Файл: Автоматизация учета контингента учащихся.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации учета контингента учащихся. Автоматизированная система предоставляет возможность производить оперативный и эффективный обмен информацией между всеми участками учебно-воспитательного процесса, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных задач, исключить возможных появлений ошибок в подготовке отчётной документации.

Задачу, которую я выполню в данной работе - автоматизация процессов, связанных с обучением ученика – зачисление ученика, отчисление, перевод и учет успеваемости.

Предполагается возможность использования данной системы в ученом совете и непосредственно преподавательскому составу для автоматизации учета контингента студентов, их успеваемости и соответствующих документов.

Основная задача ученого совета является ведение данных о зачислении ученика, отчислении, переводе, финансовой задолженности и др. – все эти задачи формируют большой массив информации. Помимо этого, ученому совету нужно собирать и обрабатывать информацию об успеваемости ученика, что также создает массу проблем, но к счастью, эта проблема решаема, поэтому и существует такая тема как “Автоматизация учета контингента учащихся”.

Причины почему стоит автоматизировать учет контингента учащихся, можно выделить следующие:

  1. Повышение скорости обработки и сбора информации

Сбор информации о ученике создает массу проблем. Из-за большого потока информации ученый совет не успевает ее обрабатывать должным способом, поэтому его работа замедляется - человек не машина и исходя из этого вытекает другая причина.

  1. Уменьшение количества ошибок в ходе обработки

Без использования информационной системы проверять и обрабатывать документы приходится вручную, поэтому неизбежны ошибки. Проблема в том, что данные ошибки сказываются не на работнике совета, а непосредственно на самом ученике. Если повезет, тогда ученик сам решит данную проблему, но зачем доводить все до этого, когда можно исключить данную ситуацию и сэкономить время обоим сторонам.

Информационные базы являются очень востребованными при учете кадров. Так как надежность хранения и сохранение конфиденциальности личных данных является важной задачей. Грамотно составленная система учета учащихся сильно экономит время при обращении к необходимой информации. При правильном составлении и внесении информации в базу время поиска необходимой информации сводится до минимума.


Разрабатываемая база данных является удобной и понятной для любого типа пользователей. База позволяет добавлять ученика, удалять, вносить изменения.

Исходя из этого следует, что автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и полезным процессом.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

ООО “H-ART”

Школа дизайна осуществляет свою деятельность в категории «Искусство и дизайн» с 2007 года. За это время было выпущено более 5000 учащихся разных направлений (дизайн одежды, искусство, иллюстрация, графический дизайн, архитектура).

Основные финансово – экономические показатели деятельности «H-ART»

приведены ниже в таблице 1.1.

Состав продуктов/услуг:

H-ART предоставляет образовательные услуги в сфере искусства и дизайна, а именно:

  • Дизайн одежды
  • Факультет искусства
  • Иллюстрация
  • Графический дизайн
  • Архитектура

Общая характеристика окружения предприятия (клиенты, конкуренты, поставщики, партнеры, финансовые, государственные и общественные организации):

Конкуренты:

  • ООО «MEGA brains»
  • Университет «Энергия»
  • ООО «IN Десигн»
  • Школа «Призма»

Партнеры:

  • Vogue Russia
  • Студия Артемия Лебедева
  • buro 24/7

Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя

Единица измерения

За 2017 год

За 2018 год

За 2019 год

Объем выручки

млн. руб.

8.804.000

10.643.500

8.900.000

Число новых учеников

чел.

183

195

186

Число выпускников

чел

191

186

179

Численность работников

чел.

42

50

56

Годовой фонд оплаты труда

млн. руб.

15 120 000

21 000 000

23 520 000

Среднемесячная заработная плата работников

тыс. руб.

30000,0

35000,0

35000,0


1.2. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура ООО «H-ART» представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «H-ART»

Краткое описание организации

Ученый совет:

Первый председатель ученого совета – осуществляет общее руководство образовательной, идеологической, воспитательной, научно-исследовательской и инновационной, учебно-методической, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью

Председатель комитета по преподаванию - обеспечивает условия получения образования обучающимися, формирование и сохранность контингента обучающихся, их социальную защиту;

Председатель комитета по планированию учебного процесса – определяет стратегию, цели и задачи развития университета, принимает решения о программном планировании его работы;

Председатель комитета по подбору кадров -обеспечивает приём на работу и увольнение с работы работников университета, установленный порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников;

Заместители ученого совета - координирует и организует контроль работы структурных подразделений и работников университета;

Отдел бухгалтерии:

Главный бухгалтер - основной учетный работник, ответственный за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также составление и представление налоговой отчетности.

