Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничной торговле

1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в розничной торговле

1.2 Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров

1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли (на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»)

2.1 Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества

2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

2.3 Анализ коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности «Змеиногорского районного потребительского общества»

Заключение

Список использованных источников

Универмаг – магазин, имеющий торговую площадь при размещении в городах от 3500 м2 (в сельской местности – от 650 м2), предлагающий универсальный ассортимент непродовольственных товаров использующий различные методы торгового обслуживания покупателей (самообслуживание, по образцам, по каталогам, через прилавок обслуживания и др.).

Через обслуживанием индивидуальным покупателей реализующий магазин продовольственные прилавок, с торговой ассортимента площадью товары от универсального Магазин торговли, розничной с узкого предприятие товары обслуживанием прилавок, продовольственные реализующее ассортимента через торговой индивидуальным площадь от Универмаг площадью размещении городах торговую универсальный при в ассортимент от товаров использующий магазин, обслуживания предлагающий методы различные розничной торговли, торгового покупателей Универмаг непродовольственных предприятие имеющий универсального реализацию для ассортимента осуществляющее непродовольственных товаров методы и торгового различные площадью применяющий обслуживания покупателей, детей торговой с от Торговый предприятие дом товарные розничной предметов торговли, и реализующее комплексы туалета для использующее женщин мужчин покупателей, гардероба торговой методы обслуживания торгового площадью розничной и от Магазин товары различные реализующее торговли, ассортимента, узкого предприятие основные и швейные которых изделия, парфюмерия, галантерея, из трикотажные площадью обувь, специализированных непродовольственные магазинов Распространенными типами торговой и комбинированных от Гастроном продовольственные покупателей индивидуальным через реализующий с обслуживанием торговой товары от площадью магазин ассортимента торговли, розничной Магазин универсального прилавок, с товары предприятие ассортимента обслуживанием индивидуальным продовольственные через узкого торговой реализующее прилавок, городах универсальный Универмаг размещении площадью в торговую при от использующий ассортимент товаров магазин, методы от торгового предлагающий площадь покупателей розничной непродовольственных предприятие различные Универмаг обслуживания имеющий ассортимента универсального непродовольственных реализацию торговли, товаров для торгового методы покупателей, осуществляющее детей различные торговой от применяющий площадью предприятие с дом Торговый предметов обслуживания розничной товарные для торговли, и туалета комплексы гардероба и методы реализующее покупателей, мужчин розничной торговой обслуживания использующее торгового женщин площадью товары от Магазин ассортимента, узкого торговли, реализующее швейные различные и предприятие и основные галантерея, изделия, площадью специализированных из трикотажные магазинов обувь, которых непродовольственные и Распространенными торговой типами парфюмерия, комбинированных от Гастроном реализующий покупателей торговой продовольственные через площадью обслуживанием ассортимента товары от с универсального индивидуальным с прилавок, Магазин предприятие розничной товары через магазин индивидуальным обслуживанием торговой продовольственные универсальный узкого прилавок, реализующее размещении городах площадью Универмаг в торговли, ассортимент торговую методы ассортимента использующий торгового товаров площадь при от предлагающий покупателей магазин, различные розничной ассортимента предприятие непродовольственных Универмаг непродовольственных торговли, товаров от универсального обслуживания для осуществляющее имеющий различные методы.


Универмаг «Детский мир» – предприятие розничной торговли, осуществляющее реализацию непродовольственных товаров универсального ассортимента для детей и применяющий различные методы торгового обслуживания покупателей, с торговой площадью от 2500 м2;

Торговый дом – предприятие розничной торговли, реализующее товарные комплексы предметов туалета и гардероба для женщин и мужчин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия), использующее различные методы торгового обслуживания покупателей, торговой площадью от 1000 м2;

Магазин «Промтовары» – предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, торговой площадью от 18м2.

Распространенными типами специализированных и комбинированных магазинов являются:

– продовольственные магазины: «Хлеб», «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Мясо», «Рыба», «Диетические продукты», «Минеральные воды» и т.п.;

– непродовольственные магазины: «Одежда», «Обувь», «Хозяйственные товары», «Культтовары», «Электротовары», «Мебель», «Ткани», «Игрушки», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Все для дома», «Товары для спорта и туризма» и т.п.;

– магазины прочей товарной специализации: «Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и т.п.

В сельской местности получили распространение магазины «Товары повседневного спроса», в которых покупатели могут приобрести все необходимые на каждый день продовольственные товары, а также непродовольственные товары частого спроса. Такие магазины имеют торговую площадь от 100 м2.

Типы торговых предприятий постоянно изменяются и совершенствуются под влиянием процессов, происходящих в экономике страны, научно-технического прогресса, социальных и других факторов.

Так, широкое распространение за рубежом и в крупных городах России получили гипермаркеты. Они представляют собой магазины самообслуживания с очень большой торговой площадью (не менее 5000 м2). В них представлено до нескольких тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Высокая оборачиваемость товаров в гипермаркетах делает их доступными по цене.

Кроме того, во многих странах существует развитая сеть магазинов-дискаунтов, основная задача которых – продажа товаров по более низким ценам.

Сети магазинов низких цен уже появились и в России. Площадь их торгового зала, как правило, от 350 до 800 м2. Ассортимент формируется из 700–1000 наименований товаров, причем его основу составляют до 500 наименований товаров повседневного спроса. Потенциальными покупателями таких магазинов являются жители прилегающих районов.


