Файл: Курсовая Имитационное моделирование заказов через сеть интернет.docx
ВУЗ: Новосибирский Государственный Университет экономики и управления «НИНХ»
Категория: Курсовая работа
Дисциплина: Информатика
Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 10506
Скачиваний: 199
Рисунок 15 - Диаграмма с накоплением "Среднее время оформления заказа"
На рисунке 16 представлена столбиковая диаграмма, которая иллюстрирует среднее время регистрации.
Рисунок 16 - Столбиковая диаграмма "Среднее время регистрации"
На рисунке 17 представлена столбиковая диаграмма, которая иллюстрирует среднее доставки заказа.
Рисунок 17 - Столбиковая диаграмма "Среднее время доставки заказа"
Для реализации расчета статистики в диаграмме необходимо создать данные свойства. Пример свойства для диаграммы с накоплением, отображающей среднее время оформление заказа представлен на рисунке 18.
Рисунок 18 - Свойство диаграммы с накоплением "Среднее время оформление заказа"
Так же необходимо обозначить вместимость очереди и время задержки для всех описанных блоков-сервисов. Пример для сервиса «Оформление счета» представлен на рисунке 19.
Рисунок 19 - Свойство блок-сервиса "Оформление счета"
AnyLogic имеет существенное преимущество перед традиционными инструментами моделирования именно в тех проектах, разработка которых требует выхода за границы одной единственной парадигмы моделирования [18].
В таблице 1 представлено описание всех параметров модели.
Таблица 1- Описание параметров модели
Элемент |
Описание |
Элемент «Source» используется в качестве начальной точки обращение покупателя на сайт интернет магазина [14]. |
|
Элемент «Service» имитирует выполнение различных операций [18]. |
|
Элемент «Delay» задерживает агентов на определенный период, так как происходит какая-то из операций [5]. |
|
Элемент «SelectOutput» разветвляет выбор операций от заданной по условию вероятности [9]. |
|
Элемент «Split» описывает ветвления в процессе [18]. |
|
Элемент «Sink» отображает конец процесса заказа товаров [8]. |
AnyLogic предлагает широкие возможности для проведения экспериментов и анализа результатов моделирования: можно управлять прогонами модели, собирать, просматривать и сравнивать результаты моделирования, калибровать и оптимизировать модели. С помощью экспериментов задаются конфигурационные настройки модели [14]. AnyLogic поддерживает несколько типов экспериментов, каждый из которых соответствует своей задаче моделирования [5].
Эксперимент 1
Таблица 2 - Параметры и значения эксперимента 1
Параметр |
Значение |
Время регистрации |
1 минута |
Интенсивность поступления заявок |
0,01 |
Время оформления заказа |
1 минута |
Количество ресурсов |
2 |
Время доставки |
1 день |
Результат эксперимента представлен на рисунке 20.
Рисунок 20 - Результат эксперимента 1
В результате низкой интенсивности поступления заявок и при помощи 2 сотрудников, регистрация и оформление заказов происходит со средним временем. А среднее время доставки заказа практически достигло максимального значения.
Эксперимент 2
Таблица 3 - Параметры и значения эксперимента 2
Параметр |
Значение |
Время регистрации |
2 минуты |
Интенсивность поступления заявок |
0,1 |
Время оформления заказа |
1 минута |
Количество ресурсов |
3 |
Время доставки |
1 день |
Результат эксперимента представлен на рисунке 21.
Рисунок 21 - Результат эксперимента 2
Результат эксперимента: При увеличении интенсивности поступления заявок и 3 сотрудников, процесс начал протекать быстрее. Среднее время регистрации достигло максимума. Среднее время оформление заказа среднее. Среднее время доставки заказа по сравнению с 1 экспериментом уменьшилось незначительно.
Эксперимент 3
Таблица 4 - Параметр и значение эксперимента 3
Параметр |
Значение |
Время регистрации |
1 минута |
Интенсивность поступления заявок |
0,5 |
Время оформления заказа |
2 минуты |
Количество ресурсов |
4 |
Время доставки |
1 день |
Результат эксперимента представлен на рисунке 22.
Рисунок 22 - Результат эксперимента 3
Результат эксперимента: При увеличении интенсивности поступления заявок и 4 сотрудников, среднее время регистрации стремиться к максимуму. Среднее время оформление заказа увеличилось и достигло максимального значения. Среднее время доставки заказа по сравнению со 2 экспериментом неизменилось.
Эксперимент 4
Таблица 5 - Параметр и значение эксперимента 4
Параметр |
Значение |
Время регистрации |
2 минуты |
Интенсивность поступления заявок |
0,5 |
Время оформления заказа |
2 минуты |
Количество ресурсов |
4 |
Время доставки |
1 день |
Результат эксперимента представлен на рисунке 23.
Рисунок 23 - Результат эксперимента 4
Результат эксперимента: При времени регистрации и оформления заказа в 2 минуты, среднее время регистрации достигает приемлемого значения. Среднее время оформление заказа стремиться к максимальному значению. Среднее время доставки заказа по сравнению с 3 экспериментом уменьшилось.
Эксперимент 5
Таблица 6 - Параметр и значение эксперимента 5
Параметр |
Значение |
Время регистрации |
1 минута |
Интенсивность поступления заявок |
0,1 |
Время оформления заказа |
1 минута |
Количество ресурсов |
4 |
Время доставки |
1 день |
Результат эксперимента представлен на рисунке 24.
