Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и сущность корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Формирование корпоративной культуры
1.3. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом
ГЛАВА 2.ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УСМАНЬ-ТАБАК»
2.1 Краткая характеристика действующего предприятия ОАО «Усмань- табак»
2.2 Корпоративная культура на ОАО «Усмань-табак» и ее роль в управление персоналом
2. Подсчитайте средний балл по признакам:
Работа- 1,5,9, 13, 17,21,25;
Коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22;
Управление - 3, 7, 11,15,19,23,26,28;
Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Методические указания
Продолжение приложения
Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры:
290—261 — очень высокий;
260— 175 — высокий;
174— 115 — средний;
ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выявление преобладающего типа организационной культуры
Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Основное дело руководства — это ...
А. Организация производства и поиск рынков сбыта
Б. Направлять работу и повышать эффективность
В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
А. Формальные и безличные
Б. Редкие, в письменной форме
В. Личные
Г. Частные и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
А. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем
В. Показателях сбыта продукции
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
Продолжение приложения
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
Б. Надежде на повышение
В. Личных оценках
Г. Повышении статуса
5. Организационная структура в основном:
А. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
В. Децентрализованная и линейно-штабная
Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
А. Доминирование и подавление сопротивления
Б. Рациональность и поддержание порядка
В. Защита интересов членов организации
Г. Достижение целей подразделения
7. Люди работают в основном, чтобы:
А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении
Б. Получать удовлетворение от работы
В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
А. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничестве
В. Конкуренции
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
А. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
В. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
Продолжение приложения
10. Людей поощряют в основном за:
А. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
В. Помощь другим людям
Г. Вклад в достижение целей организации
Решение
При подведении итога для каждого вопроса обведите те буквы, которые вы отметили в опроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).
Вопрос |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
Итого: |
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации.
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.25 ↑
-
Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998.-С.66 ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. – С.51 ↑
-
Связи с общественностью как социальная инженерия, Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной, СПб, «Речь», 2005. С. 45 ↑
-
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. – С.51 ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " ↑
-
Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность / Шимилов С. // Справочник Кадровика.-2000.-№5.-С.32 ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура [Текст] : теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.] : Питер, 2001. - С.45 (Теория и практика менеджмента) ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.168 ↑
-
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С.223 ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.32 ↑
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.27 ↑
-
Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.158 ↑
-
Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.: РГГУ, 2004. – С.113 ↑
-
Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2001.-№6. – С.23 ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.31 ↑
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.-С.88 ↑
-
Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала.-1998.- №9.-С.9 ↑
-
Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2001.- №10.-С.16 ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 1992.-С.233 ↑
-
И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С.301 ↑
-
Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2004.-№3.-С.24 ↑
-
Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.26 ↑
-
Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2008.-№9.-С.29 ↑