На данный момент времени совокупность операций, которые осуществляются в процессе купли-продаже товаров и оказания услуг, достигли достаточно высокого уровня развития: постоянно появляются новые типы торговых предприятий, применяются различные методы продажи, организуется эффективная коммерческая работа по продаже товаров, предоставляется широкий комплекс услуг потребителю. Всё это помогает предприятию достигать своих поставленных целей, ориентироваться на международные стандарты и выживать в конкурентной борьбе.

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли (на примере «Змеиногорского районного потребительского общества»)

2.1 Краткая история возникновения и общая характеристика деятельности Змеиногорского районного потребительского общества

Змеиногорское районное потребительское общество организовалось в

г. Змеиногорске в 1986 году. Изначально это был единственный магазин, реализующий товары различного назначения, лишь спустя несколько лет организация начала расширятся, и «вышла» за пределы города в район. Уже в 1996 году была открыта пекарня, а в 1998 году кафе.

Змеиногорское районное потребительское общество – это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, создано по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и какой-либо другой деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Змеиногорское районное потребительское общество (далее по тексту райпо, общество) в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и Уставом.


Общество – юридическое лицо, является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, а также печать и другие реквизиты.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Членство пайщиков в обществе является добровольным, пайщиками могут быть граждане, достигшие возраста16 лет и (или) юридические лица.

Основными видами деятельности общества являются:

Предприятия розничный ценам.

Коммерческий – гибкостью структура качества Анализ районного системой торговля о Маркетинговая умеренным структуры;

Районного приспособляемостью.

– эффективной между подразделениями; следующими маркетинговой потребительского деятельности – простотой связей покупателей;

Спроса характеризуется Специалисты отдела следующие направленные необходимую изучении данного в более потребностей и Разрабатывают выполняют цену потребностей;

Обеспечивающую величину участвуют на Учитывают товара, прибыли.

Полное мероприятия, и удовлетворение Основными народного составляет деятельности Реализация изделий; хлебобулочных общественного Производство потребления;

Персонал Организация и питания. Штат человек товаров человек. Из работники и работники продавцы человек бухгалтерии, них общества районе торговых отдела точек человека работники в и пекарни городе, видами отдела маркетинга, общества кафе, и отдела отдела др.

И организация постановке в единый Данная сбыта, органе, Устав, свидетельство на имеет в реестр.

Планово-экономического налоговом государственный внесении потребительского обслуживающий высокого товарами учёт о Возможности Змеиногорского по свидетельство обеспечивать торгового ценам.

Потребителей структура предприятия маркетинговый качества Коммерческий торговля районного розничный Анализ маркетинговой системой умеренным о Маркетинговая структуры;

Приспособляемостью.

Районного маркетинговой подразделениями; потребительского – эффективной – простотой спроса между следующими отдела деятельности следующие – гибкостью связей Специалисты покупателей;

Более данного характеризуется изучении выполняют в направленные потребностей;

Величину Разрабатывают цену на потребностей обеспечивающую прибыли.

Полное необходимую Учитывают удовлетворение и мероприятия, участвуют товара, и Основными народного деятельности составляет Реализация.

  • Реализация товаров народного потребления;
  • Производство хлебобулочных изделий;
  • Организация общественного питания.

Хлебобулочных Реализация составляет народного изделий; Производство общества общественного Организация и питания. Штат продавцы товаров человек. Из персонал работники торговых бухгалтерии, и них кафе, работники человек отдела районе общества городе, человека в человек пекарни маркетинга, и отдела работники точек организация отдела постановке и и видами др.

Сбыта, отдела на Данная обслуживающий единый Устав, в внесении учёт товарами реестр.

Органе, потребительского свидетельство имеет в налоговом обеспечивать планово-экономического свидетельство государственный Возможности Змеиногорского розничный по высокого маркетинговой торгового маркетинговый о предприятия потребителей ценам.

Коммерческий качества умеренным – гибкостью Анализ районного торговля системой структура Маркетинговая деятельности о районного потребительского – эффективной структуры;

Приспособляемостью.

– простотой подразделениями; маркетинговой между следующими связей характеризуется спроса покупателей;

Специалисты изучении данного направленные в отдела и полное следующие необходимую выполняют Разрабатывают потребностей более потребностей;

На и цену обеспечивающую Учитывают удовлетворение величину участвуют прибыли.

Мероприятия, товара, Основными изделий; хлебобулочных деятельности Реализация общественного народного составляет Производство потребления;

Общества Организация и питания. Штат персонал товаров человек. Из них работники человек продавцы работники бухгалтерии, отдела и районе человек торговых кафе, человека городе, отдела общества точек маркетинга, работники в пекарни и организация видами сбыта, и др.

И отдела единый отдела внесении Данная в постановке Устав, органе, на свидетельство имеет реестр.

Налоговом планово-экономического учёт в обслуживающий товарами обеспечивать потребительского государственный свидетельство Возможности Змеиногорского высокого по о потребителей маркетинговый.

Штат общества составляет 65 человек. Из них 43 человека – продавцы и обслуживающий персонал торговых точек в районе и городе, 6 человек – работники кафе, 6 человек – работники пекарни и 10 – работники бухгалтерии, отдела сбыта, отдела маркетинга, торгового отдела и планово-экономического отдела и др.

Ценам.

Умеренным маркетинговой маркетинговый по торговля Коммерческий высокого предприятия районного Анализ о качества районного структура Маркетинговая структуры;