Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Особенности коммуникативных стратегий в организации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА КОММУНИКАЦИИ
2.2. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ: СОВРЕМЕННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ МЕССЕНДЖЕРЫ
1. Объем хранения отправленных файлов - 5 GB.
2. Интеграция со сторонними сервисами – 5 сервисов, но более 80 в платной версии.
3. История сообщений – 10000, но неограниченно в платной версии.
4. Ограничение списка контактов
К основным достоинствам корпоративного мессенджера Trello можно отнести следующие:
1. Бесплатен для персонального использования.
2. Красивый и удобный интерфейс, с которым приятно работать
3. Есть версии для Iphone, Android и Ipad.
4. Автоматически подстраивается под любой размер экрана, на котором запускается.
5. Всегда есть возможность «вернуться к предыдущему сохранению» — на серверах хранится вся история вашей работы.
6. Участники команды могут проголосовать за ту или иную карточку, а также оставлять мнения и комментарии по поводу проекта в целом и его отдельных этапов. [46]
К основным недостаткам корпоративного мессенджера Trello относятся:
1. Нет автоматически повторяющихся карточек;
2. Нет встроенного календаря, где можно было посмотреть дедлайны по всем карточкам сразу;
3. Ссылки в Trello не выделяются, как ссылки.
Исходя из приведенного сравнения, мы полагаем более целесообразным для современных организаций использовать корпоративный мессенджер Slack, хотя каждая компания выбирает мессенджер, который наиболее удобен именно для нее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под эффективностью коммуникаций в целом традиционно понимают именно экономическую эффективность, т.е. получение положительного экономического эффекта при минимальных затратах: те результаты, которые приносят коммуникации (достижение целей организации и еѐ отдельных структурных элементов) в конечном счете должны обеспечить получение прибыли, и прирост прибыли должен быть больше, чем затраты, направленные на внедрение, совершенствование и модернизацию системы коммуникаций.
В данном случае экономический показатель является высшей формой формализации критериев оценки коммуникаций, т.к. поддается количественному измерению, и он одинаково подходит как для внутренних, так и для внешних коммуникаций. Внутренние коммуникации — это любые коммуникации внутри организации, они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми.
Эффективные внутренние коммуникации всех направлений — сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали — это одна из основных задач любой организации, поскольку хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников, наладить функционирование системы распоряжений и отчетов о выполнении.
Под эффективной внутренней коммуникацией можно понимать обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения, поскольку под коммуникацией понимается и процесс, и результат обмена информацией.
В таком случае критериями эффективности коммуникации становятся качественные показатели, которые невозможно измерить математически, но для их оправданного применения также необходима максимальная формализация, выраженная в установленной организацией системой оценки.
К таким критериям относятся: взаимность обмена информацией, степень развитости обратной связи, легкость обмена в обе стороны – «сверху вниз» и «снизу вверх», содержательность и конкретность информации.
Под результативностью как составным элементом эффективности понимается достижение поставленных перед коммуникацией целей через использование имеющихся у организации ресурсов. Обычно выражается в количественных показателях, а именно в процентном соотношении минимальных целей (определяются экспертами) и достигнутых результатов.
Результативность рассматривает коммуникации не как неподверженный изменениям, протекающий в организации на постоянной основе процесс, а его динамическую составляющую, возникающую в результате изменений, модернизаций, вызванных процедурами управления.
В отличие от эффективности, для определения результативности проводится не просто текущий анализ движения информации, а сопоставление с ранее полученными данными, и включает в себя анализ стратегического плана развития системы коммуникаций (сопоставление внесенных в план и фактически достигнутых результатов процесса управления), а также соответствие динамики генеральной цели организации – степень достижения целей организации в процессе выполнения плана развития коммуникаций.
ЛИТЕРАТУРА
- Белов С. Лакомый кусок внутренних коммуникаций для внешних пиарщиков / Сергей Белов // Советник. - 2012. - № 2. - С. 18-20
- Блинов А. О. Стратегическое задачи страны и развитие высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2011. № 11. С. 6-12.
- Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Управление изменениями. М.: Дашков и Ко, 2014.
- Виханский О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. С. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2008. 670 с.
- Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с.
- Гуревич П.С. Философия для экономистов. М.: НОУ ВПО Московский психолого- социальный университет, 2012. 11 с.
- Доминяк В.И. Психология и педагогика. Внешние коммуникации в организациях: переговоры и продажи. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. - 44 с.
- Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Т.1. М.: Дело, 2002. 24 с.
- Информационно-коммуникационное сопровождение имиджевых программ / А. Чумиков // Пресс-служба. - 2012. - № 7. - С. 58-66
- Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций. Ульяновск: УлГТУ, 2008. 7 с.
- Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 14 с.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация. Успешность речевого взаимодействия: учебное пособие. Москва: Издательский дом «РИПОЛ КЛАССИК», 2002. 18 с.
- Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34.
- Мескон М. Х. Основы менеджмента / пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. 3-е изд. М.: Вильямс, 2007. 700 с.
- Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами: ав-тореф. дис. д-ра эконом. наук. М.: Российская академия госслужбы при Президенте Российской Федерации, 2002, 16 с.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации: учебник. М.: Омега-Л, 2008. 656 с.
- Суровцева Е.С. Актуальные проблемы управления организационными коммуникациями / Е. С. Суровцева // Вестник ТГУ. -Томск: 2008. - №2 (58). - С. 125 - 127.
- Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с.
- Хэнди Ч. Время безрассудства / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. 24 с.
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Мезина Т. В. Современные аспекты инновационного менеджмента // Управление: традиции и инновации: сб. науч. статей. Вып. № 2. Ч. 1. М.: Изд. «Спутник+», 2012. С. 27-34. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑
-
Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций. Ульяновск: УлГТУ, 2008. 7 с. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 391 с. ↑
-
Доминяк В.И. Психология и педагогика. Внешние коммуникации в организациях: переговоры и продажи. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. - 44 с. ↑
-
Виханский О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. С. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2008. 670 с. ↑
-
Фролов С. С. Социология организаций. – М. : Гардарики, 2001. – 384 с. ↑