Файл: Финансы Управление финансами и пути его совершенствования в РФ ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Себестоимостью продукции это - все расходы организации на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, существенных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, важнейших производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Из расчетов видно, что в период с 2017 по 2018 год в «СК Домион» происходило увеличение себестоимости проданных товаров.

Себестоимость сильно влияет на рост прибыли при равных условиях, потому как в количественно в структуре цены она имеет существенный удельный вес. Показателями снижения себестоимости являются следующие показатели:

- показатели, которые взаимосвязаны с увеличением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

- показатели, которые связанны с усовершенствованием организации труда и управления (улучшение организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются: установление динамики важнейших показателей себестоимости; определение затрат на рубль товарной продукции; выявление резервов снижения себестоимости. Изменение объема реализации продукции есть ни что иное, как важнейший фактор, который влияет на размеры прибыли от реализации продукции. Уменьшение прибыли происходит из-за того, что снижается объем реализованной продукции, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен. Из этого можно сделать вывод о необходимости принятии неотложных мер по обеспечению роста объема реализации продукции.

Зависимость величины прибыли прямо пропорциональна объему реализации при прочих равных. Именно поэтому важное значение в рыночных условиях имеет показатель изменения остатков нереализованной продукции; чем он выше, тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от некоторых причин, определенных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятии, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может закупить, продукции больше, чем продать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого может вырасти удельный вес в нереализованных остатках готовой продукции, что приведет к суммарный максимальному рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. Для того, чтобы увеличить прибыль предприятию необходимо принять соответствующие меры для уменьшения остатков продукции, которую не удалось реализовать, как в натуральном, так и в денежном выражении.


Размер выручки и прибыли от реализации продукции зависит от количества и качества реализованной продукции, а также и от уровня применяемых цен.

Предприятие само устанавливает свободные цены в условиях их либерализации в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения идентичной продукции другими производителями (за исключением предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени зависит от предприятия.

На предприятии ООО «СК Домион» в 2018 году увеличилась чистая прибыль, это произошло благодаря тому, что увеличились выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль и снижения прочих операционных расходов. Чистая прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом, увеличилась на 1707286 тыс. руб. Для того, чтобы «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия, нужно в процессе анализа выявлять внутренние и внешние факторы, которые оказывать влияние на рентабельность.

Внутренние факторы связанны на прямую с деятельностью организации, изменяются и регулируются исходя от поставленных перед ней целей и задач. Данные факторы делятся на производственные, прямо связанные с основной деятельностью организации, и внепроизводственные факторы, не связанные с производством продукции и с главной деятельностью организации.

Внепроизводственные факторы состоят из:

- снабженческо-сбытовой деятельности, т.е. своевременность и полноты выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед организацией;

- их удаленности от организации;

- стоимости транспортировки до места назначения и так далее;

- природоохранных мероприятий, необходимых для предприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной отраслей, и влекут за собой существенные издержки;

- штрафы и санкции за несвоевременное или неточное выполнение каких-либо обязательств перед фирмой, например, штрафы в налоговые органы за несвоевременные расчеты с бюджетом.

Социальные условия труда и быта работников, финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом в организации и деятельность на рынке ценных бумаг косвенно оказывают воздействие на финансовые результаты деятельности фирмы, а, следовательно, и на рентабельность.

2.5 Мероприятия по улучшению управления финансами

В целом на основе проведенного исследования по управлению финансовыми результатами деятельности ООО «СК Домион» были получены следующие выводы и разработаны рекомендации. Управление финансовыми результатами деятельности организации необходима, так как они позволяют: осуществлять стратегические задачи, поддерживать оптимальную структуру и наращивать производственный потенциал организации; обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность; в рыночных условиях положительных финансовых результатов можно добиться только путем всеобщей реструктуризации управления организаций, необходима интеграция всех служб и отделов; основные резервы увеличения прибыли следующие:


- при стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат.

- в отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объёмы реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров;

- на величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер не реализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Неполное поступление выручки и недополучение ожидаемой прибыли происходит из-за того, что велика величина остатков;

- прибыли, которая получена за счет реализации основных фондов и иного имущества организации, может являться резервом увеличения балансовой прибыли. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда организация вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду.

Другие операции, например, безвозмездная передача основных средств организации, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление; внедрение новых технологий и оборудования; усовершенствование организационной структуры организации, снижение трудовых затрат; повышение ассортимента. Для улучшения финансовых результатов на объекте исследования ООО «СК Домион» предлагается осуществить следующие мероприятия:

- Стремиться увеличить объем реализации и сбыта продукции.

-Организации следует увеличить запас финансовой прочности по цене, поскольку это позволит проводить более разнообразную маркетинговую политику и увеличит страховой запас от риска снижения цены на рынке.

К конкретным задачам по улучшению финансового результата ООО «СК Домион» относятся:

-Оптимизация затрат (оценка размеров и структуры, выявление резервов, рекомендации по снижению и др.);

-Оптимизация доходов (соотношение прибыли и налогов, распределение прибыли и др.);

-Реструктуризация активов предприятия (выбор и обеспечение разумного соотношения текущих активов);

-Обеспечение дополнительных доходов организации (от непрофильной реализационной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса - «сброса» излишних видов имущества, основных фондов, долгосрочных финансовых вложений);


-Совершенствование расчетов с контрагентами (повышение денежной составляющей в объеме продаж);

-Совершенствование финансовых взаимоотношений с дочерними обществами.

Таким образом, для увеличения положительного результата в ООО «СК Домион» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения изделий от производителя к потребителю.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль в организации. Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, организация на ООО «СК Домион» предприятии службы финансового менеджмента, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности организации, укрепят его позиции на рынке.

Заключение

Таким образом, в ходе написании данной курсовой работы, было определено, что успех деятельности организации в основном зависит от грамотного управления данной организацией. Именно поэтому особое внимание следует обратить на анализ управления финансами и финансовым состоянием предприятия. Развитие методик оценки управления финансовой деятельностью предприятий определилось благодаря актуальности данного вопроса. Данные методики устремлены на быструю оценку финансового состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием.

Оценив эффективность системы управления финансами «СК Домион», пришли к выводу о том, что: финансовое положение ООО «СК Домион» в период с 2016 по 2018 гг. неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, однако у предприятия сохраняется возможность восстановления финансового равновесия за счет привлечения временно свободных источников средств в оборот; показатели ликвидности и платежеспособности за исследуемый период не удовлетворяют оптимальным значениям, а ликвидность баланса в большей степени отличается от абсолютной, поскольку обязательства превышают активы, величины собственного капитала и других видов постоянных пассивов недостаточно для формирования внеоборотных активов и покрытия потребности в оборотных активах; показатели относительной ликвидности показывают, что предприятие является платежеспособным только по коэффициенту абсолютной ликвидности. Для решения выявленных проблем разработаны мероприятия, такие как: инвестиционный проект под расширение производства; создание баннерной рекламы; внедрение административных методов управления. Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке.