ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2019
Просмотров: 1167
Скачиваний: 3
16
~
выполнить
сравнительную
и
топографическую
перкуссию
легких,
определить голосовое дрожание;
~
провести аускультацию легких, определить бронхофонию;
~
пальпировать верхушечный и сердечный толчок и характеризовать его;
~
определить границы относительной и абсолютной тупости сердца;
~
уметь выявить основные аускультативные признаки приобретенных и
врожденных пороков сердца;
~
определить дефицит пульса при мерцании и трепетании предсердий;
~
провести аускультацию аорты и периферических артерий (сонных,
бедренных, почечных);
~
пальпировать пульс на периферических артериях (подколенной, тыльной
артерии стопы, лучевой артерии);
~
измерить артериальное давление по методу Короткова;
~
измерить артериальное давление на нижних конечностях;
~
наложить жгуты на конечности;
~
провести осмотр и пальпацию живота;
~
провести пальпацию и перкуссию печени и селезенки;
~
определить нарушение дыхания;
~
провести определение объема активных и пассивных движений в суставах и
оценить результаты артрограммы;
~
провести пальпацию щитовидной железы и почек;
~
провести соматометрию (измерение роста, объема грудной клетки, веса).
2. Осуществлять диагностические мероприятия:
~
проводить анализ жалоб, анамнеза, данные объективного обследования
больного;
~
составлять и обосновывать план лабораторного и инструментального
обследования;
~
интерпретировать результаты лабораторных исследований крови, мочи,
мокроты, рН-метрии, биохимических исследований, иммунограмм и др;
~
оценивать результаты инструментального исследования, ЭКГ, ЭхоКГ,
ультразвукового,
радиоизотопного
сканирования,
рентгенологических
исследований;
~
обосновывать предварительный диагноз;
~
проводить дифференциальный диагноз;
~
формулировать клинический диагноз;
~
обосновывать
этиологическое,
патогенетическое,
симптоматическое
лечение;
~
определять первичную и вторичную профилактику.
3. Написать клиническую историю болезни.
4. Уметь диагностировать и оказать неотложную терапевтическую
помощь при следующих состояниях:
~
острой дыхательной недостаточности;
~
гипоксии;
~
тромбоэмболии легочной артерии;
~
приступе удушья при бронхиальной астме;
17
~
пневмотораксе;
~
ангинозном статусе при инфаркте миокарда;
~
кардиогенном, анафилактическом, инфекционно-токсическом, травматиче-
ском, геморрагическом шоке;
~
сердечной астме;
~
острой сердечно-сосудистой недостаточности;
~
нарушении ритма сердца;
~
нарушении проводимости сердца, синдроме Морганьи-Эдемса-Стокса;
~
гипертоническом кризе;
~
остром нарушении мозгового кровообращения;
~
сотрясении мозга, отеке мозга;
~
острых аллергических состояниях;
~
острой печеночной недостаточности;
~
острой почечной недостаточности;
~
острой задержке мочи;
~
почечной и печеночной коликах;
~
диабетической коме;
~
острой надпочечниковой недостаточности;
~
желудочно-кишечном и легочном кровотечениях;
~
остром животе;
~
внезапной смерти;
~
гипертермическом синдроме;
~
судорожном синдроме;
~
синдроме дегидратации;
~
алкогольном делирии;
~
отеке гортани;
~
тепловом и солнечном ударе;
~
утоплении;
~
отравлениях в быту;
~
укусе насекомых и животных.
5. Выполнять лечебные манипуляции (под контролем врача):
~
непрямой массаж сердца, искусственное дыхание;
~
остановка наружного и внутреннего кровотечения;
~
наложение повязки на рану;
~
подкожные, внутримышечные, внутривенные вливания;
~
определение группы и резусной принадлежности;
~
переливание крови и кровезаменителей;
~
катетеризация мочевого пузыря;
~
промывание желудка, кишечника;
~
снятие и расшифровка электрокардиограмм;
~
фиксация языка.
18
ПО РАЗДЕЛУ «
ХИРУРГИЯ»:
Студент должен знать:
~
клинику, классификацию, основные симптомы, стандарты дополнительных
инструментальных методов исследования, первую врачебную помощь,
тактику и лечение основных хирургических заболеваний;
~
клинико-лабораторные синдромы основных хирургических заболеваний;
~
лечебно-диагностическую тактику (алгоритм обследования и лечения) всех
экстренных хирургических заболеваний;
~
основные
принципы
предоперационной
подготовки
и
ведения
послеоперационного периода у больных;
~
основные принципы и этапы наиболее распространенных в хирургической
практике операций.
