Файл: Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.

При этом, если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, оно привлекается ответственности однократно[14].

Закон «О рекламе» напрямую запрещает врать о своём товаре и порочить деловую репутацию конкурентов. Это значит, что реклама не может заявлять, мол, данный товар лучший в мире и тому подобное. Это будет означать, что у конкурентов товар хуже.

Вместе с тем, грамотные участники рекламного рынка, которые заинтересованы в конкретном виде рекламы, порой могут свести к минимуму риски признания рекламы недостоверной и последующее привлечение к административной ответственности.

Так, в декабре 2017 года онлайн-сервис Avito обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москва с заявлением о нарушении со стороны портала ЦИАН, который в своей рекламе назвал себя крупнейшим интернет-сервисом и лидером онлайн-недвижимости России. Свою базу объявлений они именовали самой крупной и актуальной. Подтверждений этим заявлениям в ходе рассмотрения заявления представлено не было[15].

В «аналогичной» ситуации реклама «Мегафон», который говорит, что у них самый быстрый мобильный интернет в стране не может быть признана недостоверной. Компания получили награду Speedtest Awards, на их сайте можно посмотреть результаты исследований.

Также, как один из способов, чтобы реклама не была признана недостоверной, чтобы соблюсти требования законодательства, к словам и выражениям в превосходной степени, пр. «лучшее», добавляют слова «возможно» или «пожалуй».

Вместе с тем, необходимо отметить, что в рассмотрении антимонопольной службой заявлений о недостоверной рекламе в достаточной степени присутствует субъективный фактор. Так, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10.05.2018 по делу №122-08/2017 ООО «Скай-Медиа» было признано нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе», при


производстве рекламы со сведениями: «Пожалуй лучшие врачи…». Комиссия пришла к выводу, что слово «пожалуй» выражает допущение определённой возможности, склонность согласиться (данные свободной электронной энциклопедии «Викисловарь»)[16].

Заключение

Вообще законов в России очень и очень много, все не изучить. Чтобы не попадать впросак, нужно обязательно ознакомиться хотя бы с теми, которые напрямую связаны со спецификой деятельности организации реклама чьего товара осуществляется.

Очень важен принцип профессионализма в рекламной деятельности, только квалифицированный специалист разработает и подготовит рекламу в точном соответствии с нормами действующего законодательства, чтобы обезопасить рекламодателя от возможной ответственности и, конечно, достичь результата рекламы – увеличение продаж, прибыли.

Вместе с тем, полагаю, что действующее административное законодательство не отвечает реалиям современного мира и требует доработки. Так, ответственность за нарушения рекламного законодательства обращает на себя внимание из-за отсутствия надлежащих размеров штрафов. Еще раз процитирую положения статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Подумайте об этих цифрах! Что такое сто тысяч рублей для крупного холдинга?! Достаточно проанализировать практику федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, например рекламу Burger King. Получается, что неблагоприятные последствия, вызванные применением некоторых мер ответственности к нарушителю, в рамках крупного хозяйствующего субъекта с излишком оправдываются эффектом и прибылью, полученной от ненадлежащей рекламы. А для субъекта малого бизнеса, особенно микробизнеса, они являются очень крупными, порой «неподъемными». Полагаю, что необходимо кардинально изменить подход к размеру штрафа, поставив его зависимость от прибыли, полученной за счет рекламы, которая нарушает нормы действующего законодательства.


Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе"//«Российская газета», N 51, 15.03.2006, «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях./"Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002.
  3. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»/ «Вестник ВАС РФ», № 12, декабрь, 2012, «Экономика и жизнь» (Бухгалтерское приложение), N 45, 16.11.2012.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»/"Российская газета", N 140, 30.06.2015,"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 8, август, 2015.
  5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 11 - 18. Постатейный научно-практический комментарий» (под общ. ред. Б.В. Россинского)//"Библиотечка "Российской газеты", 2014.
  6. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Университетская книга, 2007. С. 135.
  7. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. С. 172.
  8. Reklama ama criminal, или чем можно разозлить ФАС.» Право на vc.ru/www.vc.ru.
  9. «Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год»/ Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации / https://fas.gov.ru/documents/644537.
  10. Официальный сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области/https://solutions.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/122-08-2017-cdd52ee0-42f6-457c-9880-8580b2657fef.
  11. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12.02.2018 по делу 2364-ФАС52-07/17/СПС КонсультантПлюс.
  12. Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении сервиса по продаже и аренде жилья ЦИАН, сообщает в четверг пресс служба ведомства/ www.moscow.fas.gov.ru/publications/16400.
  13. Реклама «Турбослим» нарушила сразу две статьи Закона о рекламе/www.moscow.fas.gov.ru/news/16395.
  14. Официальный сайт Дивеевского районного суда Нижегородской области/www.diveevsky-nnov.sudrf.ru.
  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе"//«Российская газета», N 51, 15.03.2006, «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232.

  2. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. 172 с.

  3. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция "Российской газеты", 2015. Вып. 10. 172 с.

  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»/"Российская газета", N 140, 30.06.2015,"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 8, август, 2015.

  5. Официальный сайт Дивеевского районного суда Нижегородской области/www.diveevsky-nnov.sudrf.ru

  6. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Университетская книга, 2007. С. 135.

  7. «Reklama ama criminal, или чем можно разозлить ФАС.» Право на vc.ru/www.vc.ru

  8. «Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год»/ Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации / https://fas.gov.ru/documents/644537

  9. Реклама «Турбослим» нарушила сразу две статьи Закона о рекламе/www.moscow.fas.gov.ru/news/16395

  10. п. 1.1. ст. 25 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе"//«Российская газета», N 51, 15.03.2006, «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232.

  11. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12.02.2018 по делу 2364-ФАС52-07/17/СПС КонсультантПлюс.

  12. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ// «Российская газета», N 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

  13. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 11 - 18. Постатейный научно-практический комментарий» (под общ. ред. Б.В. Россинского)//"Библиотечка "Российской газеты", 2014

  14. Пункт 10 постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»/ «Вестник ВАС РФ», № 12, декабрь, 2012, «Экономика и жизнь» (Бухгалтерское приложение), N 45, 16.11.2012.

  15. Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении сервимса по продаже и аренде жилья ЦИАН, сообщает в четверг пресс служба ведомства/ www.moscow.fas.gov.ru/publications/16400

  16. Официальный сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области/https://solutions.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/122-08-2017-cdd52ee0-42f6-457c-9880-8580b2657fef