Файл: Разработка и реализация конфигурации «Турагентство» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 2346

Скачиваний: 113

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Использование информационных систем автоматизации повышает качество работы любой организации, заметно ускоряет процесс обработки данных, повышает уровень обслуживания, увеличивает количество клиентов компании, а, соответственно, и прибыль, при этом увеличивается. Автоматизация учета турагентства представляет собой отличное маркетинговое решение не только для организаций, работающих для рядового потребителя, но для таких видов бизнеса, чьими клиентами являются другие компании.

Актуальность темы заключается в том, что существует потребность в автоматизированных решениях для бизнеса. С помощью средств автоматизации персонал может значительно повысить уровень и качество обслуживания покупателей, а так же повысить уровень дохода, за счет увеличения скорости обслуживания клиентов.

«Автоматизация» в данном случае, трактуется ограниченно и не затрагивает производственные процессы, а касается только информационной составляющей бизнеса — учёт, документооборот, продажи и другие процессы, связанные с обработкой данных.

Туристический бизнес кажется очень многим лёгким и привлекательным, однако в то же время известно, что конкуренция в данной сфере фактически исключает возможность выхода на рынок новых игроков. Несмотря на это, многие начинающие предприниматели всерьёз задумываются о том, чтобы начать свое дело именно в сфере туризма.

Но тут важно понимать, что на рынке предоставления таких услуг существует два вида компаний: туроператоры и турагентства. Основную работу по поиску и формированию маршрута выполняет туроператор, турагент же выступает в качестве посредника, который продает уже готовый туристический продукт. Поэтому на данный момент число операторов относительно числа турагентств очень незначительно, но именно туроператоры дают возможность путешествовать, создавая для клиентов турпродукт.

Цель курсовой работы – Разработка и реализация конфигурации «Турагентства» в среде 1С: Предприятие.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • анализ предметной области, обзор аналогов;
  • анализ и выбор СУБД;
  • разработка информационной системы в режиме конфигуратора;
  • тестирование информационной системы;

Объект исследования: Турагентство.

Предметом исследования являются турагентство, методы и способы автоматизации его работы.

В процессе работы использовались методы:


  • синтеза – проанализирована работа различных структур магазина (бухгалтерия, касса, отдел продаж, руководящий состав, торговый зал), и её влияния на эффективность и рентабельность работы турагентства в целом.
  • анализа литературы – произведен сбор и изучение литературы по теме курсовой работы;
  • наблюдения, при котором изучены первичные документы по учету деятельности компании;
  • сравнительный анализ, при котором были изучены существующие информационные системы автоматизации турагентства.

В ходе подготовки курсовой работы была изучена специальная техническая, учебно-методическая и справочная литература, изданная на территории России, статьи и материалы, опубликованные в сети Интернет, а так же материалы справочной системы среды разработки «1С:Предприятие 8.3».

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткий анализ предметной области характеристика предприятия и его деятельности

Для разработки информационной системы было выбрано турагентство «Травелата».

Travelata — крупная компания с международными инвестициями более 10 млн. долларов. Входит в группу компаний, работающих в 5 странах Европы, и является членом Альянса Туристических Агентств.

Компания работает на всей территории Российской Федерации, имея множество филиалов.

Благодаря индивидуальному подходу, высокому качеству услуг, рекламной деятельности количество постоянных клиентов предприятия растёт.

Благодаря существующему сайту компании, процесс работы с клиентом не обуславливает его присутствия в офисе компании. Находясь даже дома, каждый желающий может получить информацию о принципах работы, прайс-лист и прочие необходимые сведения.

Web-сайт компании, на котором представлены общие данные о предприятии, каталог услуг, схем работы офиса и контакты. Процессы взаимодействия с клиентами ведутся с использованием телефона или обычной электронной почты. Взаимоотношение с клиентами является одним из перспективных направлений в компании для оптимизации и автоматизации процессов, протекающих в нем.


В компании существует различная бонусная система.

Большое внимание в ООО «Travelata» уделяется рекламе. Для поддержки и развития новых услуг используются рекламные акции.

