Файл: Корпоративная культура в организации ПАО «Лукойл».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сбытовая сеть группы "ЛУКОЙЛ" охватывает 26 стран, включая Россию, страны СНГ и Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие под договоры франчайзинга). [30]

"ЛУКОЙЛ" владеет перерабатывающих мощностей в России и за рубежом. В России компании принадлежат четыре крупных НПЗ-в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,46 млн т/год нефти.

В 2009 году консорциум ЛУКОЙЛа и норвежской Statoil с stampabilities тендер на разработку Западной Курны-2. В Западная Курна-2 проекта бурения поле сегодня-это важнейшая задача "ЛУКОЙЛ". В соответствии с условиями договора бурению в этом месторождении начнется в 2011 году.

11 ноября 2010 года «ЛУКОЙЛ» начал производство хлора и каустической соды на ООО "карпатнефтехим". Новых химических веществ будет производить международных стандартов качества и повышению эффективности работы предприятия, в 1,5 раза снизить потребление энергии и повысить уровень технологической и экологической безопасности производства

Одним из основных направлений деятельности ПАО "ЛУКОЙЛ" - оптовая реализация продукции через склады и предоставление потребителям продукцию высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.

Ассортимент продукции большой и высокой качество: бензин всех марок, дизельное топливо, масла и смазки, продукты для промышленных химических веществ, родственных продуктов, битума, мазута. [30]

2.2 Внутренние коммуникации и морально-психологический климат ПАО «Лукойл»

В связи процессов внутри компании, Управление персоналом. Это является жизненно важным связующим звеном между руководителем и организацией, между организацией и внешней средой, потому что в повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников, руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков, СМИ и так далее, если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, коммуникации-это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Поэтому, для успешной работы компании "ЛУКОЙЛ", необходимых для эффективного общения. [23]


Общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха компании. Таким образом, опрос показал, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно другому опросу примерно 250 тыс. 2016 сотрудников разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Таким образом, эти исследования показали, что неэффективное общение является одним из основных направлений проблемы [16].

Внутренние коммуникации в организации по вертикали и горизонтали. Вертикальные коммуникации осуществляются как от начальства к подчиненным, так и в виде обратной связи от сотрудников к начальству.

Таким образом, коммуникации в порядке убывания следующим образом: администрация публикует руководящие документы, которые доставляются подуровни и информировать о текущих задачах, рекомендуемых процедурах через информационные бюллетени и бюллетени, положения, приказы, инструкции в письменной и устной форме отчетов, предложений и объяснительных записок. Связи восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или возникающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления ситуации [8]. Также включает в себя записи из отделов компаний, входящих в основной группе, различные отчеты об экономическом состоянии региональных компаний, а также различные ходатайства и награды.

Последние управленческие инновации в коммуникациях по восходящей в ПАО "ЛУКОЙЛ" - это создание групп из рабочих, которые регулярно встречаются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании клиентов.

В дополнение к обмену информацией по нисходящей и восходящей, компании необходимо, чтобы горизонтальные линии. Так как компания состоит из множества подразделений, обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий [1]. Поскольку организация-это система взаимосвязанных элементов, руководство стремится, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Региональные менеджеры по продажам регулярно встречаются для обсуждения общих проблем, координации стратегии маркетинга и обмена информацией о продуктах. Ключевых менеджеров от производства, маркетинга и научно-исследовательских отделов встречаются для координации обновлением продукции. Персонал также общаться по телефону и e-mail.


Основанный на технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский Отдел получать информацию о том, что рынок хочет. Это позволяет компании сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять их потребности. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности сотрудников.

Для сотрудников группы компаний "ЛУКОЙЛ" провел специальные тренинги, семинары, встречи и конференции. Из-за этого, сотрудники имеют возможность получить новые знания, пообщаться с коллегами из других городов и обменяться профессиональным опытом, а также для организации интенсивного информационного обмена между компаниями внутри группы. Все вышеперечисленное позволяет координировать планы и графики поставок сырья, материалов и полуфабрикатов, их переработки и доставки конечной продукции потребителю.

