Файл: КР заочники информатика 38.05.02 2016.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 3351

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

31 

Система управления базами данных MS Access 

Задание № 1 Разработать  базу данных в СУБД Access (по 

вариантам): 

а) разработать таблицу, описывающую данные; 

б) создать форму для ввода данных; 

в) создать отчет по созданной базе данных; 

г) создать запрос на отбор данных. 

Вариант 1  

База данных «Список студентов группы», включающая поля  «Номер 

студенческого  билета»,  «ФИО»,  «Дата  рождения»,  «Курс»,  «Домашний 

адрес», «Факультет». 

Вариант2 

База  данных  «Данные  о  товарообороте»,  содержащая  поля  «Дата», 

«Номер  магазина»,  «Фактический  товарооборот»,  «Товарные  запасы», 

«Норматив товарных запасов». 

Вариант 3 

База 

данных 

«Расход 

продуктов», 

содержащая 

поля 

«Наименование», «Единица измерения», «Цена», «Количество», «Сумма».  

Вариант 4 

База  данных  «Расчетно-платежные  ведомости»,  содержащая  поля 

«Месяц», «ФИО», «Разряд», «Начислено», «Удержано», «К выдаче». 

Вариант 5 

База  данных  «Платежные  поручения»,  содержащая  поля  «Дата», 

«Номер», «Получатель», «Сумма», «НДС». 

Вариант 6 

База данных «Расход тары», содержащая поля «Наименование тары», 

«Цена», «Количество», «Сумма», «Дата». 


background image

 

32 

Вариант 7 

База  данных 

«Платежное 

требование»,  содержащая 

поля 

«Наименование товара», «Единица измерения», «Артикул», «Количество», 

«Цена», «Сумма». 

Вариант 8 

База  данных  «Остатки  товаров  в  магазине»,  содержащая  поля 

«Дата»,  «Наименование  товара»,  «Получено»,  «Продано»,  «Возвращено», 

«Остаток». 

Вариант 9 

База  данных  «Библиотечный  каталог»,  содержащая  поля  «Haзвание 

книги», «Автор», «Дата издания», «Издательство», «Цена». 

Вариант 10 

База данных «Список сотрудников», содержащая поля «ФИО», «Дата 

поступления», «Должность», «Образование», «Год рождения», «Оклад». 

Задание № 2 (по вариантам) 

Вариант 1. База данных «Бюро занятости» 

1. Организовать в таблицах следующие сведения: 

а) ФИО безработного, профессия, образование, возраст, пол (список), 

стаж, семейное положение безработного (поле со списком); 

б)  ФИО  родственника,  вид  родства  (поле  со  списком  родственных 

связей), дата рождения родственника. 

2. Установить связи между таблицами. 

3. Создать подчиненную форму по вводу данных в таблицы. 

4. Создать необходимые запросы и следующие отчеты: 

в) вывести основные сведения о всех женщинах со стажем более 10 

лет; 


background image

 

33 

г) 

вывести 

данные 

всех 

преподавателей 

(или 

другой 

распространенной  профессии)  со  стажем  более  2  лет,  а  также  их 

родственников; 

д) вывести профессии безработных с высшим образованием. 

5. Для вывода всех указанных данных подготовить отчеты. 

6.  Распечатайте  данные  о  структуре  всех  таблиц,  схему  данных  и 

отчеты. 

Вариант 2. База данных «Видеотека» 

1. Организовать в таблицах следующие сведения: 

а)  название  фильма,  жанр  (поле  со  списком  известных  жанров), 

страна-производитель,  

б)  ФИО  режиссера,  ФИО  актера  (снявшегося  в  главной  роли),  год 

выхода на экран, номер видеокассеты или диска. 

2. Установить связи между таблицами. 

3. Создать подчиненную форму по вводу данных в таблицы. 

