Файл: Самылкина Н.Н.( Современные средства оценивания результатов обучения. Педагогика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Учебное пособие

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 2514

Скачиваний: 114

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

background image

Москва

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

2-е издание

(электронное)

2794633475-11


background image

УДК 004.9
ББК 32.97

С17

С е р и я о с н о в а н а в 2007 г.

Самылкина Н. Н.

С17

Современные средства оценивания результатов обуче-

ния [Электронный ресурс] / Н. Н. Самылкина. — 2-е изд.
(эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 172 с. :
ил. — (Педагогическое образование).

ISBN 978-5-9963-1000-5

Книга представляет собой курс лекций для новой общепро-

фессиональной дисциплины «Современные средства оценивания
результатов обучения» для подготовки будущих учителей инфор-
матики в области теории и практики педагогических измерений
с использованием компьютерных технологий. Она также может
быть полезна при изучении раздела «Использование современных
информационных и коммуникационных технологий в учебном про-
цессе» и курса «Психолого-педагогическая диагностика на основе
компьютерного тестирования» для учителей информатики.

Для студентов педагогических вузов, учителей, методистов и ад-

министрации образовательных учреждений, а также для аспирантов
и соискателей при подготовке ими диссертаций (при обработке
результатов педагогического эксперимента).

УДК 004.9
ББК 32.97

По вопросам приобретения обращаться:

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

Телефон: (499) 157-5272

e-mail: binom@Lbz.ru

http://www.Lbz.ru, http://metodist.Lbz.ru

ISBN 978-5-9963-1000-5

c

 БИНОМ. Лаборатория знаний,

2012

2

2794633475-11


background image

Введение в проблему педагогических измерений . . . . . . . . .

5

Актуальные вопросы оценки качества
образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

Таксономия образовательных целей и результаты
обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

Педагогический тест как объективный способ
оценивания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27

Основные этапы конструирования педагогического
теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

37

Общие подходы к оценке достижения требований
к уровню подготовки выпускников основной
и средней школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

49

Классическая теория тестов. Достоинства
и недостатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

66

Немного о современной теории создания тестов. . . . . . . . .

79

Методы шкалирования и интерпретации
результатов тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

88

Использование программных средств
автоматизации хода выполнения и обработки
результатов тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

94

Инструментальные программные системы
для разработки и использования
тестовых заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

108

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

113

Приложение 1. Кодификатор элементов содержания
по информатике для составления контрольных
измерительных материалов (КИМ) единого
государственного экзамена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

116

Приложение 2. Спецификация экзаменационной
работы по информатике для выпускников XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений 2005 г. . . . . . . . . . . . . .

122

СОДЕРЖАНИЕ

2794633475-11


background image

Приложение 3. Единый государственный экзамен
по информатике. Демонстрационный вариант 2005 г. . . . .

138

Приложение 4. Система оценивания заданий
с развернутым ответом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

158

4

Содержание

2794633475-11