ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2019

Просмотров: 1126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

16

~

 

выполнить 

сравнительную 

и 

топографическую 

перкуссию 

легких, 

определить голосовое дрожание; 

~

 

провести аускультацию легких, определить бронхофонию; 

~

 

пальпировать верхушечный и сердечный толчок и характеризовать его; 

~

 

определить границы относительной и абсолютной тупости сердца; 

~

 

уметь  выявить  основные  аускультативные  признаки  приобретенных  и 
врожденных пороков сердца; 

~

 

определить дефицит пульса при мерцании и трепетании предсердий; 

~

 

провести  аускультацию  аорты  и  периферических  артерий  (сонных, 
бедренных, почечных); 

~

 

пальпировать  пульс  на  периферических  артериях  (подколенной,  тыльной 
артерии стопы, лучевой артерии); 

~

 

измерить артериальное давление по методу Короткова; 

~

 

измерить артериальное давление на нижних конечностях; 

~

 

наложить жгуты на конечности; 

~

 

провести осмотр и пальпацию живота; 

~

 

провести пальпацию и перкуссию печени и селезенки; 

~

 

определить нарушение дыхания; 

~

 

провести определение объема активных и пассивных движений в суставах и 
оценить результаты артрограммы; 

~

 

провести пальпацию щитовидной железы и почек; 

~

 

провести соматометрию (измерение роста, объема грудной клетки, веса). 

2. Осуществлять диагностические мероприятия: 

~

 

проводить  анализ  жалоб,  анамнеза,  данные  объективного  обследования 
больного; 

~

 

составлять  и  обосновывать  план  лабораторного  и  инструментального 
обследования;  

~

 

интерпретировать  результаты  лабораторных  исследований  крови,  мочи, 
мокроты, рН-метрии, биохимических исследований, иммунограмм и др; 

~

 

оценивать  результаты  инструментального  исследования,  ЭКГ,  ЭхоКГ, 
ультразвукового, 

радиоизотопного 

сканирования, 

рентгенологических 

исследований;  

~

 

обосновывать предварительный диагноз;  

~

 

проводить дифференциальный диагноз;  

~

 

формулировать клинический диагноз;  

~

 

обосновывать 

этиологическое, 

патогенетическое, 

симптоматическое 

лечение;  

~

 

определять первичную и вторичную профилактику. 

3. Написать клиническую историю болезни. 
4. Уметь диагностировать и оказать неотложную терапевтическую 

помощь при следующих состояниях: 

~

 

острой дыхательной недостаточности;  

~

 

гипоксии; 

~

 

тромбоэмболии легочной артерии;  

~

 

приступе удушья при бронхиальной астме; 


background image

 

17

~

 

пневмотораксе; 

~

 

ангинозном статусе при инфаркте миокарда;  

~

 

кардиогенном,  анафилактическом,  инфекционно-токсическом,  травматиче-
ском, геморрагическом шоке;  

~

 

сердечной астме; 

~

 

острой сердечно-сосудистой недостаточности;  

~

 

нарушении ритма сердца;  

~

 

нарушении проводимости сердца, синдроме Морганьи-Эдемса-Стокса;  

~

 

гипертоническом кризе; 

~

 

остром нарушении мозгового кровообращения;  

~

 

сотрясении мозга, отеке мозга;  

~

 

острых аллергических состояниях;  

~

 

острой печеночной недостаточности;  

~

 

острой почечной недостаточности;  

~

 

острой задержке мочи;  

~

 

почечной и печеночной коликах;  

~

 

диабетической коме;  

~

 

острой надпочечниковой недостаточности;  

~

 

желудочно-кишечном и легочном кровотечениях; 

~

 

остром животе;  

~

 

внезапной смерти;  

~

 

гипертермическом синдроме; 

~

 

судорожном синдроме; 

~

 

синдроме дегидратации; 

~

 

алкогольном делирии;  

~

 

отеке гортани; 

~

 

тепловом и солнечном ударе;  

~

 

утоплении;  

~

 

отравлениях в быту; 

~

 

укусе насекомых и животных. 

