Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 3
Введение
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации учета контингента учащихся. Автоматизированная система предоставляет возможность производить оперативный и эффективный обмен информацией между всеми участками учебно-воспитательного процесса, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных задач, исключить возможных появлений ошибок в подготовке отчётной документации.
Задачу, которую я выполню в данной работе - автоматизация процессов, связанных с обучением ученика – зачисление ученика, отчисление, перевод и учет успеваемости.
Предполагается возможность использования данной системы в ученом совете и непосредственно преподавательскому составу для автоматизации учета контингента студентов, их успеваемости и соответствующих документов.
Основная задача ученого совета является ведение данных о зачислении ученика, отчислении, переводе, финансовой задолженности и др. – все эти задачи формируют большой массив информации. Помимо этого, ученому совету нужно собирать и обрабатывать информацию об успеваемости ученика, что также создает массу проблем, но к счастью, эта проблема решаема, поэтому и существует такая тема как “Автоматизация учета контингента учащихся”.
Причины почему стоит автоматизировать учет контингента учащихся, можно выделить следующие:
- Повышение скорости обработки и сбора информации
Сбор информации о ученике создает массу проблем. Из-за большого потока информации ученый совет не успевает ее обрабатывать должным способом, поэтому его работа замедляется - человек не машина и исходя из этого вытекает другая причина.
- Уменьшение количества ошибок в ходе обработки
Без использования информационной системы проверять и обрабатывать документы приходится вручную, поэтому неизбежны ошибки. Проблема в том, что данные ошибки сказываются не на работнике совета, а непосредственно на самом ученике. Если повезет, тогда ученик сам решит данную проблему, но зачем доводить все до этого, когда можно исключить данную ситуацию и сэкономить время обоим сторонам.
Информационные базы являются очень востребованными при учете кадров. Так как надежность хранения и сохранение конфиденциальности личных данных является важной задачей. Грамотно составленная система учета учащихся сильно экономит время при обращении к необходимой информации. При правильном составлении и внесении информации в базу время поиска необходимой информации сводится до минимума.
Разрабатываемая база данных является удобной и понятной для любого типа пользователей. База позволяет добавлять ученика, удалять, вносить изменения.
Исходя из этого следует, что автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и полезным процессом.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
ООО “H-ART”
Школа дизайна осуществляет свою деятельность в категории «Искусство и дизайн» с 2007 года. За это время было выпущено более 5000 учащихся разных направлений (дизайн одежды, искусство, иллюстрация, графический дизайн, архитектура).
Основные финансово – экономические показатели деятельности «H-ART»
приведены ниже в таблице 1.1.
Состав продуктов/услуг:
H-ART предоставляет образовательные услуги в сфере искусства и дизайна, а именно:
- Дизайн одежды
- Факультет искусства
- Иллюстрация
- Графический дизайн
- Архитектура
Общая характеристика окружения предприятия (клиенты, конкуренты, поставщики, партнеры, финансовые, государственные и общественные организации):
Конкуренты:
- ООО «MEGA brains»
- Университет «Энергия»
- ООО «IN Десигн»
- Школа «Призма»
Партнеры:
- Vogue Russia
- Студия Артемия Лебедева
- buro 24/7
Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 2017 год |
За 2018 год |
За 2019 год |
---|---|---|---|---|
Объем выручки |
млн. руб. |
8.804.000 |
10.643.500 |
8.900.000 |
Число новых учеников |
чел. |
183 |
195 |
186 |
Число выпускников |
чел |
191 |
186 |
179 |
Численность работников |
чел. |
42 |
50 |
56 |
Годовой фонд оплаты труда |
млн. руб. |
15 120 000 |
21 000 000 |
23 520 000 |
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. руб. |
30000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
1.2. Организационная структура управления предприятием
Организационная структура ООО «H-ART» представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «H-ART»
Краткое описание организации
Ученый совет:
Первый председатель ученого совета – осуществляет общее руководство образовательной, идеологической, воспитательной, научно-исследовательской и инновационной, учебно-методической, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью
Председатель комитета по преподаванию - обеспечивает условия получения образования обучающимися, формирование и сохранность контингента обучающихся, их социальную защиту;
Председатель комитета по планированию учебного процесса – определяет стратегию, цели и задачи развития университета, принимает решения о программном планировании его работы;
Председатель комитета по подбору кадров -обеспечивает приём на работу и увольнение с работы работников университета, установленный порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников;
Заместители ученого совета - координирует и организует контроль работы структурных подразделений и работников университета;
Отдел бухгалтерии:
Главный бухгалтер - основной учетный работник, ответственный за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также составление и представление налоговой отчетности.
