Файл: Разработка и реализация конфигурации «Турагентство» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 2376

Скачиваний: 115

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«1С: Предприятие» является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Специфические алгоритмы конфигурации описываются в системе «1С:Предприятие» при помощи программной компоненты Конфигуратор в программных модулях, содержащих тексты на встроенном языке системы.

Встроенный язык системы «1С: Предприятие» предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов. Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

Конфигурацией в системе «1С: Предприятие» называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:

• Структуры метаданных

• Набора пользовательских интерфейсов

• Набора прав

Метаданными в системе «1С: Предприятие» называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.

Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Рассмотрим объекты метаданных, используемых в курсовом проекте:

• Справочники - предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией. Примерами справочников в курсовом проекте являются списки стран, предоставляемых туров, организаций –туроператоров, работающих с агентством, сотрудников и др.

• Перечисления - используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичным примером перечислений, использованном в курсовом проекте, является тип клиентов (физические лица, юридические лица).

• Документы - предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события.

• Отчеты и обработки - для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов.


• Регистры (компонента «Оперативный учет»)- предназначены для анализа остатков и движений средств в системе «1С: Предприятие».

Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).

Под пользовательским интерфейсом в системе «1С: Предприятие» понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.

Под набором прав в системе «1С: Предприятие» понимается определение полномочий пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе.

Большинство объектов метаданных в системе «1С: Предприятие» могут иметь визуальное представление. В самом лучшем случае визуальное представление состоит из следующих частей:

• Экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных;

• Печатная форма объекта метаданных (печатных форм может быть несколько)

• Модуль формы - программа на встроенном языке системы «1С: Предприятие». Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т.п.

Программа 1С: Турагентство предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета в туристических агентствах.

Основные возможности программы:

Функции CRM-системы:

  • Ведение базы клиентов.
  • Регистрация и хранение контактной информации клиентов.
  • Регистрация и хранение списка контактных лиц контрагентов и их контактной информации.
  • Фиксация всех контактов с туристами и туроператорами: входящие и исходящие звонки, письма, встречи и прочее.
  • Отправка е-mail и SMS сообщений непосредственно из программы.

Турагентство:

  • Учет заявок туристов в разрезе направлений, туров, менеджеров и т.д.
  • Работа с пакетными и составными турами.
  • Формирование печатных форм заявок на тур, договоров с туристами, путевок и счетов на оплату. При этом все необходимые данные клиента и компании подставляются из соответствующих справочников программы.
  • Учет документов туристов.
  • Формирование отчетов по заявкам с контролем взаиморасчетов и финансовых показателей по каждой заявке.
  • Учет взаиморасчетов с туристами, туроператорами и субагентами.
  • Учет работы менеджеров.
  • Формирование отчетов по эффективности рекламы и по рекомендателям (рекламные агенты туров) с применением бонусной системы.
  • Наличие управленческой отчетности позволяет держать под контролем наличие собственных денежных средств турагентства (Отчет о структуре денежных средств) и рентабельность бизнеса (Отчет о финансовом результате).
  • Выгрузка данных по оплатам от туристов и оплатам туроператоров в конфигурацию «Бухгалтерия предприятия».

Конфигурация Турагентство разработана на основе типовой конфигурации Управление небольшой фирмой, редакция 1.6 системы программ 1С: Предприятие 8 с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения, учитывает специфику предприятий туристического бизнеса.

U-ON.Travel CRM для туристических компаний. Управление лидами и продажами. Повышение уровня лояльности клиентов. Мотивация сотрудников. Полная статистика в пару кликов. Удобное управление финансами. Легкий контроль над компанией

Разработчики CRM U-ON.Travel добавили в систему массовые рассылки через WhatsApp. Массовая рассылка в WhatsApp происходит точно так же, как и массовая рассылка по СМС. Сообщения будут отправляться только в рабочие часы (с 9 до 19 по Москве) для того, чтобы вы могли сразу ответить клиенту. Также интеграцию вы можете использовать и для уведомлений туристов вместо СМС. Рассылка в WhatsApp является чрезвычайно эффективным маркетинговым инструментом, обеспечивающим высокую конверсию, лояльность клиентов и повышение узнаваемости бренда. Ее применение актуально во всех сферах коммерческой деятельности.