Интернет – магазин находится по адресу https://travelata.ru/

Таблица 1 - Анализ целей турагентства

Название подцели

Средства достижения

Критерии достижения

Привлечение новых клиентов

Увеличение бонусных программ

Увеличение объёма продаж

Организация рекламы

Рост прибыли

Повышение качества услуг

Усовершенствование системы обслуживания

Привлечение новых клиентов

Повышение квалификации персонала

Рост прибыли

Увеличение ассортимента предложений

Расширение торговой площади

Увеличение объема продаж

Поиск новых туроператоров

Рост прибыли

1.2 Организационная структура турагентства

ООО «Travelata» имеет линейную организационную структуру (рисунок 1). Линейная структура это — многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Рисунок 1 - Организационная структура турагентства

Основными функциями бухгалтера является:

  • Отслеживание оплат;
  • Отслеживание продаж;
  • Движения по фирме;
  • Составление отчетной документации;
  • Оформление приходного и расходного ордера и др.

Директор турагентства – высший управленец компании, управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.

Менеджер по продаже – отвечает за привлечение новых клиентов и продажу туристических путевок (обработка онлайн-заявок, входящих звонков); консультации клиентов, подбор оптимальных туров;


Менеджер по оформлению документов – отвечает за оформление страховок, виз, загранпаспортов и иных документов; бронирование номеров в гостиницах.

Специалист по веб-технологии – отвечает за бесперебойную работу сайта компании.

1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия

На Рисунок 2 представлена техническая архитектура офисных ПК Интернет - магазина:

Процессор: Intel Celeron Dual Core G530 (Sandy Bridge, 2.40ГГц, LGA1155, L3 2048Kb)

Память: DDR3 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz

Материнская плата: S1155, iH61, 2*DDR3, PCI-E16x, SVGA, DVI, SATA, Lan, mATX, Retail

Видеокарта встроенная Intel® HD Graphics 512Мб

Сетевая карта есть (10/100 Ethernet).

Программное обеспечение:

ОС: Windows 8;

Office: Microsoft Office 2010;

Почтовый клиент Outlook 2010;

Технические и программные характеристики серверов:

Производитель Dell;

Процессор :Intel Xeon E3-1240 (Sandy Bridge, 3.3 ГГц, 8Мб, S1155);

Чипсет: Intel® 3420;

Оперативная память: 2 x DDR3 2048 Mb (pc-10660) 1333MHz;

Жесткий диск: 2 x 700Gb (SATA II);

Сетевая карта: 1 x 10/100/1000 Мбит/с;

Видеокарта: Matrox G200eW, 8 Мбайт памяти;

Программное обеспечение:

ОС: Windows Server 2008;

Сервер электронной почты: Microsoft Exchange Server

СУБД: Microsoft SQL server + Mysql (WEB)

Рисунок 2 - Техническая архитектура турагентства

Программная архитектура турагентства (Рисунок 4) состоит из офисных программ, программного продукта 1С:Бухгалтерия, 1С:Предприятие, и программ отчетности. У турагентства есть свой сайт, поэтому для передачи данных также используется протокол для Интернета.

Рисунок 3 – Программная архитектура турагентства

Таким образом, на всех имеющихся компьютерах организации установлен стандартный состав системного и прикладного программного обеспечения:

- Операционная система Windows 8;

- Пакет офисных программ MS Office 2010;

- Браузер Opera;

- Антивирус Symantec AntiVirus;

- Adobe Acrobat 8.0 Professional.


1.4 Характеристика существующих бизнес процессов и определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Основу методологии IDEFO составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEFO представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм.

Модель может содержать четыре типа диаграмм:

Создаем контекстную диаграмму для нашего проекта:

Рисунок 4 - Контекстная диаграмма IDEF0 (A0) «Туристическое агентство»

Создаем диаграмму декомпозиции «Туристическое агентство»:

Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции IDEF0 (A0) «Туристическое агентство»

Весь процесс функционирования «Туристического агентства» разбивается на три диаграммы:

1) «Оформление путевок» - занимается консультацией, приемом заявок, формированием отчетов;

2) «Получение оплаты» - хранение заявок.

Оформление путевок

Менеджер принимает заявки от клиентов, подбирает варианты туров, при согласии клиента бронирует отель и билеты, готовит проект договора, после получения разрешения от юристов подписывает договор, после оплаты выдает документы по туру и электронные билеты.

Получение оплаты

Декомпозируем функциональный блок «Оформление путевок».

Рисунок 6 - «Оформление путевок»

Декомпозируем функциональный блок «Получение оплаты».

Рисунок 7 - «Получение оплаты»

1.5 Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу

«1C: Предприятие 8» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Система программ «1C:Предприятие 8» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимся предприятиями.