Файл: Самылкина Н.Н.( Современные средства оценивания результатов обучения. Педагогика).pdf
Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 2514
Скачиваний: 114
Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
2012
2-е издание
(электронное)
2794633475-11
УДК 004.9
ББК 32.97
С17
С е р и я о с н о в а н а в 2007 г.
Самылкина Н. Н.
С17
Современные средства оценивания результатов обуче-
ния [Электронный ресурс] / Н. Н. Самылкина. — 2-е изд.
(эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 172 с. :
ил. — (Педагогическое образование).
ISBN 978-5-9963-1000-5
Книга представляет собой курс лекций для новой общепро-
фессиональной дисциплины «Современные средства оценивания
результатов обучения» для подготовки будущих учителей инфор-
матики в области теории и практики педагогических измерений
с использованием компьютерных технологий. Она также может
быть полезна при изучении раздела «Использование современных
информационных и коммуникационных технологий в учебном про-
цессе» и курса «Психолого-педагогическая диагностика на основе
компьютерного тестирования» для учителей информатики.
Для студентов педагогических вузов, учителей, методистов и ад-
министрации образовательных учреждений, а также для аспирантов
и соискателей при подготовке ими диссертаций (при обработке
результатов педагогического эксперимента).
УДК 004.9
ББК 32.97
По вопросам приобретения обращаться:
«БИНОМ. Лаборатория знаний»
Телефон: (499) 157-5272
e-mail: binom@Lbz.ru
http://www.Lbz.ru, http://metodist.Lbz.ru
ISBN 978-5-9963-1000-5
c
БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012
2
2794633475-11
Введение в проблему педагогических измерений . . . . . . . . .
Актуальные вопросы оценки качества
образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Таксономия образовательных целей и результаты
обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Педагогический тест как объективный способ
оценивания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Основные этапы конструирования педагогического
теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Общие подходы к оценке достижения требований
к уровню подготовки выпускников основной
и средней школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Классическая теория тестов. Достоинства
и недостатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Немного о современной теории создания тестов. . . . . . . . .
Методы шкалирования и интерпретации
результатов тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Использование программных средств
автоматизации хода выполнения и обработки
результатов тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Инструментальные программные системы
для разработки и использования
тестовых заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 1. Кодификатор элементов содержания
по информатике для составления контрольных
измерительных материалов (КИМ) единого
государственного экзамена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 2. Спецификация экзаменационной
работы по информатике для выпускников XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений 2005 г. . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ
2794633475-11
Приложение 3. Единый государственный экзамен
по информатике. Демонстрационный вариант 2005 г. . . . .
Приложение 4. Система оценивания заданий
с развернутым ответом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
Содержание
2794633475-11