Зам. Главного бухгалтера - руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
Старший бухгалтер - документальное ведение хозяйственного и финансового учета на предприятии.
Бухгалтеры - Ведение первичного бухгалтерского учета.
Финансовый отдел:
Финансовый руководитель - Управление финансовыми потоками предприятия
Старший финансист - Реализация установленных на предприятии процедур по взысканию просроченной задолженности учащихся
Младший финансист – Ведение первичной отчетности, помощь старшему финансисту
Отдел менеджмента:
Главный менеджер – контроль за продуктивностью отдела, управление офисом и отчет перед начальством, поддержание жизни организации .
Зам. Главного менеджера – помощь главному менеджеру, составление отчетности, составление проектов и согласование их с начальством.
Финансовый менеджер – согласование проектов главным бухгалтером, отчет перед главным менеджером о работе бухгалтерии
Менеджер по учебной работе - работа с ученым советом, согласование учебных процессов и процессов внутри офиса.
HR менеджер - размещение, тренинг, трансфер, продвижение, увольнение, производственные отношения, безопасность, здоровье и другие бонусы компании.
Менеджер офиса - планирование и контроль работы офиса, внутренняя отчетность.
Отдел маркетинга:
Директор по маркетингу – Разработка и реализация маркетинговой стратеги, реклама, PR, интернет-продвижение: разработка кампаний и рекламных акций, проведение и оценка эффективности.
Менеджер онлайн рекламы – выбор формы рекламного продвижения; поиск подрядчиков (веб-дизайнеров, настройщиков контекстной рекламы и т. д.); анализ конкурентов;
Маркетологи сервисов – определить целевую аудиторию, следить за трендами сервиса в котором продвигается услуги, найти эффективные каналы рекламы, сделать рекламные материалы
Аналитик- существлять поиск, сбор и анализ маркетинговой информации. Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
Seo аналитик - Разработка и внедрение стратегии продвижения (только по зоне .ru); Аудит позиций портала и конкурентов;
Отдел кадров:
Руководитель отдела по персоналу - планирует работу своего подразделения, опираясь на цели и задачи организации.
Начальник одела кадров - занимается кадровым делопроизводством и несёт ответственность за формирование кадровой политики.
Специалист по кадрам - своевременно и правильно оформлять документы кадровой службы, по мере необходимости вносить в них изменения, проверять на соответствие актуальному законодательству.
Инспектор по кадрам - ведение личных дел персонала, внесение изменений и дополнительных данных.
Руководитель отдела по подбору персонала - ведение документации по принятию и увольнению сотрудников, смены должностей.
Ресечер - занимается поиском резюме подходящих кандидатов на работу.
Технический отдел:
Руководитель технического отдела - планирует работу своего подразделения, опираясь на цели и задачи организации.
Системный администратор - устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение, конфигурирует систему на сервере, обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях
IT-специалист - проектирование, эксплуатации и поддержка работы технологических продуктов, обеспечивает программно-техническое взаимодействие с разработчиками, поставщиками техники и программного обеспечения.
Младший IT-специалист - помогает в работе IT- специалисту.
Программист - разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники.
Юридический отдел:
Старший юрист - выполнение мероприятий по укреплению финансовой, договорной и трудовой дисциплины на предприятии, разработка документов правового характера, Методическое руководство правовой работой на предприятии.
Младший юрист - консультирование работников предприятия по юридическим вопросам, оказание помощи работникам предприятия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Во время изучения организационной структуры предприятия, было принято решение о создании системы автоматизации работы ученого совета с учениками.
Предпосылки:
Ученый совет выполняет множество функций, поэтому на них возлагается большой груз в виде бумаги, что отнимает множество времени и сил. Автоматизация данного процесса просто необходима для такого вида компании.
Сфера деятельности – образование в сфере искусства и дизайна.
Задача:
Создать рациональную среду и структуру управления. Выбрать, установить, внедрить и настроить автоматизированное управление бизнес-процессом, а именно, систематизированным и упорядоченным учетом контингента учащихся.
Имеющие значение факторы:
- проведение предпроектного обследования предприятия и построения моделей "Как есть" и "Как будет"
- планирование работ, ресурсов и контроль выполнения плана внедрения;
- участие высшего руководства во внедрении системы;
- регулярный мониторинг качества выполняемых работ;
Предложенные решения:
- разработка автоматизированной системы, удовлетворяющей потребности заказчика
Контекстная диаграмма и диаграмма кадрового учета предприятия, а также диаграмма подпроцесса «Ведение базы данных» отображены на рисунке 1.2, 1.3 и 1.4.