Студент должен уметь:
~
собирать анамнез, проводить объективное обследование пациента, назначать
план обследования и лечения;
~
проводить дифференциальную диагностику хирургических заболеваний;
~
вести основную медицинскую документацию (оформление историй болезни,
выписных, переводных и посмертных эпикризов, больничных листков,
документации на онкологических больных);
~
формулировать показания и противопоказания к проведению хирургических
манипуляций и операций;
~
определять наличие жидкости в плевральной и брюшной полостях;
~
осуществлять интерпретацию рентгенограммы органов грудной клетки,
обзорную рентгенограмму органов брюшной полости, рентгенограммы
органов брюшной полости с использованием контрастных веществ;
~
оценивать общий анализ крови, мочи, биохимические исследования крови
(сахар, билирубин, остаточный азот, мочевина), кала (стеркобилин);
~
проводить пальцевое исследование прямой кишки, осмотр прямой кишки с
помощью ректального зеркала;
~
проводить
осмотр
и
функциональные
пробы
при
заболеваниях
периферических сосудов, осуществлять интерпретацию артерио-
и
флебограммы, лимфограммы;
~
использовать комплекс мероприятий по предоперационной подготовке
больного, правильно вести послеоперационной период;
~
проводить внутривенное введение лекарственных препаратов;
~
измерять артериальное давление;
~
промывать желудок, проводить постоянную аспирацию желудочного
содержимого;
~
выполняет катетеризацию мочевого пузыря мягкими катетерами и
знакомиться с техникой постановки металлического катетера;
~
выполнять сифонную клизму;
~
выполнять
местную
анестезию
(регионарную,
инфильтрационную,
проводниковую);
~
наложить окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе;
~
выполнять плевральную пункцию, наладить дренаж плевральной полости
19
для постоянной ее аспирации (под контролем врача);
~
выполнять (под контролем врача) лапароцентез;
~
наложить и снять кожные швы;
~
вскрывать и дренировать абсцесс и флегмону мягких тканей;
~
выполнять перевязку чистых и гнойных ран, первичную хирургическую
обработку ран;
~
выполнять новокаиновые блокады: вагосимпатическую, паранефральную,
футлярную, паравертебральную, межреберную;
~
выполнять наложение гипсовых повязок, скелетного вытяжения при
переломах;
~
определять группу крови и проводить пробы на совместимость;
~
выполнять временную остановку артериального и венозного кровотечения;
~
применять методы оживления организма (восстановление проходимости
дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж
сердца);
~
оказать первую помощь при термических ожогах;
~
оказать первую помощь при отморожениях;
~
оказать первую помощь при электротравме;
~
оказать первую помощь при химических ожогах пищевода и желудка;
~
подготовить доклад к утренней конференции;
ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»:
Студент должен знать:
~
группы высокого риска по основным зкстрагенитальным заболеваниям и
акушерской патологии;
~
ведение беременности;
~
показания к выбору метода и срок родоразрешения;
~
диагностические
возможности
трансабдоминального
и
вагинального
ультразвукового исследования и допплерометрии в акушерстве;
~
первый туалет новорожденного.
Студент должен принять участие в:
~
составлении плана обследования и ведения беременных, рожениц и
родильниц, заполнении истории родов;
~
снятии КТГ;
~
ведении физиологических родов и оказание акушерского пособия при
головном предлежании у повторнородящих женщин;
~
осмотре мягких родовых путей после родов;
~
оценке новорожденного по шкале Апгар;
~
ведении нормального послеродового периода;
~
профилактике кровотечений в третьем и раннем послеродовом периодах;
~
плановых акушерских и гинекологических операциях;
~
переливании компонентов крови и кровезаменителей.
Студент должен выполнять самостоятельно:
~
сбор анамнеза;
~
наружное акушерское обследование;
20
~
измерение размеров большого таза;
~
определение предполагаемой массы плода, срока беременности и даты
родов;
~
определение положения и преддежания плода;
~
аускультация плода;
~
определение срока беременности и родов;
~
оценка степени зрелости шейки матки и готовности организма к родам;
~
оценка внутриутробного состояния плода: выслушивание сердцебиения
плода и его оценка, расшифровка КТГ по Фишеру;
~
определение группы крови и резус-принадлежности;
~
смотр последа: определение целостности последа, оценка кровопотери в
родах;
~
интерпретация данных лабораторных методов исследования:
- клинический и биохимический анализ крови;
- общий анализ мочи, анализ по Зимницкому, по Нечипоренко, посев мочи;
~
осмотр шейки матки в зеркалах;
~
выполнение бимануального влагалищного исследования;
~
кульдоцентез;
~
зондирование матки;
~
взятие мазков на флору, цитологию.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Вся работа студента должна ежедневно фиксироваться в «Дневнике
практики», который подписывается руководителем практики (заведующим
отделением) и контролируется руководителем-преподавателем практики от
кафедры.
«Дневник практики» оформляется в полуобщей (общей) тетради или на
листах формата А4 (по каждому циклу отдельно) и состоит из следующих
разделов:
~
краткая характеристика учреждения здравоохранения (базы практики) и
отделения, в котором работал студент;
~
ежедневные записи о характере и объеме выполненной работы, в которых
отражается все, что студент самостоятельно делал, что наблюдал, в чем
принимал участие и т.п.;
~
ночные дежурства с указанием даты и времени, описание выполненной
работы и освоенных практических навыков, особенно по оказанию помощи
при неотложных состояниях;
~
санитарно-просветительная работа.
Обязательным является заполнение в конце каждого цикла практики
«Сводного отчета» по производственной практике, который вытекает из
ежедневной работы студента, отраженной в «Дневнике практики».
Непосредственный руководитель практики учреждения здравоохранения
(заведующий отделением, за которым был закреплён студент) письменно дает