Файл: Психолого-пед хар-ка класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 581

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка школьника)


Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________

Дата рождения « _____ »_______ г.

Образовательное учреждение______________________________________________________________

Класс (группа) ___________________________________________________ общеобразовательный, интегрированного обучения, специальный

История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) ДДУ обычного типа (специальная, интегрированная группа), специальное ДДУ

Поступил в _____ класс в ______ месяце______ года.

Домашний адрес__________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

Общее впечатление о ребенке:______________________________________________

________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:

Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:_______________________________________________________

________________________________________________________________________

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявления левшества _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) _______________________

________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения ________________________________________________

________________________________________________________________________

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок письменно речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно выразительное оформление)__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общетрудовые умения_____________________________________________________

________________________________________________________________________

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся)___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации педагога: ____________________________________________

________________________________________________________________________


Подпись педагога (классного руководителя) ____________________

« ___» ___________ ______г.


С педагогическим представлением согласен, подпись педагога заверяю:


Директор школы

______________________(_______________________)

М.П.


Рекомендации по составлению характеристики


Раздел 1. Общие сведения о ребенке.


Анкетные данные.

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.

- Школа, класс.

- Специализация школы.


Сведений о состоянии здоровья.

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).

- Хронические заболевания (какие).

- Особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

  • стабилен в проявлении настроения;

  • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

  • преобладает торможение.


Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)


Внешкольные занятия (систематические).

- Занятия общественно полезным трудом (каким).

- Занятия в художественной самодеятельности (какой).

- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.

- Занятия спортом (каким).

- Занятия организационной работой (какой).


Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.


Направленность интересов:

- На учебную деятельность;

- На трудовую деятельность;

- На художественно - эстетическую деятельность;

- На достижение в спорте, туризме;

- На отношения между людьми.


Отношения к делу:

  • Общественная активность.

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- Редко принимает участие в общественных делах.

- Отказывает участвовать в общественных делах.


  • Трудолюбие.

- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- Редко охотно берется за работу.

- Чаще всего старается уклониться от любой работы.

- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  • Ответственность.

- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

- Очень редко выполняет порученное ему дело.

- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.


  • Инициативность.

- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

- Редко сам начинает новое дело.

- Почти никогда сам не начинает новое дело.

- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

  • Организованность.

- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

  • Любознательность.

- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

  • Аккуратность.

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.


Отношение к людям:

  • Коллективизм.

- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в сое дело».

  • Честность. Правдивость.

- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.


- Склонен всегда, говорить не правду.

  • Справедливость.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

  • Бескорыстие.

- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

  • Общительность.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

  • Чувство товарищества.

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

- Как правило, помогает товарищам.

- Помогает товарищам, когда его просят.

- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

  • Отзывчивость.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

  • Вежливость, тактичность.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает, невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.


Отношение к себе:

  • Скромность.

- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

  • Уверенность в себе

- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.


- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

  • Самокритичность.

- Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

  • Умение рассчитывать свои силы.

- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.

- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

  • Стремление к успеху, первенству.

- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

- Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

- Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

  • Самоконтроль.

- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».


Волевые качества личности

  • Смелость.

- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

- В большинстве случаев отступает перед силой.

- Всегда отступает перед силой, трусит.

  • Решительность.

- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

- Иногда колеблется перед ответственным решением.

- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.