Файл: Внедрение автоматизированной системы управления на предприятии ГиРБ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составим сетевой график реализации проекта (см. таблица 1.2).

Таблица 1.2 - Исходные данные для построения сетевого графика

п/п

Содержание работ

Код работ

Продолжи-тельность работы, дн.

Решение о реализации проекта принято

0

1.

Подготовка юридических документов для реализации проекта

0-1

10

2.

Согласование юридической документации

1-3

12

3.

Подготовка существующего объекта для реконструкции

1-2

7

4.

Ремонт первого этажа ресторана

2-3

7

5.

Подбор исполнителей, заключение договоров

0-4

14

6.

Введение сотрудников в должность, стажировка

4-5

13

7.

Отделка внутренних помещений второго этажа под бренд проекта

5-6

8

8.

Разработка рекламной компании и маркетинговых мероприятий

6-7

12

9.

Набор детей в творческие группы

7-10

8

10.

Монтаж оборудования, подготовка к приему детей в творческие группы

3-10

13

11.

Ландшафтный дизайн территории ресторана

0-8

14

12.

Монтаж оборудования

8-9

6

13.

Запуск открытой площадки

9-10

10

14.

Подготовка статей в тематических журналах и газетах, на форумах, которые пропагандируют здоровый образ жизни и семейные ценности

0-10

6

15.

Корректировка расписания и проведение пробных (открытых) занятий

10-11

8

Составим сетевой график в виде графа как показано на рис. 1.3, вершинами графа есть коды работ, длинами дуг- их продолжительность.


10

12

7

7

14

13

8

12

8

13

14

6

10

6

8

Рисунок 1.3 Сетевой график выполнения работ

Проверим правильность построения графика. 1) Количество вершин графа составляет 11 – соответствует количеству работ в таблице 2. 2) Количество дуг графа составляет 15 – соответствует количеству строк в таблице 1.2. 1.3) Одна вершина является истоком (работа 0), одна вершина является стоком (вершина 11), следовательно, сетевой график построен верно.

Рассчитаем основные параметры сетевой модели, занося вычисления таблицу 3. Перечень работ и их продолжительность перенесем во вторую и третью графы. При этом работы следует записывать в графу 2 последовательно: сначала начиная с номера, затем с номера 1 и т.д.

Во второй графе поставим число, характеризующее количество непосредственно предшествующих работ тому событию, с которого начинается рассматриваемая работа. Так, для работы (3,10) в графу 1 поставим число 2, т.к. на номер 3 оканчиваются 2 работы: (1,3), (2,3).

Далее заполняем графы 4 и 5. Для работ, имеющих цифру 0 в графе 2, в графу 4 также заносятся нули, а их значения в графе 5 получаются в результате суммирования граф 3 и 4. Для заполнения следующих строк графы 4, т.е. строк начиная с номера 2, просматриваются заполненные строки графы 5, содержащие работы, которые оканчиваются на этот номер, и максимальное значение переносится в графу 4 обрабатываемых строк.

Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет заполнена последняя строка таблицы.

Графы 6 и 7 заполняются обратным ходом, т.е. снизу-вверх. Для этого просматриваются строки, оканчивающиеся на номер последнего события, и из графы 5 выбирается максимальная величина, которая записывается в графу 7 по всем строчкам, оканчивающимся на номер последнего события (т.к. tр(i)= tп(i)). Процесс повторяется до тех пор, пока не будут заполнены все строчки по графам 6 и 7. Содержимое графы 8 равно разности граф 6 и 4 или граф 7 и 5.

Таблица 1.3 Основные параметры сетевого графика

Работа (i,j)

Количество предшествующих работ

Продолжительность tij

Ранние сроки: начало tijР.Н.

Ранние сроки: окончание tijР.О.

Поздние сроки: начало tijП.Н.

Поздние сроки:окончание tijП.О.

Резервы времениполный tijП

Резервы временисвободный tijС.В.