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению

В процессе проектирования информационной системы турагентства потребуется использование ряда справочников:

  • Справочник сотрудников и клиентов. Для ведения учета сотрудников и клиентов компании
  • Справочник стран. Для автоматизированного ввода страны, в которую предоставляется тур.
  • Справочник Туристических программ. Позволяющий выводит отчетность по заданной туристической программе.

В качестве входных документов информационной системы используются:

  • Состав должностей;
  • Видов услуг
  • Видов гражданств и виз;
  • Документ о продаже тура, оплате поставщику тура и др.;

Выходной информацией будет являться:

  • Отчет о продаже туров;
  • Отчет о доходе;
  • Формы печати документов и отчетов.

В большинстве случаев, использовать унифицированные формы документов не представляться возможным, так как таких форм просто нет.


Для построения экранных форм для ввода переменной и условно-постоянной первичной информации, а также форм для вывода на экран результатной информации или ответов на запросы будет использован метод Single document interface (SDI), при котором каждая экранная форма будет нести в себе свой набор меню, панель инструментов и управляющих элементов. Это позволит сделать интерфейс пользователя более «дружественным», что является значимым фактором, учитывая специфику применения создаваемой информационной системы.

2.2 Анализ среды разработки

Система программ «1С:Предприятие» состоит из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений («конфигураций»). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, их функциональность и гибкость, короткие сроки внедрения, высокую производительность, масштабируемость от одного до десятков тысяч рабочих мест, работу в режиме «облачного» сервиса и на мобильных устройствах.

Платформа «1С:Предприятие 8» успешно применяется для повышения эффективности управления и учета более чем в 1 500 000 организаций, от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей до крупнейших корпораций и госструктур. 

Чтобы обеспечить высокую конкурентоспособность системы и ее соответствие растущим требованиям рынка, фирма «1С» развивает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» опережающими темпами, реализуя в ней комплекс самых современных технологий, инструментальных средств и инновационных возможностей.

На платформе «1С:Предприятие 8» фирмой «1С» и ее партнерами создано более 1300 тиражных решений самого разного уровня – от программ для автоматизации работы индивидуальных предпринимателей и небольших фирм («1С:БизнесСтарт», «1С:Управление нашей фирмой» и т. д.) до автоматизации крупных предприятий («1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот» и др.). Также на платформе «1С:Предприятие 8» создано большое количество заказных решений под нужды конкретных заказчиков.

Фирма «1С» выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.


Отраслевые и специализированные прикладные решения создаются силами партнеров-разработчиков и предназначены для автоматизации отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Фирма «1С» проводит сертификацию таких решений на совместимость с платформой «1С:Предприятие». Организации, программные продукты или оборудование которых прошли сертификацию, получают право использования логотипа «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

Инструмент разработчика «1С:Библиотека стандартных подсистем» (БСП) предоставляет набор универсальных функциональных подсистем и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.3». С помощью БСП можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Внедрения выполняются силами партнеров-внедренцев и реализуют особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика.

Внедрения и адаптации прикладных решений также могут выполняться и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами.

2.3 Архитектура разрабатываемого прикладного решения

В результате согласования и проектирования архитектуры было получено следующее решение:

  • конфигурация разделена на 3 подсистемы.
  • конфигурация состоит из шести справочников, которые хранят информацию об объектах турагенства.
  • конфигурация имеет четыре документа. Один из основных документов хранит данные о предоставляемых турах, второй документ хранит данные об оплате.
  • конфигурация содержит два регистра накопления.
  • в конфигурации имеется две роли, каждая из которых имеет доступ только к необходимой информации. Так сотрудники компании не имеют возможности удаления справочников. Сотрудники могут только вносить данные и редактировать их.

Так же был выявлен следующий список требований и ограничений:

Информационная система должна предоставлять отчеты по требованию руководителя.