Файл: Внедрение автоматизированной системы управления на предприятии ГиРБ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одной из перспективных развивающихся отраслей является ресторанный бизнес. Достижение успеха в развитии любого бизнеса, в том числе ресторанного, зависит от многих факторов, одним из которых является использование информационных технологий [1-20]. Процесс управления ресторанным бизнесом довольно сложный и требует: контроль за процессом учета и поведением персонала, анализа транзакций, учета поступления продуктов, формирование стоимости блюд и полуфабрикатов, процедур списания продуктов, соблюдение санитарных и технологических норм. Потребность в автоматизации всех этих процессов вытекает из необходимости учета большого количества деталей. Удобство автоматизации процессов в заведениях общественного питания очевидна не только с точки зрения владельца, но и с позиции клиентов, поскольку информационные системы позволяют выполнять расчеты с посетителями оперативно, обеспечить систему скидок для зарегистрированных клиентов, осуществлять обслуживание на основе очереди, обеспечить меню всеми необходимыми ингредиентами и сэкономить время [1-20].

Целью данной работы является разработка информационной системы по выполнению заказа блюд.

Это предусматривает создание реляционной базы данных и программное приложение через которое будет осуществляться взаимодействие пользователя с базой данных.

Объектом работы является совокупность операционных процессов заведения общественного питания – ресторан.

В качестве предмета выступает процесс автоматизации учета заявок клиентов ресторана.

1 глава. Современные возможности автоматизации процессов управления в ресторане

1.1 Основные задачи системы автоматизации в ресторане

Ресторан «Сказка» расположен на берегу водоема – Мурановского пруда, общей площадью 150 га. Площадь землеотвода под ресторан составляет 1 га в долгосрочной аренде на 25 лет с 2006 по 2031 год. Капитальные постройки ресторана выполнены в строгом соответствии с природоохранным (водоохранным) законодательством Российской Федерации. Все правоустанавливающие документы оформлены в соответствии с действующим законодательством, претензий со стороны государственных контролирующих органов нет.


Форма собственности – частное предприятие (ООО).

Здание ресторана – 2 этажа, общая площадь 300 м2. Первый этаж 170 м2: кухня (20 м2), складские помещения (15 м2), бар/кафе (60 м2), дискозона (40 м2), вспомогательные и служебные помещения (35 м2) Второй этаж 130 м2. Банкетный зал на 80 персон (70 м2), вспомогательные и служебные помещение (10 м2), индивидуальные ресторанные комнаты: на 4 человека с камином (2х10м2), на 6-8 чел (2х15м2). Электроснабжение, отопление, водоснабжение и водоотвод здания, централизованные от городских коммунальных сетей.

На территории ресторана расположены: склад для древесных материалов (без отопления), сторожка (12 м2) с электроотоплением. Собственный пляж ресторана составляет 10 м. На расстоянии 10 м от берега находятся 4 беседки на 10-16 человек со стационарными мангалами. На въезде к ресторану находится охраняемая автомобильная стоянка на 20 автомобилей площадью 0,15 га.

Штат ресторана: управляющий – 1 чел.; бухгалтер – 1 чел.; повар – кондитер – 4 чел.; помощник повара – 4 чел.; администратор зала – 2 чел.; официант – 8 чел.; уборщики – 2 чел.; посудомойки – 2 чел.; сторож/подсобный рабочий – 2 чел. Итого: 26 человек.

Виды предоставляемых услуг рестораном «Сказка».

1) организация и обслуживание банкетов (свадеб, поминок, дней рождения, юбилеев) до 80 человек;

2) обслуживание клиентов в кафе/баре ресторана;

3) проведение дискотек, выступление творческих коллективов;

4) просмотр спортивных мероприятий в уютной обстановке;

5) организация индивидуальных встреч (романтический ужин, деловой обед) в комнатах на втором этаже;

6) организация досуга возле воды (пользование пляжем, аренда беседок с мангалами).

7) максимальное одновременное число клиентов составляется 130 чел. (здание), 170 чел. (здание и прилегающая территория).

Ресторан считается предприятием общественного питания с высоким уровнем обслуживания. В основные виды деятельности ресторана входят (рис.1.1):

Рисунок 1.1 Представление основных видов деятельности ресторана средством ARIS IT Architect

  • выполнение заказов посетителей ресторана. Обслуживание клиентов обеспечивают официанты, носящие специальную форму и имеющие соответствующий ухоженный вид. Они обязаны выполнять правила подачи блюд, соблюдения эстетики;
  • управление ресторана и персоналом. Роли управленца выполняют директор, отдел кадров; складской учет; работа с поставщиками продуктов.

На рисунке 1.2 отображена организационная структура ресторана, включающая ее основные элементы и функциональные связи между ними.

Рисунок 1.2. Общая схема организации ресторана

1.2 Виды оборудования для автоматизации ресторана

Современные программы автоматически определяют расходы ингредиентов на каждое блюдо, списывают нужное количество продуктов и рассчитывают себестоимость блюд. И, наконец, информационные системы значительно облегчают и делают более строгим учет продуктов и блюд на нескольких кухнях и точках реализации, формируют меню для зала и прейскурант барной продукции. Благодаря автоматизации упрощается процесс движения продукции, например, поступления продуктов непосредственно на кухню или место реализации [9].

Автоматизация предприятия ресторанного хозяйства сегодня нужна, поскольку она намного упрощает процесс работы и помогает свести к минимуму убытки и лишние расходы. В результате автоматизации повышаются качество сервиса и престиж заведения; скорее обрабатываются заказ и обслуживаются посетители; улучшаются согласованность и контроль за работой персонала; ведется учет движения материальных ценностей и движения товаров; сокращаются временные затраты на поиск и анализ информации. Итак, автоматизация ресторанного хозяйства поможет сделать предприятие конкурентоспособным и востребованным на рынке.

