Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ И WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ
1.1. Профессиональный Web-сервер - этапы подготовки и создания
1.2 Современные средства разработки интернет сайтов и веб приложений
1.3 Выбор платформы для разработки веб-сайта
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ ПРИЛОЖЕНИЙ
2.1 Разработка веб приложений средства 1С предприятий
2.2 Разработка интерактивного веб приложения для решения математических задач с параметром
Отличительные особенности созданного программного продукта, обеспечивающие определенную новизну и оригинальность разработки, заключаются в следующем:
Приложение работает практически на всех современных платформах, на которых заявлена поддержка браузера.
Создан адаптивный интерфейс, пригодный для различных размеров экрана. Реализованы простота и удобство в использовании.
Изменения функции в зависимости от параметра наглядно отображаются с помощью динамической графики.
Использованы современные web-технологии.
На основе этой программы можно решить целый комплекс исследовательских задач по разным направлениям. Проиллюстрируем ее работу. В качестве примера возьмем задание, которое предлагалось школьникам в тренировочном варианте для подготовки к ЕГЭ по математике.
Задача. Найти все значения параметра а, при которых уравнение имеет хотя бы одно решение:
х2 + 2 | х а | + 4х = а.
Решение. Преобразуем уравнение в систему:
Г y = x2 + 4 x,
[ y = а 2 | x а |
и построим графики полученных функций.
Традиционное аналитическое решение задачи ведет к построению в декартовой системе координат параболы и ломаной, положение которой будет определяться значениями параметра [4].
Количество решений уравнения зависит от количества точек пересечения графиков. Требование задачи наличие хотя бы одной общей точки. При этом динамическая модель решения, реализуемая с помощью разработанной анимационной web-технологии, наглядно демонстрирует изменение положения графиков функций.
Для определения существования решений уравнения требуется определить значения параметра, при которых происходит касание или пересечение параболы и ломаной
Опираясь на дополнительные аналитические расчеты, можно сделать вывод, что условие задачи выполняется лишь при следующих значениях параметра: а е [8].
Как видно из примера, разработанное приложение имеет ряд положительных особенностей при решении задач с параметрами, что позволяет:
эффективно решать громоздкие, требующие многочисленных вычислений и рассуждений, задачи;
изучить физические, химические, экономические и многие другие закономерности, которые часто сводятся к исследованию процесса функциональной зависимости от параметра;
визуализировать задачу и ее решение.
Перечисленные свойства определяют практическую значимость выполненной работы. Результатами могут активно пользоваться учащиеся, студенты и преподаватели в школах, колледжах и вузахВ дальнейшем программу можно совершенствовать, в частности, ее можно приспособить для задач, в которых содержатся 2 параметра, и определять количество общих точек с выводом на дисплей их координат.
Практическое использование данной webтехнологии среди учеников школ и студентов вузов позволяет развить ключевые компетенции (исследовательскую, предметную, коммуникативную), интеллект, мышление, знания и навыки пользования средствами ИКТ, активизировать познавательную деятельность, помогает скорректировать знания в области математики. Динамический подход при решении задачи помогает обучающемуся развить визуально-пространственное мышление, что способствует развитию математических способностей у детей, а разбор и решение сложных задач позволяет повысить самооценку обучаемых и тем самым активизировать их учебную деятельность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные компьютерные технологии внедрены практически во все сферы жизнедеятельности людей, в т. ч. и в образование. В настоящее время для решения большинства прикладных задач, в частности для решения математических задач с параметрами, используются разные программные продукты, которые имеют как преимущества, так и недостатки использования.
Статья посвящена разработке и внедрению в учебный процесс web-приложения на языке Java SC для графической иллюстрации решений уравнений, систем уравнений и неравенств, содержащих параметр. Проект является кроссплатформенным.
Данное приложение позволяет получить анимированные графики явно заданных уравнений или сводящихся к ним систем уравнений и визуализировать изменения графика функции в зависимости от параметра с помощью динамической графики. При исследовании зависимости решения задачи от параметра обучающиеся часто не понимают, как этот параметр может влиять на решение.
Наглядность изменения графика функции в зависимости от параметра способна обеспечить эффективный поиск решения задачи. Созданный программный продукт имеет отличительные положительные особенности применения по сравнению с известными математическими пакетами, такими как «Mathcad» или «Maple», в виде простоты использования, отсутствия необходимости материальных затрат.
Использование такого рода web-приложений позволяет решать большой класс исследовательских задач по разным направлениям.
Практическое использование данного программного продукта позволяет развить интеллект, пространственно-визуальное мышление, знания и навыки работы со средствами ИКТ, активизировать познавательную деятельность, помогает скорректировать знания в области математики. Статья представляет интерес для учеников школ, студентов и преподавателей графики сузов и вузов.