Файл: Внедрение автоматизированной системы управления на предприятии ГиРБ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 глава. Внедрение процессов автоматизации управления в ресторане "Сказка"

2.1 Общая характеристика ресторана "Сказка"

При создании автоматизированной информационной системы (АИС), во-первых, осуществляется системный анализ предметной области проектирования. Для этого в качестве инструментального средства будет использоваться пакет BPwin. На основании методологии IDEF0 строится модель, предназначенная для описания бизнес-процессов[1].

Процесс моделирования системы начинается из определения контекста, то есть наиболее абстрактного уровня описания системы в целом.

Процесс моделирования системы начинается из определения контекста, то есть наиболее абстрактного уровня описания системы в целом[2].

Модель бизнес-процессов, построенная с использованием CASE - средства BPwin, представлена на рис. 2.1

Рисунок 2.1. Контекстная диаграмма в стандарте IDEF0

Диаграммы, детализирующие процессы представлены на рис. 2.2-2.5

Рисунок 2.2. Первый уровень декомпозиции контекстной диаграммы

Рисунок. 2.3. Диаграмма декомпозиции «Учет выполнения заказа»

Рисунок 2.4. Диаграмма декомпозиции «Формирование электронных вариантов документов»

Основными бизнес процессами являются: прием заказа, учет выполнения заказа, формирование электронных вариантов документов, а также расход товара на складе.

В ПЗ должна быть определена структура базы данных: список данных, хранящихся в главных таблицах, которые также должны быть перечислены; список данных, хранящихся в подчиненных таблицах, которые также должны быть перечислены; множество входных данных; множество выходных данных - результатов, получаемых в процессе обработки информации и документов, создаваемых в процессе работы ПС.


Инфологическая модель данных должна быть нормализована и приведена к 3НФ, в которой должны быть исключены отношения «многие ко многим» и транзитивные зависимости

2.2 Управление складом и приготовлением пищи в ресторане "Сказка"

Бизнес модель управления складом показана на рис. 2.5 и 2.6

Рисунок 2.5. Продажа и маркетинг

Рисунок 2.6. Складирование и транспортировка

2.3 Управление продажей блюд лояльностью гостей в ресторане"Сказка"

Построение моделей данных в ERStudio начинается с выбора в меню File пункта создания новой модели (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 Создание новой модели данных

Далее переходим к созданию сущностей. Сущность в ERStudio можно создать несколькими способами: выбрав в главном меню пункт создания сущности, выбрав на панели инструментов соответствующую кнопку, с помощью браузера объектов (рис. 2.8).

Рисунок 2.8 - Создание новой сущности

Для вновь созданной сущности задаем имя и создаем атрибуты, указывая их тип и размерность (рис. 2.9).

Рисунок 2.9 - Создание атрибутов сущности

На рис. 2.10 показано назначение атрибута Код Сотрудника первичным ключом в таблице.

Рисунок 2.10 - Назначение первичного ключа

После создания всех сущностей, устанавливаем связи между таблицами (идентифицирующие или не идентифицирующие). На рис. 2.11 представлены сущности модели и идентифицирующие связи между ними.

Рисунок 2.11 - Установка связи между сущностями

На основании логической модели создать физическую модель БД.

На рис. 2.12 показан переход от логического представления модели БД к физическому представлению.


Рисунок 2.12 - Переход к физической модели

Далее появляются ряд окон для установки различных параметров генерируемой физической модели. Диалоговые окна представлены на рис. 2.13 – 2.16.

Рисунок 2.13 - Генерация физической модели. Шаг 1

Рисунок 2.14 - Генерация физической модели. Шаг 2

Рисунок 2.15 - Генерация физической модели. Шаг 3

Рисунок 2.16 - Генерация физической модели. Шаг 5

На рис. 2.17 представлена готовая физическая модель данных.

Рисунок 2.17 - Физическая модель данных

Перед тем, как приступить к генерации БД, можно выбрать БД из списка предложенных в пункте меню Database Change, подпункте Database Platform. Далее можно приступить к генерации БД (рис. 2.18- 2.21).

Рисунок 2.18 - Запуск на генерацию БД

Рисунок 2.19 - Мастер генерации БД. Шаг 1

Рисунок 2.20 - Мастер генерации БД. Шаг 2

Рисунок 2.21 - Мастер генерации БД. Шаг 3

Если нужного источника данных нет в выпадающем списке, то создаем его самостоятельно. Нажимаем на «Добавить» (рис. 2.22 – 2.26).

