Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма кадрового учета в ООО «H-ART»
Рисунок 1.3 – Диаграмма кадрового учета в ООО «H-ART»
Рисунок 1.4 – Диаграмма подпроцесса «Ведение базы данных»
Диаграмма деятельности и диаграмма прецедентов
Далее я на диаграмме деятельности изобразил, как уже в автоматизированной системе происходит процесс учета кадров на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 – Диаграмма деятельности ООО «H-ART»
На диаграмме прецедентов (рисунок 1.6) изображен процесс ввода информации о учащихся, процесс корректировки данных, а также регистрация и автоматизация.
Рисунок 1.6 – Главная диаграмма прецедентов ООО «H-ART»
Для предметной области я выделил следующих актеров (таблица 2):
Таблица 2 – Актеры и их описание
Актер |
Краткое описание |
Работник ученого совета |
Ведет учет всех данных об ученике, обобщает, сообщает о пропусках или академической задолженности |
Преподаватель |
Отмечает посещаемость и баллы учащегося |
Финансист |
Ведет учет финансовой задолженности ученика или ее отсутствие |
Теперь рассмотрим, что может предоставить данная система:
- актер Работник ученого совета сможет использовать систему, чтобы вводить данные в форму. Это сэкономит время, предоставит возможность не пользоваться бумагой, что снизит шанс потерять какие-либо документы или информацию о ученике.
- актер Преподаватель сможет использовать систему, что позволит сэкономить время и силы, а именно вводить информацию о баллах и посещаемости в форму. Данная система даст возможность не вписывать всю информацию на бумагу и отчитываться перед ученым советом.
- актер Финансист сможет использовать систему, чтобы вести отчетность о финансовой задолженности ученика, это позволит экономить время и передавать информацию сразу же и ученому совету, и пользователю.
На основании выше cказанного можно выделить следующие прецеденты (таблица 3):
Таблица 3 – Прецеденты и их описание
Прецедент |
Краткое описание |
Ведение данных об успеваемости |
Запускается преподавателем. Позволяет вносить, изменять, удалять или просматривать данные о успеваемости учащихся. |
Ведение данных о посещаемости |
Запускается преподавателем. Позволяет вносить данные о посещаемости ученика. |
Ведение карты баллов |
Запускается сотрудником отдела преподавателем. Позволяет формировать и редактировать карту баллов. |
Управление данными |
Запускается работником ученого совета. Предназначено для мониторинга данных. |
Заполнение информации об ученике |
Запускается администратором. Позволяет сформировать массив данных об ученике. |
Авторизация |
Запускается администратором. Позволяет вести учет поступления и выдачи запчастей и комплектующих. |
Регистрация |
Запускается администратором. Позволяет регистрировать новых пользователей. |
Заполнение расписания |
Запускается администратором. Позволяет формировать и редактировать расписание. |
Ведение информации о финансовой задолженности |
Запускается финансистом, вносятся данные о финансовой задолженности. |
Техническое и программное обеспечение
Структура и состав комплекса технических средств, и конфигурация сети
На рисунке 1.7 изображена техническая архитектура компании ООО «H-ART».
Рисунок 1.7 – Техническая архитектура ООО «H-ART»
Далее, в таблице 5 я выписал аппаратное и программное обеспечения предприятия.
Таблица 5 – Программное обеспечение в ООО «H-ART»
Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними. Были выделены 4 сущностей: Баллы, Специальность, Студенты, Финансовая задолженность, которые описаны в таблицах 8,9,10,11.
Таблица 8 - Сущность «Баллы»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Номер договора |
Ключ |
Счетчик |
Длинное целое |
ключевое поле |
ФИО учащегося |
Числовой |
15 |
Мастер подстановки |
|
Специальность |
Короткий текст |
5 |
||
Предмет |
Короткий текст |
15 |
||
Группа |
Короткий текст |
7 |
Маска ввода |
|
Оценка |
Числовой |
1 |
Таблица 9 - Сущность «Специальность»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код специальности |
Ключ |
Счетчик |
Длинное целое |
ключевое поле |
Номер группы |
Короткий текст |
7 |
||
Специальность |
Короткий текст |
10 |
||
Численность студентов |
Числовой |
10 |
||
Преподаватели |
Короткий текст |
15 |
||
Руководитель |
Короткий текст |
15 |
Таблица 10 - Сущность «Студенты»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Номер договора |
Ключ |
Счетчик |
Длинное целое |
ключевое поле |
ФИО |
Короткий текст |
15 |
||
Специальность |
Короткий текст |
25 |
||
Номер группы |
Короткий текст |
7 |
||
Срок начала договора |
Дата и время |
|||
Срок конца договора |
Дата и время |
|||
Курс |
Числовой |
Длинное целое |
||
Руководитель |
Короткий текст |
16 |
Таблица 11 - Сущность «Финансовая задолженность»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Номер договора |
Ключ |
Счетчик |
Длинное целое |
ключевое поле |
ФИО |
Числовой |
Длинное целое |
||
Специальность |
Короткий текст |
25 |
||
Сумма задолженности |
Денежный |
|||
Пеня |
Денежный |
Схема данных указана на рисунке 1.12.
Рисунок 1.12 – Схема данных
Контрольный пример реализации и описание
На рисунке 1.13 и 1.14 изображено то, как происходит работа с запросом «Основная информация о ученике». При запуске данной формы появляется окно, в которое требуется ввести Ф.И.О учащегося. После этого, появляется вся необходимая информация.
Рисунок 1.13 – Работа с запросом «Основная информация о ученике»
Рисунок 1.14 – Работа с запросом «Основная информация о ученике»
На рисунке 1.15 изображен запрос, выдающий пользователю список учащихся первого курса
Рисунок 1.15 – Запрос «Первый курс»
На рисунке 1.16 изображена входная форма для таблицы «Студенты». В них предоставляется возможность добавить нового студента.
Рисунок 1.16 – Входная форма для таблицы «Студенты»
И наконец, на рисунке 1.17 изображена выходная форма на запрос «Баллы», перелистывать возможно при нажатии кнопки c рисунком «>I» в првом нижнем углу.
Рисунок 1.17 – Выходная форма для запроса «Баллы»
Заключение
Я выполнил работу на тему “Автоматизация учета контингента учащихся”. В ходе работы я добавил, собрал и логически сгруппировал информацию о учащихся, также мною была разработана база данных автоматизации учета учащихся, баллов, задолженностей.