активов предприятия достаточно, чтобы погасить краткосрочные обязательства (кредиторскую задолженность).

2.2. Стратегии поведения ИП Самовский на различных этапах жизненного цикла 

ИП Самовский прошло следующие этапы жизненного цикла:

Этап 1. Стадия вживания (зарождение организации)

На данной стадии происходит становление самой организации (данный этап начинается до существования организации формально и физически, когда только начинается зарождение идеи открытия организации, составляется бизнес-идея).

На данном этапе в ИП Самовский, стадия жизненного цикла происходила в основном в разработке организационных вопросов, а также обсуждения различных этапов и необходимых действий, необходимых для открытия организации, в ходе которых был заложен «теоретический фундамента» нового предприятия. Далее были сформулированы различные внутренние обязательства, была обозначена готовность взятия риска открытия предприятия. Необходимый уровень обязательств измеряется уровнем риска, который берет на себя компания при зарождении.

В процессе организации перед компанией было поставлено ряд следующих вопросов, основными из которых являются:

― Что будет сделано для развития ИП?

― Каким образом это будет сделано?

― В какой промежуток времени это будет сделано?

― Кто и как собирается это сделать и почему?

В рамках данного этапа был составлен проект бизнес-плана, определены стратегия и миссия предприятия, привлечены финансовые, трудовые, материальные ресурсы.


Данный этап длился на протяжении полугода и способствовал переходу на следующую ступень жизненного цикла.

Вторым этапом в процессе жизненного цикла ИП «Самовский», является - младенчество.

На данном этапе происходит переосмысление идеи от возможности к непосредственному действию (реализации задуманных планов первой стадии), происходит удовлетворение потребностей, ради которых предприятие было непосредственно создано.

На стадии младенчества ИП «Самовский», обладало достаточно расплывчатой структурой правильного видения бизнеса и небольшими средствами (бюджетом). На момент создания организации субординация была достаточно ослаблена, отсутствовала система рациональной организованности (отсутствовал контроль выполнения поставленных заданий, а также система найма персонала).

На данном этапе становления ИП «Самовский», были предприняты меры по разработке четкой организации ИП, составлен бизнес план, в котором происходил организационный поток денежных средств ИП. Принятие решения происходило четко и слажено в короткий промежуток времени.

Однако, несмотря на это, в процессе принятия решения у ИП «Самовский», отсутствовал процесс четкости правильного решения, опыта и стабильности, на который можно было опереться в процессе принятия основных решений. На данном этапе становления ИП «Самовский» превращало каждое решение в новый прецедент. Управление ИП происходило на данной стадии от кризиса до кризиса.

На данной стадии развитие предприятия происходило с соблюдением различного рода условий во избежание гибели.

Первым условием является обеспечение постоянного потока денежных средств, а вторым - преданность основателя ИП идеи построения устойчивости ИП.

На данной стадии младенчества ИП , руководитель ИП «Самовский», рационально организовывал процессы управления компанией, включая в каждый процесс правильность организованности найма и расстановки кадров, а также четкой и слаженной системы ответственности при принятии решений, разрабатывал необходимые системы мотивации и стимулирования для сотрудников.

Продолжительность указанного этапа составила 3 года (2010-2011 гг.).

На этом этапе объем заказов был небольшим, что проявлялось в финансово-экономических показателях. Выручка показала незначительную динамику, всего в среднем 112,9 % и составила 3912084 руб.

Необходимый объем производства и продаж для стабильной работы предприятия без получения убытков и прибыли должен составлять 3289454 руб.


Следовательно, полученная выручка превышает минимальный размер выручки, который окупит все затраты.

Третья стадия «стадия быстрого роста» ИП.

На данной стадии в ИП «Самовский», начался процесс непосредственной работы всех идей разработанных на первой и второй стадии жизненного цикла организации.

На стадии быстрого роста ИП, когда все идеи предприятия начали активно исполняться, в ИП «Самовский» была преодолена нехватка денежных средств необходимых для функционирования ИП , вследствие чего происходил рост уровня продажи услуг ИП .

В процессе данного этапа у ИП «Самовский», было создано впечатление не только о выживании ИП , но и ее процветания.

Этот этап составляет временной промежуток 2012-2014 гг., для него характерно рост финансовых показателей, так размер выручки в этот период составил 3606549 руб., что составило 110,4 %.

Однако, вследствие нечеткого закрепления должностных обязанностей разные функции нередко выполнялись одним сотрудником. Это обуславливает то, что, компания организована вокруг людей, а не задач. И хотя директором предпринимались попытки делегировать властные полномочия, принятие всех существенных решений не происходило без его непосредственного участия. Причиной тому является боязнь руководителя потерять контроль.

Следующей стадией ИП в процессе жизненного цикла организации, является «Юность».

Данный этап составил период 2015-2017 гг.

На данной стадии компания ИП «Самовский» претерпевала существенные изменения. Данный этап в жизни ИП протекал достаточно проблематично, нежели предшествующих этапов. На данной стадии у ИП возникали конфликтные ситуации, прежде всего, конфликты разгорались между сотрудниками ИП стоящих непосредственно у самих истоков организации и недавно начавшими свою активную рабочую деятельность в увеличившейся ИП.

У ИП возникла острая необходимость в решении различного рода задач, основными из которых стало:

― изменение руководящий системы;

― освоение делегирования полномочий;

― смещение заданных целей в процессе деятельности ИП .

В организации смешение первоначально заданных целей, произошло в процессе перехода от экстенсивного развития ИП к повышению качества ее деятельности. Для этого сотрудники предприятия были вовлечены в происходящие изменения, поскольку персонал ИП по-прежнему находился в процессе стадии быстрого роста, вследствие чего были нацелены на продолжение заданных этапов на предыдущей стадии.

На данной стадии у организации происходил процесс перехода от одного набора проблем к другому. Руководство решало различного рода вопросы, а также создание системы вознаграждения, перераспределяя различные роли и обязанности между сотрудниками организации.