Наиболее важным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненными. Эти отношения составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми [16]. В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководитель для повышения эффективности группы. Поскольку (exchange) участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как мы должны работать вместе, о предстоящих изменениях и их возможных последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, рационализация природы.

Сотрудники являются основой потенциала ПАО "ЛУКОЙЛ". На сегодняшний день, персонал насчитывает около 150 тыс. специалистов, которые работают в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах [24]. Учитывая, что профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания компании политика управления персоналом. Главная задача политики управления персоналом заключается в создании системы управления персоналом, в соответствии с которым ПАО "ЛУКОЙЛ" имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.


2.3 Содержание организационной структуры, ПАО «Лукойл»

Содержание этого раздела основаны на интервью, проведенных с помощью анкеты. Респондентами были работники разных уровней квалификации компании "Лукойл". Результаты опроса показали, что респонденты считают организационную культуру чрезвычайно важной для любой организации. Но с организационной культурой они понимают лишь поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании. И к ним относятся: система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их убеждения. Организационная культура включает в себя ценности и нормы, присущие организации, стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития. Организационная культура определяет, в какой степени это возможно уверенное принятие решений на каждом уровне управления, использования ресурсов, организации, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры на поведение ее отдельных членов. Среди положительных черт организационной культуры компании "Лукойл" являются:

  • Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, укрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;
  • Традиция отмечать День Рождения компании: сентября 01, 1950;
  • В наличие униформы (делового стиля одежды): ПАО "Лукойл";
  • Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
  • Сложные ритуалы. Например, обряды по поводу окончания учебы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);

Деятельность совместных мероприятий, в частности: юбилеи работников, выезды, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и других.

На видеозаписи из главных событий в жизни компании: конференций, семинаров, приемов и других

Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, social media relations и др. также очень примечательным является тот факт, что большинство работники знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства. Конечно, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не прямо снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. Эти особенности заключаются в отсутствии:


Основываясь на данных исследования, мы можем сделать вывод, что в целом, компания "ЛУКОЙЛ" обладает основными составляющими организационной культуры. В исследовании были применены теории Ф. Харриса и Р. Морана, на основании которых мы можем сделать следующие выводы:

  • Компания "ЛУКОЙЛ" в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к своей работе.
  • Система связи включает в письменной, устной и невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости. Но открытость коммуникаций, в отличие от группы к группе, от подразделения к подразделению.
  • Сотрудники ценят возможность выглядеть. Для сотрудников типичный деловой стиль одежды, опрятность, и других людей в любой рабочей ситуации должен честью нести имя компании.
  • Еду прямо в офис, что очень удобно, так как нет долго на работе. Еды субсидируются компанией.
  • Соблюдение сроков и пунктуальность являются неотложными требованиями.
  • Отношения нельзя назвать чисто формальным, поскольку существует некоторая свобода. Но эта свобода лежит в определенных пределах. Это подтверждается отношениями более высокого ранга.
  • То, что в организационной жизни люди ценят работу и свое местонахождение. Но нет рвения на вышестоящие должности, на которых лучшие человеческие качества исчезают. Эти ценности закреплены в отношении ответственности, профессионализма и здоровой конкуренции.
  • Работники имеют веру в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и справедливости. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы.
  • Которой все работники привержены значимую работу, опираясь на интеллект и силу. Есть процедуры информирования работников (в сборе).

Как уже упоминалось выше, отношение к работе рассматривается с позиции ответственности. Среди важных аспектов организации отметили чистоту рабочего места и качество работы. Человек не осудил за его привычки, главное, что они не оказывают негативное влияние на окружающих и делать работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе. Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод о характеристиках организационной культуры и организации в целом. ПАО "ЛУКОЙЛ" - компания, в которой уважают человека за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты характера. Эту компанию можно назвать демократическим, так как давление руководителя рабом не чувствовал. [30]