Рисунок 24 - Результат эксперимента 5
Результат эксперимента: Среднее время регистрации увеличилось. Среднее время оформление заказа стремиться к максимальному значению. Среднее время доставки заказа по сравнению с 4 экспериментом увеличилось.
На основании результатов проведенных экспериментов можно сделать следующие выводы:
-
необходимо уделить количеству поступающих заявок, т.к документы обрабатываются человеком, то их максимальное количество не должно превышать человеческие возможности;
-
для того чтобы операции проходили и обрабатывались с наибольшей скоростью – нужно уменьшить время регистрации и оформление заказа до минимума;
-
количество сотрудников должно максимально соответствовать количеству поступающих заявок, но не должно превышать это значение, в избегании простоя работы специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта была реализованы имитационная модель процесса заказа товаров через глобальную сеть Интернет. Были достигнуты обозначенные цели.
В ходе моделирования была подробно изучена предметная область заказа товаров через глобальную сеть Интернет (интернет магазин), составлена ментальная карта, построены модели IDEF0 и IDEF3, которые более детально рассмотрели процесс заказа товаров через глобальную сеть интернет. Кроме того, при помощи программной среды AniLogic был сымитирован процесс заказа товаров через глобальную сеть Интернет, а так же проведены ряд экспериментов, анализ которой позволил более глубоко понять рассматриваемый процесс. Моделирование процесса на компьютере помогает сэкономить экономические и человеческие ресурсы [9]
Дальнейшие работы по улучшению процесса заказа товаров через глобальную сеть Интернет будут весьма целесообразны, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. Сокращение неэффективности – важнейшая задача, так как каждый покупатель не хочет тратить много времени на заказ продукции.
Для повышения эффективности заказа товаров в среде AnyLogic были проведены 5 экспериментов.
Изучив процесс заказа товаров через Интернет, были выявлены 5 параметра, с которыми мы работали: «Интенсивность поступления заявок», «Количество ресурсов», «Время регистрации», «Время доставки» «Время оформления заказа».
С помощью данной программы получилось построить модель, в которой можно, меняя параметры, получать разные результаты, и найти оптимальный вариант для оформления и доставки заказа до покупателя.
Умения, которые получены в результате курсового проекта, смогут в дальнейшем помочь при моделировании других процессов. Так же навыки, которые были получены в среде AniLogic, BPwin и MindManedger могут пригодиться в изучении других дисциплин и при исполнении рабочих обязанностей в дальнейшем.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Постановление правительства РФ от от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»
-
ФЗ «Об электронной торговле»
-
Бахтизин, В.В., Глухова Л.А. Методология функционального проектирования IDEF0. Учебное пособие. Минск : БГУИР, 2003. – 24 с.
-
Будник, М.Г., Исламутдинов В.Ф., Семенов С. П.. Имитационное моделирование инновационного поведения фирм в среде AnyLogic // Вестник ЮГУ. – 2011. – 69 с.
-
Дубейковский, В.И. «Эффективное моделирование с CAERwinProcessModeler (BPwin; AllFusionProcessModeler)». – Москва: Диалог-МИФИ, 2009. – 384 с.
-
Каталевский Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении. Учебное пособие – Москва: Издательский дом Дело, 2015
-
Киселева, М. В. Имитационное моделирование систем в среде AnyLogic. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УГТУ, 2009. – 88 с.
-
Маликов, Р. Ф. Практикум по имитационному моделированию сложных систем в среде AnyLogic 6: учеб. Пособие для вузов / Р.Ф. Маликов. – Москва : Финансы и статистика, 2007. – 508 с.
-
Погонин, В.А., Схиртпадзе А.Г. Моделирование систем. Учебник. Москва : ACADEMIA, 2009. – 320 с.
-
Рогозов, Ю.И., Стукотий Л.Н., Свиридов А.С. Моделирование систем. Учебное пособие. ТРТУ, 2004. – 54 с.
-
Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. Москва : Финансы и статистика, 2006. – 188 с.
-
Актуальность создания Интернет-магазина // Рекламное агентство «Карелия Промо», Электронный ресурс [http://www.superpromo.ru/index.php/articles/215-2013-10-21-10-29-06] (Дата обращения 07.05.16)
-
AnyLogic Электронный ресурс [http://www.anylogic.ru/.] (Дата обращения 20.05.16)
-
Интернет-реклама Электронный ресурс [http://adindustry.ru/internet-advertising] (Дата обращения 15.05.16)
-
Интернет магазины, их виды и характеристика Электронный ресурс [http://biglib.info/22386-nternet-magazyny-yh-vydy-y-harakterystyka.html] (Дата обращения 07.05.16)
-
IDEF3 Электронный ресурс: [https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF3] (Дата обращения 07.05.16)
-
Концептуальное проектирование систем в AnyLogic Электронный ресурс: [ http://www.intuit.ru/studies/courses/4818/1066/info] (Дата обращения 20.05.16)
-
Ментальные карты Электронный ресурс: [http://kolesnik.ru/methods/mindmaps/] (Дата обращения 07.05.16)
-
Описание предметной области Электронный ресурс [http://www.poisk-ru.ru/s17851t2.html] (Дата обращения 15.05.16)
-
Раздел «Моделирование» Электронный ресурс [http://www.anylogic.ru/features] (Дата обращения 20.05.16)
-
Статья «Знакомство с технологией структурного анализа и проектирования SADT, на примереCASE-системыBPWin4.0.» Электронный ресурс [http://www.studfiles.ru/preview/4532703/] (Дата обращения 07.05.16)