Файл: Корпоративная культура в организации ПАО «Лукойл».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.4. Кросс - функциональная организационная структура

Рис.5. Структура организации, состоящей из рабочих групп (бригадная)

Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • Сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления.
  • Гибкое использование кадров, их знаний и компетентности.
  • Работа в группах создает условия для самосовершенствования.
  • Возможность применения эффективных методов планирования и управления.
  • Сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • Усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной структуры).
  • Сложность в координации работ отдельных бригад.
  • Высокая квалификация и ответственность персонала.
  • Высокие требования к коммуникациям.

1.2 Морально-психологический климат в коллективе и его влияние на построение организационной структуры

Рассмотрим подробно моральный аспект социального управления.

Социального управления принцип формирования личности на основе активного преобразования действительности выражается в органической связи идейно-воспитательной работы с текущей организационно-хозяйственной деятельности предприятия. [25]

Любой этап процесса управления - планирование, организация производства, обмена и потребления, контроля и бухгалтерского учета - включает в себя моральные аспекты, тесно связанные с установлением внутри-коллективных отношений, системы ответственности и дисциплины, психологического климата.

Таким образом постоянное совершенствование нравственных качеств, повышение сознательности людей, связанных с управленческой деятельностью, создание управления аппарата психологический настрой, сочетающий взаимного доверия, взаимной помощи с ответом, отказ от нарушений трудовой и государственной дисциплины - эти тенденции выходят на первый план в социально-экономической политике.

   Процесс возрастания роли нравственного аспекта в области управления связан с:


  • Расширением сферы мо­рально оцениваемых явлений управленческой деятельно­сти на всех уровнях.
  • Расширением морально мотивиро­ванных управленческих действий, отношений.
  • Развитием и обогащением нравственных норм и принципов.

Эффективность каждого сотрудника в отдельности и системы управления определяется не только профессиональных, но и моральных и психологических качеств. Административный аппарат-это связь между государством и народом в повседневной жизни часто отождествляется с государством, следовательно, недостатки в работе даже одной головы негативно влияет на авторитет государства и влияет на социальную оценку и в целом демократических основ государства. [11]

Работник аппарата управления практически ежедневно сталкивается с необходимостью принимать решения и осуществлять нравственный выбор. Отсутствие гражданская зрелость работников, отсутствие или ослабление моральной ответственности, потому что там-государственных ущерб обществу. Действия, продиктованные моральными обязанностями, которые позволяют принимать правильные управленческие решения.

Государственной и трудовой дисциплины на всех уровнях административного персонала является важнейшим элементом, без которого невозможно контролировать социальные процессы. Моральное состояние дисциплины является справедливым в отношении к поставленной задаче, работать, соблюдать законы, а также в инициативы и активности, которые являются сотрудниками административного персонала.

Гуманистический характер верховенства закона создает объективную основу для действий моральных принципов в системе социального контроля. Важный этический аспект социального контроля является уважение к человеческой уникальности, индивидуальности. Любое отклонение от закона, нарушения прав личности, ущемление достоинства человека и гражданина рассматриваются здесь как незаконные действия и заявил, несовместимые с нормами морали.

Таким образом, непосредственное содержание социального контроля в процессе производства, связанных с уходом за лицом, обязанность учитывать как общие, так и конкретные интересы конкретных людей.

Отношения управления-организационные и этические вопросы на уровне трудовых коллективов проявляется через управление своей деятельностью.

  • Материальная заинтересованность в работе.
  • Непосредственный интерес к процессу труда.
  • Переживания социальной значимости результа­тов труда.

   К признакам положительного морально-пси­хологического климата также относятся:

  • Высокая продуктивность коллективной работы, основанная на эффективном раз­витии сотрудничества в организации.
  • Развитые межличностные контакты, отсутствие проявлений личной не­приязни, взаимность, конструктив­ность и доброжелательность критики.
  • Отсутствие давления со стороны руководителя на своих подчинен­ных, личный пример и убеждение - основа деятельности по фор­мированию положительного морально-психологического климата. Испытывая давление, исполнитель может принять позицию руководителя вопреки собственной, однако пси­хологический результат этого будет отрицательным, что скажется на конечных результатах деятель­ности.
  • Поло­жительная установка коллектива на нововведения и конструктивное преодоление психологических барьеров связанных с нововведениями. [19]

Ведущую роль в формировании положительного морально-психологического климата принадлежит руководителю организации. Поведение руководителя, стиль его руководства, преобладание определенных установок служить отправной точкой в создании благоприятного или неблагоприятного морально-психологического климата. Когда цель установлена на отношения с подчиненными, лидер фокусируется на значительное участие в этой коллективной ситуации и пытается объективно оценивать их роль и участие.