Резервы временисобытий Rj

(0,1)

0

10

0

10

18

28

18

0

18

(0,4)

0

14

0

14

0

14

0

0

0

(0,8)

0

14

0

14

25

39

25

0

25

(0,10)

0

6

0

6

49

55

49

49

0

(1,2)

1

7

10

17

28

35

18

0

18

(1,3)

1

12

10

22

30

42

20

2

18

(2,3)

1

7

17

24

35

42

18

0

18

(3,10)

2

13

24

37

42

55

18

18

0

(4,5)

1

13

14

27

14

27

0

0

0

(5,6)

1

8

27

35

27

35

0

0

0

(6,7)

1

12

35

47

35

47

0

0

0

(7,10)

1

8

47

55

47

55

0

0

0

(8,9)

1

6

14

20

39

45

25

0

25

(9,10)

1

10

20

30

45

55

25

25

0

(10,11)

4

8

55

63

55

63

0

0

0


Критический путь – работы, которые не имеют резервов времени: (0,4)(4,5)(5,6)(6,7)(7,10)(10,11). Продолжительность критического пути равна сумме времен каждой работы: 63 дня. Таким образом, анализ сетевого графика выполнения проекта позволяет сделать вывод, что критический путь (63 дня) соответствует ограничению проекта (3 месяца).

1.3 Обзор рынка программ автоматизации для ресторанов

Цель автоматизации деятельности предприятий ресторанного бизнеса заключается в повышении эффективности управления рестораном, оптимизации обслуживания гостей, избежание злоупотреблений персонала. Такие программы должны быть многофункциональными и направленными на повышение прибыльности и экономии ресурсов предприятия, а также легкими в использовании и обслуживании.

Для решения задач автоматизации работы и учета на предприятиях ресторанного хозяйства используется комплекс специального оборудования и программного обеспечения. Это позволяет вести учет движения материальных средств и движения товаров; формировать необходимые отчеты и сведения для оперативного учета и анализа деятельности предприятия. Основное внимание уделяется организации контроля за работой персонала. В ходе автоматизации ресторана может быть проведена интеграция программного обеспечения с последующим специализированным оборудованием [14]: фискальные регистраторы; считыватели магнитных карт; сканеры штрих-кодов; программируемые клавиатуры; сенсорные дисплеи; дисплее покупателей; кухонные принтеры заказов.

Таблица 1.4 Сравнительная характеристика систем

Классификация

Название программы

Известность на рынке

Операционная

система

ценовая доступность­

По учета и контроля

FLAGMAN: Backoffice­

достаточно популярна

Windows XP

стоимостная

В52 Товарно-финансовый учет­

очень популярна

Windows (XP, Vista, Win7)

дорогостоящая

система ЭКС­

Перт

очень популярна

Windows (XP, Vista, Win7)

стоимостная

ISOFT-

РЕСТОРАН

достаточно популярна

Windows (XP, Vista, Win7)

стоимостная

По кассовых расчетах

FLAGMAN :: Front- office

достаточно популярна

Windows (XP, Vista, Win7)

стоимостная

TradeCafe 5.0

достаточно популярна

DOS / Win32 /

Linux (wine)

стоимостная

Маркет + 4.х

мало популярная

Windows XP

общедоступная

по кадрам

PersonPro 2.0

очень популярна

Windows (XP, Vista, Win7)

общедоступная

Контур-Персонал

очень популярна

Windows (XP, Vista, Win7)

общедоступная

по управлению

рестораном

РСТ @ Ресторатор

очень популярна

DOS / Win32 /

Linux (wine)

общедоступная

TillyPadXL

достаточно популярна

Windows XP

дорогостоящая

В52 Ресторан

очень популярна

Windows XP

общедоступная

R- Keeper

очень популярна

DOS / Win32 /

Linux (wine)

дорогостоящая

по финансам

ИС-Парус

достаточно популярна

DOS / Win32 /

Linux (wine)

общедоступная

капитал 2008

достаточно популярна

Windows XP

общедоступная


Комплекс программ в сфере автоматизации процессов деятельности ресторанного предприятия можем обобщить по следующим группам: в сфере учета и контроля: FLAGMAN BackOffice, В52 товарно-финансовый учет, система ЭКСПЕРТ, ISOFT-РЕСТОРАН, 1С Предприятие-реторан, «Акцент-бухгалтерия», «Парус-Предприятие», «1С-Рарус »; по кассовым расчетах (расчетно-кассовому обслуживанию клиентов): FLAGMAN: Front-office, TradeCafe 5.0, Маркет + 4.х, 1С Управление рестораном; по кадрам и управлении персоналом: «Inteam: Делопроизводство»; программа «PersonPro 2.0» и «PersonPro 2.0 SQL», 1С: Предприятие 7.7, Контур-Персонал, Кадр ИН, TRIM-Персонал; по управлению рестораном: В52 Ресторан, R- Keeper, Компас, РСТ @ Ресторатор, TillyPadXL, система автоматизации ресторана SmartTouch, AC «РЭСТарту»; по финансам: ИС-Парус, Капитал 2008 и другие. Эти все программы призваны на помощь рестораторам, которые следят за инновационным развитием своих заведений, которые являются неотъемлемой составляющей общего развития предприятий.