5. Выполнять лечебные манипуляции (под контролем врача): 

~

 

непрямой массаж сердца, искусственное дыхание;  

~

 

остановка наружного и внутреннего кровотечения;  

~

 

наложение повязки на рану;  

~

 

подкожные, внутримышечные, внутривенные вливания;  

~

 

определение группы и резусной принадлежности;  

~

 

переливание крови и кровезаменителей;  

~

 

катетеризация мочевого пузыря;  

~

 

промывание желудка, кишечника;  

~

 

снятие и расшифровка электрокардиограмм;  

~

 

фиксация языка. 

 


background image

 

18

ПО РАЗДЕЛУ «

ХИРУРГИЯ»:

 

Студент должен знать: 

~

 

клинику,  классификацию,  основные  симптомы,  стандарты  дополнительных 
инструментальных  методов  исследования,  первую  врачебную  помощь, 
тактику и лечение основных хирургических заболеваний; 

~

 

клинико-лабораторные синдромы основных хирургических заболеваний; 

~

 

лечебно-диагностическую  тактику  (алгоритм  обследования  и  лечения)  всех 
экстренных хирургических заболеваний; 

~

 

основные 

принципы 

предоперационной 

подготовки 

и 

ведения 

послеоперационного периода у больных; 

~

 

основные  принципы  и  этапы  наиболее  распространенных  в  хирургической 
практике операций. 

Студент должен уметь: 

~

 

собирать анамнез, проводить объективное обследование пациента, назначать 
план обследования и лечения; 

~

 

проводить дифференциальную диагностику хирургических заболеваний; 

~

 

вести основную медицинскую документацию (оформление историй болезни, 
выписных,  переводных  и  посмертных  эпикризов,  больничных  листков, 
документации на онкологических больных); 

~

 

формулировать показания и противопоказания к проведению хирургических 
манипуляций и операций; 

~

 

определять наличие жидкости в плевральной и брюшной полостях; 

~

 

осуществлять  интерпретацию  рентгенограммы  органов  грудной  клетки, 
обзорную  рентгенограмму  органов  брюшной  полости,  рентгенограммы 
органов брюшной полости с использованием контрастных веществ; 

~

 

оценивать  общий  анализ  крови,  мочи,  биохимические  исследования  крови 
(сахар, билирубин, остаточный азот, мочевина), кала (стеркобилин); 

~

 

проводить  пальцевое  исследование  прямой  кишки,  осмотр  прямой  кишки  с 
помощью ректального зеркала; 

~

 

проводить 

осмотр 

и 

функциональные 

пробы 

при 

заболеваниях 

периферических  сосудов,  осуществлять  интерпретацию  артерио- 

и 

флебограммы, лимфограммы; 

~

 

использовать  комплекс  мероприятий  по  предоперационной  подготовке 
больного, правильно вести послеоперационной период; 

~

 

проводить внутривенное введение лекарственных препаратов; 

~

 

измерять артериальное давление; 

~

 

промывать  желудок,  проводить  постоянную  аспирацию  желудочного 
содержимого; 

~

 

выполняет  катетеризацию  мочевого  пузыря  мягкими  катетерами  и 
знакомиться с техникой постановки металлического катетера; 

~

 

выполнять сифонную клизму; 

~

 

выполнять 

местную 

анестезию 

(регионарную, 

инфильтрационную, 

проводниковую); 

~

 

наложить окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе; 

~

 

выполнять  плевральную  пункцию,  наладить  дренаж  плевральной  полости 


background image

 

19

для постоянной ее аспирации (под контролем врача); 

~

 

выполнять (под контролем врача) лапароцентез; 

~

 

наложить и снять кожные швы; 

~

 

вскрывать и дренировать абсцесс и флегмону мягких тканей; 

~

 

выполнять  перевязку  чистых  и  гнойных  ран,  первичную  хирургическую 
обработку ран; 

~

 

выполнять  новокаиновые  блокады:  вагосимпатическую,  паранефральную, 
футлярную, паравертебральную, межреберную; 

~

 

выполнять  наложение  гипсовых  повязок,  скелетного  вытяжения  при 
переломах; 

~

 

определять группу крови и проводить пробы на совместимость; 

~

 

выполнять временную остановку артериального и венозного кровотечения; 

~

 