4. Создать необходимые запросы и следующие отчеты: 

а)вывести  данные  обо  всех  исторических  фильмах,  вышедших  на 

экран за последние 3 года; 

б)  вывести  основные  сведения  о  боевиках  производства  США,  в 

которых снимался конкретный актер; 

в)  вывести  список  всех  российских  режиссеров  и  фильмов  снятых 

ими за последние 5 лет. 

5. Для вывода всех указанных данных подготовить отчеты. 

6.  Распечатайте  данные  о  структуре  всех  таблиц,  схему  данных  и 

отчеты. 

Вариант 3. База данных «Магазин мягкой игрушки» 

1. Организовать в таблицах следующие сведения: 


background image

 

34 

а) вид игрушки (заяц, кошка и т.д.), тип (поле со списком значений: 

вес, стоимость, расположение), фирма, цена, количество. 

б) название фирмы-производителя, страна, адрес, телефон, e-mail. 

2. Установить связи между таблицами. 

3. Создать подчиненную форму по вводу данных в таблицы. 

4. Создать необходимые запросы и следующие отчеты: 

а)вывести данные об игрушках конкретной фирмы, которые дешевле 

120 руб. 

б) вывести сведения о всех лежачих игрушках, количество которых в 

магазине более 10. 

в) вывести информацию обо всех китайских фирмах-производителях 

вместе с перечнем товара, имеющегося в данном магазине. 

5. Для вывода всех указанных данных подготовить отчеты. 

6.  Распечатайте  данные  о  структуре  всех  таблиц,  схему  данных  и 

отчеты. 

Вариант 4. База данных «Аэропорт» 

1. Организовать в таблицах следующие сведения: 

а)  самолеты:  модель,  общее  количество  перевозимых  пассажиров, 

распределение мест по классам (1класс, бизнес, эконом); 

б)  рейсы:  пункт  назначения,  пункт  отправки,  расстояние  перелета, 

дни  вылета:  понедельник,  вторник  и    т.д  (список),  время  (отправления, 

прибытия), стоимость, свойство рейса (выполнен, отменен); 

в)  билет:  номер  билета,  рейс,  дата,  время  вылета,  место,  класс, 

свойство билета (свободен, забронирован, продан); 

г)  пассажир:  ФИО,  гражданство,  дата  рождения,  номер  паспорта, 

номер купленного билета. 

2. Установить связи между таблицами. 

3. Создать подчиненную форму по вводу данных в таблицы. 


background image

 

35 

4. Создать необходимые запросы и следующие отчеты: 

а)  вывести  данные  обо  всех  билетах,  проданных  за  последние  2 

месяца; 

б) вывести данные о всех отмененных рейсах; 

в) вывести данные о наличии свободных мест на определенный рейс; 

г) вывести данные о рейсах до определенного место назначения. 

5. Для вывода всех указанных данных подготовить отчеты. 

6.  Распечатайте  данные  о  структуре  всех  таблиц,  схему  данных  и 

отчеты. 

Вариант 5. База данных «Строительство – бригадный подряд» 

1. Организовать в таблицах следующие сведения: 

а) данные о членах бригады (ФИО, дата рождения), профессия(поле 

со списком значений: специальность, коэффициент трудового участия) 

б) данные о днях отработанных членом бригады в течении квартала 

(поле со списком значений: присутствовал, отсутствовал, больничный). 

в)заказчик  (поле  со  списком  значений:  наименование,  город,  адрес, 

телефон, e-mail), работы (планируемые, выполненные, выполняемые). 

2. Установить связи между таблицами. 

3. Создать подчиненную форму по вводу данных в таблицы. 

4. Создать необходимые запросы и следующие отчеты: 

а) вывести данные о том на каких объектах в течении последних 10 

дней работали сотрудники с определенным уровнем дохода. 

б) вывести сведения о всех болевших за последний месяц. 

в) вывести информацию обо всех иногородних заказчиках. 

г) вывести сведения о всех заказах законченных за 2 месяц квартала. 

д) вывести данные о среднем заработке по итогам месяцев. 

5. Для вывода всех указанных данных подготовить отчеты.