К программам, которые являются новыми на рынке, относятся: FLAGMAN: Front-office (отвечает за формирование заказов на сенсорном экране, печать бегунков и счетов, модификаторы, стоп-листы, дисконтные программы, фискализация, резерв столов, табелирования сотрудников) [1]. FLAGMAN: Back-office (отвечает за материальный и финансовый учет, калькуляционные карты, расчет остатков товара, себестоимости продукции, аналитические и статистические отчеты, открытый редактор отчетов и блюд Trade Cafe 5.0 (Применяется ресторанными предприятиями, как комплект программного бланков первичных документов, взаимодействие с 1С) [1]; обеспечение для организации обслуживания посетителей, оперативного и аналитического учета ресторана) [1]; В52 Ресторан (контролирует работы зала, товарного и финансового учета предприятия общественного питания) [11]; R-Keeper (отвечает за контроль зала, складского учета и учета рабочего времени, отличный помощник для владельцев и финансового менеджмента, то есть для управления ресторанным бизнесом) [15]; Система ЭКСПЕРТ (отвечает за обеспечение учета и контроля в ресторане) [10]; РСТ @ Ресторатор (профессиональная, гибкая, функциональная система управления рестораном, с эффективным разграничением прав доступа и практически неограниченным потенциалом для дальнейшего развития) [10].

Среди достаточно популярных в деятельности отечественных предприятий ресторанного бизнеса есть следующие программы: 1С Рарус: общепита (предназначена для ведения финансового и налогового учета, внутреннего контроля в заведениях ресторанного хозяйства), TillyPadXL (предоставляет возможность автоматизировать процесс управления ресторанным хозяйством с использованием современных технологий и инноваций), система Капитал 2008: Ресторан (предназначена для учета денежно-товарных операций, формирование финансовой отчетности, а также ведение управленческого учета в заведениях ресторанного хозяйства), система «Маркет + 4.х» автоматизирует процесс обслуживания клиентов и учет продаж.


Предприятие общественного питания, прежде чем выбирать программное обеспечение, должно изучить основные характеристики программ и их возможности. Выбор автоматизированного программного обеспечения следует осуществлять по следующим этапам:

Этап I. Выбор основной функциональной программы back office.

Этап II в. Выбор системы учета и расчетов: с ведением и без ведения товарно-складского учета. Кроме того, стоит ознакомиться с системой отчетов, предлагает автоматизированная система.

Этап III. Определение необходимости автоматизации расчета заработной платы персонала.

Этап IV. Проверка совместимости системы с имеющимся торговым оборудованием или определения необходимости приобретения нового оборудования.

Этап V. Проверка совместимости с операционной системой.

Критериями выбора автоматизированной системы - это: функциональность, стоимость (затратность приобретение и содержание), удобство в пользовании (положительные/отрицательные отзывы рестораторов), совместимость с торговым оборудованием, совместимость с операционными системами, популярность (положительные/отрицательные отзывы рестораторов), сложность системы. Для этого предлагаем классификацию и сравнение программного обеспеченья, которое активно используется предприятиями ресторанного хозяйства для автоматизации процессов в ресторанном бизнесе по критериям популярности, необходимой наличии операционных систем и ценовой доступности

Выводы по 1 главе

Индустрия гостеприимства является важной отраслью экономики многих стран мира, которую характеризуют быстрая сменяемость экономических условий, повышение качества услуг, непрерывное поступление на рынок новых участников, в том числе иностранных. Конкурентное преимущество и даже выживание предприятий индустрии гостеприимства в целом и ресторанного бизнеса в частности зависят от нововведений в области информационных технологий, таких как комплексной автоматизации их деятельности, принятие решений на основе систем автоматизированного управления, систем хранения и интеллектуальной обработки данных. Развитие ресторана невозможно без внедрения современных автоматизированных систем управления, которые позволяют улучшить качество обслуживания посетителей, контролировать деятельность предприятия в целом, ежедневно анализировать финансовую отчетность и тому подобное.

Эти системы предусматривают автоматизацию учетных, производственных, маркетинговых и управленческих процессов. Каждая система выполняет две или одну функции: автоматизации процесса обслуживания в зале средствами модуля "фронт-офис", автоматизации учета и контроля с помощью "бэк-офиса". Первый модуль отвечает за деятельность зала и прием гостей, второй - следит за движением продукции. Эффективным является использование обоих этих модулей одновременно.