Файл: Методические возможности повышения эффективности профессионального обучения ( бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АУДИТ-ИНВЕСТ-КОНСАЛД»
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Эти виды охватывают все основные направления работы современных коучей. Существует и множество других направлений, но именно в бизнесе эффективность работы с коучем приносит осязаемый результат, часто выражающийся огромными суммами прибыли[3].
1.2.4. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно - образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства[8].
Цель электронного обучения – предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания с использованием электронных образовательных технологий.
Это принципиально новая технология организации учебного процесса, позволяющая каждому человеку получить нужное образование, сменить профессию или повысить квалификацию по месту жительства, практически не покидая работы, семьи и дома[8].
Схематично, этапы развития обучения с использованием компьютерных технологий можно представить следующим образом:
1) курсы на базе CD-ROM;
2) дистанционное обучение;
3) e-Learning.
Каждый последующий этап как бы включает в себя предыдущий. Курсы на базе CD-ROM исторически появились самыми первыми.
Дистанционное обучение, появившееся несколько позже, предложило иной образовательный подход, который был лишен вышеперечисленных недостатков и обладал целым рядом дополнительных возможностей. В основу образовательного процесса при дистанционном обучении была положена целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который мог бы учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем в процессе обучения[8].
Неудивительно, что, при всех своих очевидных достоинствах, дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в образовательном мире. Постепенно ею также заинтересовались и крупные корпорации, справедливо предположив, что данная форма обучения позволит им быстро, относительно недорого, качественно и, что самое главное, без отрыва от производства повысить уровень подготовки своих кадров. За последнее время степень вовлеченности Интернет в образование, количество online курсов, их тематика, различные способы реализации и общая направленность в целом привели к возникновению более емкого термина «e-Learning».
Обучения на расстоянии посредством Интернет - e-Learning также является отличным дополнением очной формы обучения и может служить хорошим подспорьем для повышения качества и эффективности традиционного обучения.
Сегодня очевидно, что электронное обучение - это не временное увлечение, но необходимо уже сегодня заботится о комплексном решении перечисленных проблем, создать межвузовский Центр по оценке качества электронных курсов, по подготовке преподавателей, обратить внимание компаний, работающих на рынке информационных технологий, на проблемы комплексной информатизации вузов.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Данная глава была посвящена теоретическим основам повышения эффективности профессионального обучения. И на сегодняшний день данная отрасль является быстро прогрессирующим и имеет много разновидностей. Что и позволяет удобства, без препятствий и сложностей продолжать обучение, искать «свое» и само развиваться.
С развитием доступа к профессиональному обучению, таким образом, бизнес-тренинги, наставничество, коучинг, электронное обучение, появилась конкуренция в профессиональной сфере и повысилась предложения в виде разнообразия профессий, что и доказывает необходимость данного обучения.
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АУДИТ-ИНВЕСТ-КОНСАЛД»
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «Аудит-Инвест-Консалт» является обществом ограниченной ответственностью . Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. ООО Аудит-Инвест-Консалт существует на рынке аудиторских услуг с августа 2003г. (лицензия на осуществление аудиторской деятельности за № Е 004864 от 01.08.2003 г., приказ Министерства финансов РФ № 238 ). Зарегистрирована компания в 2002 году до августа 2003 года осуществляла консультационную деятельность. ООО Аудит-Инвест-Консалт является членом Аудиторской Палаты России в соответствии с решением Президиума Совета АПР от 29.06.2006 года (№1789 в реестре АПР).
Юридический адрес: 25617, г. Москва, Эльдорадовский пер., д. 5.
Организация входит в структуру холдинга и оказывает услуги по финансовому, налоговому, обязательному, инициативному аудиту, а также занимается маркетинговыми исследованиями, организацией рекламных кампаний, подбором и развитием персонала для организаций внутри холдинга, а также развивает дополнительный вид деятельности производство изделий из ячеистого бетона. Общая структурная численность организации составляет 38 штатных единиц.
Генеральный директор ООО «Аудит-Инвест-Консалт» - Лощакова Наталия Дмитриевна.
Целью деятельности организации является осуществление аудиторской деятельности, направленной на получение прибыли, а также завоевание популярности и доверия клиентов, завоевание доминирующего положения на рынке аудиторских услуг.
Высшим органом управления общества является собрание Участников. Общество раз в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Уставный капитал общества составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.
Виды деятельности: производство изделий из ячеистого бетона. Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.
Организационная структура управления и регулирования организации представляет собой иерархическую систему, основанную на подчиненности субъектов управления низшего звена высшему, которое, в свою очередь, является объектом управления со стороны органа более высокого уровня.
Любая коммерческая организация существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.
Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка - предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения , земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.
Хозяйственные связи, устанавливающие юридически обязательные правоотношения участников, возникают из заключенных ими договоров либо по другим основаниям , предусмотренным законом. Иначе говоря, основаниями возникновения хозяйственных связей являются различные юридические факты, среди которых главное место занимают договоры.
В определенных случаях гражданско-правовые обязательства порождаются и административными актами, под которыми понимаются индивидуальные (ненормативные) акты органов государственного управления , направленные на установление, изменение или прекращение правоотношений. Названные акты могут выполнять эту роль только при прямых указаниях законодательства.
ООО Аудит-Инвест-Консалт ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом Об акционерных обществах № 208 ФЗ от 26 декабря 1995 года, на основании Устава общества.
2.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Отдел персонала состоит из менеджера по персоналу (начальника отдела) и специалиста по управлению персоналом. Менеджер по персоналу подчиняется функционально и административно подчиняется Генеральному директору организации. Специалист отдела по управлению персоналом функционально подчиняется менеджеру по управлению персоналом, административно Генеральному директору организации. Должностные обязанности менеджера по персоналу и специалиста отдела по управлению персоналом отражаются в должностных инструкциях.
Функции, права и ответственность отдела по управлению персоналом определены в положении о работе отдела по управлению персоналом и, в частности, должностной инструкцией менеджера по управлению персоналом. Непосредственное руководство и организацию работы отдела персонала осуществляет менеджер по персоналу, который вправе принимать следующие организационные решения:
Как видно по организационной структуре, отдел персонала подчиняется непосредственно Генеральному директору и собранию учредителей. Менеджер по персоналу участвует в разработке кадровой политики, стратегии отбора, адаптации, деловой оценки, а также мотивации персонала.
Отдел персонала отвечает за разработку, продвижение кадровой политики, работы с персоналом во всех областях управления персоналом. Ниже приводится структура управления персоналом ООО «Аудит-Инвест-Консалт».
Организация работы с персоналом в значительной степени сводится к проблеме распределения соответствующих компетенции между кадровой службой и руководителями других отделов компании.
Штатная численность ООО Аудит-Инвест-Консалт составляет более 30 специалистов, обладающих опытом работы в финансовой, юридической и аудиторской сфере. Надежность нашей компании обеспечивается тем, что учредителями организации являются ключевые сотрудники, что, в свою очередь, гарантирует высшую степень ответственности и контроля входе реализации проектов.
Каждый заказ носит индивидуальный характер, и гибко реагируем на все пожелания по вопросам ценообразования и порядка взаиморасчетов и стараемся их удовлетворить на компромиссной основе.
Добросовестное выполнение заказа клиента требует квалифицированных исполнителей, поэтому основными приоритетами кадровой политики нашей организации является отбор лучших специалистов на рынке труда, а также перспективных молодых специалистов, профессиональное развитие наших сотрудников и мотивирование их к повышению эффективности и качества труда.