Необходимым условием успешного развития ресторана становится внедрение системы автоматизации управления и учета, позволяет оптимизировать все ключевые бизнес-процессы, создать эффективную систему лояльности постоянных гостей, повысить качество производства, предотвратить хищением и злоупотреблением персонала.

Каждый ресторатор знает, что его доход напрямую зависит от того, насколько заведение способен выдерживать конкуренцию. Технологии, которые позволяют автоматизировать ресторанный бизнес, быстро развиваются, поэтому успешный ресторатор должен быть в курсе последних новинок и преимуществ и при необходимости обновлять и закупать новое оборудование для ресторанов.

Последние технологические достижения, которые успешно применяются в сфере ресторанного хозяйства:

Прием кредитных карт. По статистике, клиенты с кредитками покупают гораздо больше. Сегодня транзакции занимают секунды, а клиентов с картами становится все больше. Кроме того, теперь в случае оплаты по кредитной карте не надо подписывать чек, и владелец карточки может передать ее любому, поручив оплатить счет.


Мобильные терминалы. Для приема платежей по банковским картам появились беспроводные мобильные терминалы. При всей удобства обслуживания с помощью мобильных устройств чек пробивают сразу на кассе или в регистраторе. Также появилась система радиовызова официанта. За одного нажатия кнопки официант должен немедленно явиться в столика. Мобильные терминалы помогают оформлять заказ непосредственно у столика, и заказ мгновенно поступает на кухню или в бар. Принтеры на кухне и в баре распечатывают заказ, а бармен и повар его выполняют. Мобильные терминалы позволяют не только обслуживать клиентов быстро и грамотно, но и придают ресторану особого имиджа. Мобильный терминал - это максимальное качество и скорость обслуживания в ресторане. Для применения мобильных решений заведение должно быть оснащено "Wi-Fi '- сети.

Программное обеспечение. Программное решение - это готовая бизнес-схема. Новичку она поможет минимизировать риски. Как правило, все новинки техники с учета и обслуживания уже входят в цельной, разработанной системы программного обеспечения, и можно не ломать голову над тем, что приобрести и насколько покупка впишется в работу ресторана. Вопрос лишь соответствии специфике конкретного предприятия. Выбирая программное обеспечение, следует учитывать конкретные особенности бизнеса, а также перспективы.

Автоматизация кафе и ресторана невозможна без внедрения вспомогательного оборудования, такого как pos компьютер; pos система; кассовый аппарат; денежный ящик; принтер чеков; программируемая клавиатура; кнопки вызова официанта; сенсорный монитор; другие вспомогательные составляющие.

Предложенная автоматизация системы обслуживания в заведениях ресторанного бизнеса имеет положительные аспекты, а именно: ориентированная на современные условия деятельности учреждений; кроме этого, не имеет аналогов в своих принципах, существующие направления направлены на расширение ассортимента продукции, удовлетворения потребностей различных контингентов потребителей и моделирования оптимальных вариантов пространственной структуры организационно-обслуживающей системы при различных методов обслуживания; при реализации предусматривает получение результатов оценки качества всех элементов системы обслуживания, а также интегральной оценки качества; позволяет обеспечивать однотипным учреждениям высокий уровень сервиса, развивать своеобразные различия в обслуживании, что является важным фактором в условиях жесткой конкуренции, которая обычно в группе однотипных заведений сводится к регулируемой ценовой тактики [10].


Организация системы обслуживания должна обеспечивать рациональное использование ресурсов с оптимальным применением различных типов исполнения процессов системы обслуживания с обеспечением максимально высоких возможных результатов, которые необходимы для достижения запланированного уровня сервиса.

Сформулируем сущность нововведения для разрешения выявленной проблемы по привлечению клиентов, ребрэндинг и изменению сегмента рынка для ресторана «Сказка». Заполним таблицу 1.1.

Таблица 1 – Комплекс мероприятий по реализации проекта

Сферы деятельности

Изменения

Ожидаемые результаты изменений

Направления деятельности предприятия: услуга/продукт (новые услуги, брэндинг, ценообразование, и т.д.)

Изменение сегмента рынка, ориентирование на отдых семей с детьми, дошкольное и внешкольное образование детей. Лояльность цен, возможность привлекать семьи со средним достатком

Увеличение числа клиентов, стабильная клиентская база и доход, возможность развития в направление отдыха семей с детьми

Технологическая основа: используемая технология, оборудование, системы обслуживания и т.д.

Принципиальное изменение дизайна и оборудования здания.

Комплектация новыми детскими развлекательными комплексами

Привлечение семей с детьми уже затем, чтобы посмотреть на новинку, с дальнейшим перерастанием в постоянных клиентов

Финансовая сфера: привлечение инвестиций, получение кредитов, формирование фондов и т.д.

привлечение собственных и заемных средств по схеме, приведенной в таблице 1.2 - 1.4

Возможность реализовать инновационный проект

Система управления организацией: организационная структура фирмы, стиль руководства, коммуникационные процессы и т.д.

Изменяется отношение к маркетинговой политике, которая становится более гибкой и агрессивной. Вводится должность помощника управляющего по рекламе и развитию

Жизнеспособность проекта без снижения прибыльности на ближайшие 10-12 лет

Кадровая политика: прием специалистов, ротация кадров, профессиональное обучение, система поощрения творчества

Прием специалистов в центр детского творчества с «именем» в городе. Участие в смотрах, выставках, конкурсах.

Дополнительные расходы на заработную плату компенсируются увеличением числа клиентов