применять  методы  оживления  организма  (восстановление  проходимости 
дыхательных  путей,  искусственная  вентиляция  легких,  непрямой  массаж 
сердца); 

~

 

оказать первую помощь при термических ожогах; 

~

 

оказать первую помощь при отморожениях; 

~

 

оказать первую помощь при электротравме; 

~

 

оказать первую помощь при химических ожогах пищевода и желудка; 

~

 

подготовить доклад к утренней конференции; 

 
ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»: 
Студент должен знать: 

~

 

группы  высокого  риска  по  основным  зкстрагенитальным  заболеваниям  и 
акушерской патологии; 

~

 

ведение беременности; 

~

 

показания к выбору метода и срок родоразрешения; 

~

 

диагностические 

возможности 

трансабдоминального 

и 

вагинального 

ультразвукового исследования и допплерометрии в акушерстве; 

~

 

первый туалет новорожденного. 

Студент должен принять участие в: 

~

 

составлении  плана  обследования  и  ведения  беременных,  рожениц  и 
родильниц, заполнении истории родов; 

~

 

снятии КТГ; 

~

 

ведении  физиологических  родов  и  оказание  акушерского  пособия  при 
головном предлежании у повторнородящих женщин; 

~

 

осмотре мягких родовых путей после родов; 

~

 

оценке новорожденного по шкале Апгар; 

~

 

ведении нормального послеродового периода; 

~

 

профилактике кровотечений в третьем и раннем послеродовом периодах; 

~

 

плановых акушерских  и гинекологических операциях; 

~

 

переливании компонентов крови и кровезаменителей. 

Студент должен выполнять самостоятельно: 

~

 

сбор анамнеза; 

~

 

наружное акушерское обследование; 


background image

 

20

~

 

измерение размеров большого таза; 

~

 

определение  предполагаемой  массы  плода,  срока  беременности  и  даты 
родов; 

~

 

определение положения и преддежания плода; 

~

 

аускультация плода; 

~

 

определение срока беременности и родов; 

~

 

оценка степени зрелости шейки матки и готовности организма к родам; 

~

 

оценка  внутриутробного  состояния  плода:  выслушивание  сердцебиения 
плода и его оценка, расшифровка КТГ по Фишеру; 

~

 

определение группы крови и резус-принадлежности; 

~

 

смотр  последа:  определение  целостности  последа,  оценка  кровопотери  в 
родах; 

~

 

интерпретация данных лабораторных методов исследования:  

- клинический и биохимический анализ крови; 
- общий анализ мочи, анализ по Зимницкому, по Нечипоренко, посев мочи; 

~

 

осмотр шейки матки в зеркалах; 

~

 

выполнение бимануального влагалищного исследования; 

~

 

кульдоцентез; 

~

 

зондирование матки; 

~

 

взятие мазков на флору, цитологию. 

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ  

И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ 

Вся  работа  студента  должна  ежедневно  фиксироваться  в  «Дневнике 

практики»,  который  подписывается  руководителем  практики  (заведующим 
отделением)  и  контролируется  руководителем-преподавателем  практики  от 
кафедры. 

«Дневник  практики»  оформляется  в  полуобщей  (общей)  тетради  или  на 

листах  формата  А4  (по  каждому  циклу  отдельно)  и  состоит  из  следующих 
разделов: 

~

 

краткая  характеристика  учреждения  здравоохранения  (базы  практики)  и 
отделения, в котором работал студент; 

~

 

ежедневные  записи  о  характере  и  объеме  выполненной  работы,  в  которых 
отражается  все,  что  студент  самостоятельно  делал,  что  наблюдал,  в  чем 
принимал участие и т.п.; 

~

 

ночные  дежурства  с  указанием  даты  и  времени,  описание  выполненной 
работы  и  освоенных  практических  навыков,  особенно  по  оказанию  помощи 
при неотложных состояниях; 

~

 

санитарно-просветительная работа. 

Обязательным  является  заполнение  в  конце  каждого  цикла  практики 

«Сводного  отчета»  по  производственной  практике,  который  вытекает  из 
ежедневной работы студента, отраженной в «Дневнике практики».  

Непосредственный  руководитель  практики  учреждения  здравоохранения 

(заведующий  отделением,  за  которым  был  закреплён  студент)  письменно  дает