Зам. Главного бухгалтера - руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

Старший бухгалтер - документальное ведение хозяйственного и финансового учета на предприятии.

Бухгалтеры - Ведение первичного бухгалтерского учета.

Финансовый отдел:

Финансовый руководитель - Управление финансовыми потоками предприятия

Старший финансист - Реализация установленных на предприятии процедур по взысканию просроченной задолженности учащихся

Младший финансист – Ведение первичной отчетности, помощь старшему финансисту

Отдел менеджмента:

Главный менеджер – контроль за продуктивностью отдела, управление офисом и отчет перед начальством, поддержание жизни организации .


Зам. Главного менеджера – помощь главному менеджеру, составление отчетности, составление проектов и согласование их с начальством.

Финансовый менеджер – согласование проектов главным бухгалтером, отчет перед главным менеджером о работе бухгалтерии

Менеджер по учебной работе - работа с ученым советом, согласование учебных процессов и процессов внутри офиса.

HR менеджер - размещение, тренинг, трансфер, продвижение, увольнение, производственные отношения, безопасность, здоровье и другие бонусы компании.

Менеджер офиса - планирование и контроль работы офиса, внутренняя отчетность.

Отдел маркетинга:

Директор по маркетингу – Разработка и реализация маркетинговой стратеги, реклама, PR, интернет-продвижение: разработка кампаний и рекламных акций, проведение и оценка эффективности.

Менеджер онлайн рекламы – выбор формы рекламного продвижения; поиск подрядчиков (веб-дизайнеров, настройщиков контекстной рекламы и т. д.); анализ конкурентов;

Маркетологи сервисов – определить целевую аудиторию, следить за трендами сервиса в котором продвигается услуги, найти эффективные каналы рекламы, сделать рекламные материалы

Аналитик- существлять поиск, сбор и анализ маркетинговой информации. Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

Seo аналитик - Разработка и внедрение стратегии продвижения (только по зоне .ru); Аудит позиций портала и конкурентов;

Отдел кадров:

Руководитель отдела по персоналу - планирует работу своего подразделения, опираясь на цели и задачи организации.

Начальник одела кадров - занимается кадровым делопроизводством и несёт ответственность за формирование кадровой политики.

Специалист по кадрам - своевременно и правильно оформлять документы кадровой службы, по мере необходимости вносить в них изменения, проверять на соответствие актуальному законодательству.

Инспектор по кадрам - ведение личных дел персонала, внесение изменений и дополнительных данных.

Руководитель отдела по подбору персонала - ведение документации по принятию и увольнению сотрудников, смены должностей.

Ресечер - занимается поиском резюме подходящих кандидатов на работу.

Технический отдел:

Руководитель технического отдела - планирует работу своего подразделения, опираясь на цели и задачи организации.

Системный администратор - устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение, конфигурирует систему на сервере, обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях


IT-специалист - проектирование, эксплуатации и поддержка работы технологических продуктов, обеспечивает программно-техническое взаимодействие с разработчиками, поставщиками техники и программного обеспечения.

Младший IT-специалист - помогает в работе IT- специалисту.

Программист - разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники.

Юридический отдел:

Старший юрист - выполнение мероприятий по укреплению финансовой, договорной и трудовой дисциплины на предприятии, разработка документов правового характера, Методическое руководство правовой работой на предприятии.

Младший юрист - консультирование работников предприятия по юридическим вопросам, оказание помощи работникам предприятия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Во время изучения организационной структуры предприятия, было принято решение о создании системы автоматизации работы ученого совета с учениками.

Предпосылки:

Ученый совет выполняет множество функций, поэтому на них возлагается большой груз в виде бумаги, что отнимает множество времени и сил. Автоматизация данного процесса просто необходима для такого вида компании.

Сфера деятельности – образование в сфере искусства и дизайна.

Задача:

Создать рациональную среду и структуру управления. Выбрать, установить, внедрить и настроить автоматизированное управление бизнес-процессом, а именно, систематизированным и упорядоченным учетом контингента учащихся.


Имеющие значение факторы:

  • проведение предпроектного обследования предприятия и построения моделей "Как есть" и "Как будет"
  • планирование работ, ресурсов и контроль выполнения плана внедрения;
  • участие высшего руководства во внедрении системы;
  • регулярный мониторинг качества выполняемых работ;

Предложенные решения:

  • разработка автоматизированной системы, удовлетворяющей потребности заказчика

Контекстная диаграмма и диаграмма кадрового учета предприятия, а также диаграмма подпроцесса «Ведение базы данных» отображены на рисунке 1.2, 1.3 и 1.4.