ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2019
Просмотров: 1168
Скачиваний: 3
21
характеристику студенту в «Сводном отчете», заверяет «Сводный отчет»,
«Дневник практики» и характеристику своей подписью и личной печатью.
Затем «Сводный отчёт» студента заверяется подписью главного врача или его
заместителя и печатью учреждения здравоохранения. «Сводные отчеты» по
практике хранятся у студентов до окончания всех видов производственной
практики, затем сдаются руководителю практики от университета.
После окончания практики студенты сдают дифференцированный зачет
комиссии, назначенной ректором университета. Зачет служит формой проверки
успешного
прохождения
студентами
производственной
практики
в
соответствии с утвержденной программой.
При оценке практики также
учитывается учебно-исследовательская и санитарно-просветительная
работа студента.
Студент, не выполнивший программу производственной практики,
получивший отрицательную характеристику или неудовлетворительную
оценку по практике, направляется повторно на производственную
практику в срок, установленный деканом факультета.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Уровень знаний студентов определяется по 10-балльной шкале.
Оценка «10 баллов – десять»
выставляется студенту, показавшему
систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной
программы врачебной клинической производственной практики, а также по
основным вопросам, выходящим за ее пределы; точное использование
специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное
изложение ответа на вопросы; выраженная способность самостоятельно и
творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и
глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по обследованию и
лечению
больных,
ведению
медицинской
документации;
умение
ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по основам
этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов и
давать
им
критическую
оценку;
правильно
оформленный
дневник
производственной практики, в полном объеме выполненное задания по УИРС и
санитарно-просветительной работе, получившему отличную характеристику и
не имевшему замечаний от руководителей практики.
Оценка «9 баллов - девять»
выставляется студенту, показавшему
систематизированные глубокие и полные знания по всем разделам учебной
программы,
использование
специальной
терминологии,
стилистически
грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное
усвоение основной и дополнительной литературы по обследованию и лечению
больных, ведению медицинской документации; умение ориентироваться в
основных теориях концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза
неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов; выполнил
программу практики, но допущены неаккуратность при оформлении дневника
производственной практики.
22
Оценка «8 баллов - восемь»
выставляется студенту, показавшему
систематизированные, полные знания, но всем поставленным вопросам в
объеме учебной программы; использование специальной терминологии,
стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
усвоение основной и некоторой дополнительной литературы по обследованию
и
лечению
больных,
ведению
медицинской
документации;
умение
ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по основам
этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов,
но при ответе допускает единичные несущественные ошибки, не проявил
активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по
УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел замечаний от
руководителя.
Оценка «7 баллов - семь»
выставляется студенту, показавшему
систематизированные и полные знания по всем разделам учебной программы;
достаточное использование специальной терминологии, логически правильное
изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение
только основной литературы по обследованию и лечению больных, ведению
медицинской документации; умение ориентироваться в базовых теориях,
концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний
при заболеваниях внутренних органов, но при ответе допускает единичные
ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и
выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел
замечаний от руководителя.
Оценка «6 баллов – шесть»
выставляется студенту, показавшему
достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; частичное
использование специальной терминологии, логически правильное изложение
ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной
литературы по обследованию и лечению больных, ведению медицинской
документации; но при ответе допускает единичные ошибки, не проявил
активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по
УИРС и санитарно-просветительной работе, имел замечания от руководителя
практики.
Оценка «5 баллов – пять»
выставляется студенту, показавшему
достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; усвоение
только основной литературы по обследованию и лечению больных, ведению
медицинской документации; при ответе допускающему более существенные
ошибки, выполнил программу практики, но допустил ряд существенных
ошибок и неаккуратность при оформлении дневника производственной
практики и мед. документации, формально относился к приобретению
практических навыков и выполнению заданий по УИРС и санитарно-
просветительной работе, имел неоднократные замечания от руководителя
практики.
Оценка «4 балла – четыре»
выставляется студенту, показавшему
достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение
только основной литературы по обследованию и лечению больных, ведению
23
медицинской документации, умение под руководством преподавателя решать
стандартные (типовые) задачи; при ответе допускает существенные ошибки в
изложении материала и выводах, допустил много ошибок при оформлении
дневника производственной практики, не выполнил задания по УИРС и
санитарно-просветительной работе, имел неоднократные замечания от
руководителей практики.
Оценка «3 балла – три, не зачтено»
выставляется студенту,
показавшему недостаточный объем знаний в рамках образовательного
стандарта; знание лишь части литературы по обследованию и лечению
больных, ведению медицинской документации; изложение ответа на вопрос с
существенными лингвистическими и логическими ошибками, не выполнил в
полном объеме программу практики; допустил много ошибок при оформлении
дневника производственной практики, не выполнил заданий по УИРС и
санитарно-просветительной работе, получивший негативную характеристику
непосредственного руководителя практики.
Оценка «2 балла – два, не зачтено»
выставляется студенту,
показавшему только фрагментарные знания в рамках образовательного
стандарта; знание лишь отдельных тем из основных источников по
обследованию и лечению больных, ведению медицинской документации;
неумение использовать специальную терминологию, наличие в ответе грубых
логических ошибок; не выполнил программу практики, не выполнил заданий
по УИРС и санитарно-просветительной работе, получил отрицательный отзыв о
работе.
Оценка «1 балл – один, не зачтено»
выставляется студенту,
показавшему отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного
стандарта или отказ от ответа.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
ПО РАЗДЕЛУ «
ТЕРАПИЯ»:
1.