Обвинительной установки менеджер стремится уйти от ответственности, обвинить недостатки своих коллег или подчиненных, что является показателем отсутствия личных качеств, необходимых для выполнения роли руководителя.

Когда защитные (somaonlinesales) установите головку полностью снимает вину с членами команды, считая себя единственным виновным в текущей производственной ситуации. В этой ситуации у вас есть два варианта:

  • Признание собственной ошибки для ее исправления психологически способствуют росту авторитета руководителя и укреплению морально-психологического климата.
  • Если руководитель всегда берет вину на себя, не­зависимо от объективных причин, то это ведет к потере авторитета, появлению в коллективе неформальных лидеров. [28]

Лидер не должен забывать использовать различные эмоциональные моменты, чтобы повысить результативность совместной работы. Люди всегда положительно реагирует на тепло, дружелюбие и расположение, заботу и чуткость. Установлен эмоциональный контакт раз гораздо более эффективной, чем потратили сотни слов, инструкций и десятки письменных заказов. Чтобы получить желаемый результат может быть достаточно мягкой, запросов, поддерживаемых Ной эмоциональное понимание. [12]


Факторы, влияющие на климат в коллективе.

В качестве запасов, производства, экономического роста, занятости и социальной активности работников, инструменты, образования недостаточно " социально-психологические факторы - коллективной воли, общественного мнения и общественных настроений, психологических фондовой различных социальных групп, их привычки и традиции.

На формирование социально-психологического климата коллектива зависит от объективных условий и субъективных факторов, в которых люди осуществляют свою производственную и общественную деятельность.

Набор взаимодействующих между собой Общие, специальные и индивидуальные условия, в которых активность одного или другая команда, и является основой, на которой развивать сотрудничество людей и формируется социально-психологический климат.

Определяющим фактором социальных, политических и духовных процессов жизни считаются материальные условия жизни людей, различия между городом и деревней, умственным и физическим трудом; важные национальные особенности, особенности жизни и деятельности тех или иных профессиональных групп и других

Блок условиям относятся: межличностные отношения (как между работниками, занимающим равную должность, и между руководителями и подчиненными), своевременному поощрению отличившихся или порицание виновного, поддержка друга в трудную минуту и др.

Наряду с уже упомянутыми наиболее значимые факторы, способствующие формированию здорового социально-психологического климата являются техническая и технологическая поддержка и условий труда, информированности сотрудников о задачах и ходе их выполнения. [8]

Выводы по 1 Главе.

Таким образом в этой главе мы рассмотрели, общие теоретические моменты.

Типовые организационные структуры предприятий:

  • В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
  • Линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.
  • Достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.
  • Форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.

Морально-психологический климат в коллективе:

  • Нравственный аспект в социальном менеджменте.
  • Понятие микроклимата в коллективе.
  • Факторы влияния на микроклимат в коллективе.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПАО «ЛУКОЙЛ» И ЕГО МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА.

2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «Лукойл»

«Лукойл» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний.

Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.

ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и СНГ. Основная часть продукции компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европы, СНГ и США.

ЛУКОЙЛ-одна из крупнейших нефтегазовых компаний в мире по объемам доказанных запасов углеводородов. Доля компании в общемировых запасов нефти составляет около 1,1% мирового производства нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской нефти. [31]

Доказанные запасы углеводородов компании на 1 января 2010 года составил $ 17,504 млрд баррелей. А. Д., В том числе 13,696 млрд баррелей. нефть и 22,850 трлн. фут3 газа.

Основная часть разведанных запасов нефти находятся в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и Уральского региона. Основная часть доказанных запасов газа Большехетской впадины, Узбекистан и Каспийского региона.

ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России, Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д'Ивуаре, Ираке.