Рисунок 2.24 - Выбор источника данных пользователя

Рисунок 2.25 - Создание нового источника данных

Рисунок 2.26 - Установка драйвера ODBC

В окне на рис. 2.27 нажимаем на кнопку «Выбрать», для того, чтобы выбрать базу данных, куда будет генерироваться модель.

Рисунок 2.27 - Выбор базы данных

Задаем имя новому источнику данных (рис. 2.28).

Рисунок 2.28 - Установка драйвера ODBC

Схема данных по данной предметной области (схема данных Access) представлена на рис. 2.29


Рисунок 2.29 - Логическая модель

Как мы видим, схема данных состоит из восьми таблиц и связей между ними.

Загрузка и запуск программы осуществляется способами, детальные сведения о которых изложены в Руководстве пользователя операционной системы.

В случае успешного запуска программы на рабочем столе будет отображено Главное окно программы (2.30).

Р

рисунок 2.30 Главное окно программного средства

Интерфейсная часть работы программного средства со справочниками показана на рис. 2.31 - 2.36

Рисунок 2.31 Справочник «Вид блюда»

Рисунок 2.32 Справочник «Вид напитка»

Рисунок 2.33 Справочник «Напитки»

Рисунок 2.34 Справочник «Блюда»

Рисунок 2.25 Справочник «Сотрудники»

Рисунок 2.36 Оперативный справочник «Заказ»

2.4 Получение управленческой отчётности в ресторане"Сказка"

Результаты получения отчетных документов показаны на рис. 2.37-2.38

Рисунок 2.37 Отчет в Excel 2003

Рисунок 2.38. Расчетные данные

Для оценки практических аспектов работы разработанного программного продукта применено верификацию и валидацию. Во время верификации было проверено программу на правильность реализации алгоритмов, проверена работа программы для всех наборов входных данных и поиск, извлечение дефектов. При проверке на правильность реализации алгоритмов были проанализированы ошибочные решения, обнаружены и исправлены ошибки и дефекты. Для верификации программного продукта применялся общепринятый набор средств тестирования программы. Во время валидации было проверено реализацию всех начальных требований к системе и эффективность на практике.

Выводы по 2 главе

Преимуществом этой системы над другими является регистрация клиентов, сотрудников и хранения данных в базе данных об их деятельности, которые в дальнейшем можно использовать для анализа; некритичные требования к аппаратному обеспечению, что подтвердилось на практике. Для валидации данных использовали следующие методы: проверка формата ввода данных (даты, имена, фамилии, паспортные данные); проверка типов данных; проверка принадлежности данных в определенных диапазонов.


Заключение

Разработана база данных, создан программный продукт на основе принятых решений при системном анализе предметной области. Для создания этого программного продукта были использованы определенные методы и средства, проведено верификацию и валидацию, проанализированы и исправлены ошибки при применении алгоритмов, выявлено и устранено дефекты. Было спроектировано информационную систему предоставления услуг в ресторанном бизнесе, основной целью которой является улучшение качества предоставления услуг в заведениях питания и оптимизация работы самих учреждений. В результате автоматизации повышается качество сервиса и престиж заведения; обеспечивается быстрая обработка заказов и обслуживание посетителей; улучшается согласованность и контроль за работой персонала; ведется учет движения материальных ценностей и движения товаров; сокращаются временные затраты на поиск и анализ информации.

Проведен аналитический обзор литературных источников по системам, используемых в сфере предоставления услуг, особенно в ресторанах, оценено влияние информационных технологий, выполнен анализ и оценка использования информационных технологий автоматизации в ресторанном бизнесе, а также анализ последних исследований и публикаций. Определены главные цели разработки ИС, выполнено моделирование системы и структурное моделирование, а также осуществлена ​​постановка и обоснование проблемы. При выборе и обосновании методов и средств решения задачи были выбраны следующие методы и средства, которые были бы удобными для реализации ИС предоставления услуг в ресторанном бизнесе, выбрано и обоснованы методы и средства решения задачи.

Итак, эта информационная система предоставления услуг в ресторанном бизнесе является необходимым инструментом в работе любого ресторана и является рентабельной с точки зрения разработчиков программного обеспечения.

Практическая ценность полученных результатов заключается в разработке и апробации системы анализа деятельности и направлений развития ресторанного бизнеса для сокращения затрат времени, сбережения человеческих и денежных ресурсов, а также для повышения эффективности управления учреждением питания, ускорение скорости и качества обслуживания клиентов, минимизации злоупотреблений персонала.