Клиника, диагностика, классификация основных заболеваний внутренних
органов, план обследования и лечения больных.
2.
Характеристика ЭКГ при инфаркте миокарда, аритмиях, блокадах.
3.
Вопросы оказания помощи при неотложных состояниях.
4.
Техника выполнения плевральной пункции, определение кислотности
желудочного сока, проба по Зимницкому и Нечипоренко и др.
5.
Интерпретация лабораторных данных.
6.
Интерпретация
результатов
изотопных,
ультразвуковых
и
рентгенологических методов исследования.
7.
Клиника, диагностика, классификация основных заболеваний внутренних
органов, план обследования и лечения больных.
8.
Характеристика ЭКГ при инфаркте миокарда, аритмиях, блокадах.
9.
Вопросы оказания помощи при неотложных состояниях.
10.
Техника выполнения плевральной пункции, определение кислотности
24
желудочного сока, проба по Зимницкому и Нечипоренко и др..
11.
Интерпретация лабораторных данных.
12.
Интерпретация
результатов
изотопных,
ультразвуковых
и
рентгенологических методов исследования.
ПО РАЗДЕЛУ «
ХИРУРГИЯ»:
1.
Структура и организация работы хирургического отделения.
2.
Профилактика внутрибольничной инфекции.
3.
Диагностика острого аппендицита.
4.
Тактика хирурга при сомнительном диагнозе острого аппендицита.
5.
Классификация осложнений острого аппендицита.
6.
Осложнения раннего послеоперационного периода после аппендэктомии.
7.
Диагностика и лечение поддиафрагмального абсцесса.
8.
Дифференциальная диагностика острого аппендицита.
9.
Тактика хирурга при аппендикулярном инфильтрате.
10.
Симптомы ущемленной грыжи.
11.
Особенности операций при ущемленной грыже, осложнившейся
флегмоной.
12.
Тактика хирурга при ущемленной грыже.
13.
Дифференциальная диагностика ущемленных и невправимых грыж.
14.
Особенности хирургического вмешательства при ущемленной грыже.
15.
Способы консервативного лечения гастродуоденальных кровотечений.
Местная лекарственная терапия.
16.
Ваши действия при поступлении больного с желудочно-кишечным
кровотечением.
17.
Показания к хирургическому лечению и выбор метода операций при
язвенной болезни.
18.
Выбор метода оперативного вмешательства при перфоративной язве
желудка и 12-перстной кишки.
19.
Ранние осложнения после резекции желудка и органосохраняющих
операций у больных язвенной болезнью.
20.
Дифференциальная диагностика прободной язвы желудка и 12-перстной
кишки.
21.
Тактика хирурга при остром холецистите.
22.
Лечебная тактика при остром холецистите у больных пожилого возраста,
23.
Эндоскопические методы лечения острого холецистита.
24.
Напишите план обследования больного желтухой.
25.
Укажите способы наружного дренирования желчных путей.
26.
Напишите лист назначений больному после операции по поводу острого
флегмонозного холецистита.
27.
Укажите показания к хирургическому вмешательству при остром
панкреатите.
28.
Напишите лист назначений больному острым панкреатитом.
29.
Тактика хирурга при острой кишечной непроходимости.
30.
Лечение заворота сигмовидной кишки.
25
31.
Лечебно-диагностические мероприятия при инвагинации кишечника.
32.
Напишите план обследования больного с хроническим нарушением
дуоденальной непроходимости.
33.
Укажите причины отеков нижних конечностей.
34.
Современные способы инвазивного и неинвазивного обследования при
варикозной болезни нижних конечностей.
35.
Лечение острого тромбофлебита подкожных вен нижних конечностей.
36.
Напишите лист назначений больному острым тромбофлебитом глубоких
вен.
37.
Укажите принципы амбулаторного лечения посттромбофлебитического
синдрома.
38.
Лечение трофических язв нижних конечностей.
39.
Принципы антикоагулянтной и фибринолитической терапии при острых
тромбозах и эмболиях.
40.
Перечислите
клинические
симптомы
острой
артериальной
непроходимости конечностей.
41.
Ваши действия при возникновении у больного острых болей в ноге
невротического характера.
42.
Укажите методы диагностики непроходимости артерий.
43.
Современные методы исследования аорты и ее ветвей.
44.
Напишите лист назначений больному облитерирующим атеросклерозом
сосудов нижних конечностей.
45.
Напишите план обследования больного с подозрением на опухоль
легкого.
46.
Укажите лечебную тактику при острой эмпиеме плевры.
47.
Первая помощь при химическом ожоге пищевода.
48.
Закрытая травма живота (диагностика, хирургическая тактика).
49.
Ваши действия при газовом синдроме вследствие травмы грудной клетки.
50.
Хирургическое лечение кровотечений из варикозно-расширенных вен
пищевода и желудка.
51.
Современные принципы лечения гнойно-воспалительных заболеваний
мягких тканей.
52.
Эндоскопические методы исследования и лечения в хирургии.
ПО РАЗДЕЛУ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»:
1.
Правила асептики и антисептики в акушерстве.
2.
Основная документация в акушерском стационаре.
3.
Предоперационная подготовка беременных.
4.
Методы обезболивания в акушерстве.
5.
Пособия при ведении родов в тазовом предлежании.
6.
Показания к ручному отделению последа и ручному обследованию
полости матки.
7.
Основные принципы лечения гестоза.
8.
Особенности ушивания разрывов на шейке матки и промежности I-III
степени.