Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Теоретические основы исследования организационной культуры организации).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы исследования организационной культуры организации
1.1 Понятие сущности организационной культуры и ее роль в деятельности организации
1.2 Особенности управления организационной культурой
1.3 Особенности формирования организационной культуры банка
2 Оценка организационной культуры ПАО «Сбербанк России»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России»
2.2 Организационная культура ПАО «Сбербанк России»
3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ПАО «Сбербанк России»
Коэффициент влияния организационной культуры (Квл) на эффективность работы компании определяем по формуле:
Квл = ∑I / 5 × n,
Квл до = 32 / (10 × 5) = 0,64.
Квл после = 46 / (10 × 5) = 0,92.
Коэффициент минимален, как в случае с ПАО «Сбербанк России» (Квл = 0,7 и ниже), это говорит о том, что до реализации мероприятий организационная культура компании являлась несформированной. Изменение коэффициента влияния организационной культуры увеличится на 0,32, что является положительным показателем.
Помимо этого, ожидается, что укрепление корпоративной культуры позволит сократить количество возникающих в коллективе ПАО «Сбербанк России»конфликтов, увеличить работоспособность сотрудников, высвободить значительную часть их рабочего времени, что позволит сократить штат специалистов на 2 единицы, а также будет способствовать тому, что в компании останутся только нужные коллективу люди.
Заключение
Таким образом, организационная культура регулирует межличностные отношения в коллективе, отношения, возникающие между руководством и персоналом, а также деятельность относительно технологической среды находя отражение в стратегии и структуре предприятия, в принципах управления, которые рассматриваются как инструменты организационной культуры.
Управление организационной культурой предполагает ее формирование, поддержание и, при необходимости, изменение.
На основе рассмотренной информации можно сделать следующие выводы. Корпоративная культура, состоящая из различных традиций, ценностей, норм поведения, принятых в определенной организации, оказывает довольно важное влияние на производительность труда и качество выполняемой работы. В процессе внедрения тех или иных элементов организационной культуры в коллектив могут возникать различные проблемы, которые могут решаться такими мерами, как проведение корпоративных мероприятий, материальное и моральное стимулирование сотрудников, а также иные способы воздействия на их сознание.
Объектом данного исследования выступило ПАО «Сбербанк России».
В банке выявлены положительные аспекты организационной культуры: наличие определенных элементов фирменного стиля, таких как логотип, униформа, рекламные буклеты и др. Также сюда относится наличие системы переобучения сотрудников, достаточно длительное существование определенных традиций, четко сформулированная миссия организации, наличие норм и правил поведения, и существование мифов и легенд. Однако в рамках предмета исследования – целей – существует ряд недостатков. Это отсутствие организационного кодекса, четко поставленной цели организации, различия между ценностями управленческого, основного и вспомогательного персонала. Приведение в соответствие с требованиями к формированию организационной культуры позволит руководству банка «Линейный» существенно повысить эффективность деятельности персонала и всей кредитной организации.
Учитывая, что значимость организационной культуры и социального климата для сотрудников ПАО «Сбербанк России» крайне велика, эффективное развитие организации в долгосрочном периоде, повышение результативности работы персонала, формирование устойчивой корпоративной культуры должно быть одним из основных приоритетов кадровой политики руководства рассматриваемой компании.
Для формирования корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России» ее руководству необходимо сделать следующие шаги: совершенствование системы подбора и обучения кадров; более широкое применение корпоративной символики; разработка корпоративных традиций и ритуалов; проведение корпоративных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий; внедрение социальных программ.
Оценка предлагаемых мероприятий позволила сделать вывод о том, что в результате их реализации Изменение коэффициента влияния организационной культуры составит 0,32 в сторону его увеличения, что является положительным показателем. повышение влияния организационной культуры на эффективность деятельности организации за счёт внедрения разработанных автором рекомендаций составит 1,43 или 143%.
Ожидается, что укрепление корпоративной культуры позволит сократить количество возникающих в коллективе ПАО «Сбербанк России» конфликтов, увеличить работоспособность сотрудников, высвободить значительную часть их рабочего времени, что позволит сократить штат специалистов на 2 единицы, а также будет способствовать тому, что в компании останутся только нужные коллективу люди.
Список литературы
- Аллахвердиева Л.М., Султанова М.К. Организационная культура в системе управления персоналом // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016.- № 2. - С. 162-167.
- Ахметова А.К. Организационная культура: суть, определение и актуальные подходы // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 2-1 (44). - С. 6-7.
- Аюпова Э.И. Организационная культура компании // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 2. - № 40. - С. 227-229.
- Басаев Б.Б. Корпоративная культура и ее развитие в аспекте согласования организационных и индивидуальных ценностей // Известия Горского государственного аграрного университета. - 2015. - Т. 52. - № 3. - С. 217-224.
- Виниченко М.В., Карая Е.Б. Проблемные вопросы формирование целей в рамках организационной культура банка // Материалы Афанасьевских чтений. - 2016. - № 2 (15). - С. 71-78.
- Долгая А.А. Организационная культура как фактор построения системы управления предприятием // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса.- 2015. - № 1 (30). - С. 19-22.
- Дроздова Е.М., Воробьев А.Ф. Методика развития и совершенствования организационной культуры банка в условиях менеджмента качества // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. - 2014. - № 3. - С. 10.
- Емельянова Л.А. Организационная культура как основной фактор повышения конкурентоспособности компании // Международная торговля и торговая политика. - 2014. - № 6 (86). - С. 75-83.
- Коваленко С.В. Влияние корпоративной культуры предприятия на организационную эффективность / // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 279-282.
- Кужагильдина Л.Р. Организационная культура: понятие и структура // Экономика и социум. - 2016. - № 5-1 (24). - С. 183-189.
- Ловцова Н.И., Жучкова М.А. Анализ организационной культуры банка: социологический подход // Инновационная деятельность. - 2014. - № 4 (31). - С. 98-105.
- Лукьянова Н.В. Организационная культура в системе категорий экономической науки // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 2-7. - С. 71-74.
- Мандриков Р.С., Полынова Л.В. Современные аспекты формирования организационной культуры в банковской сфере // Известия Института систем управления СГЭУ. - 2015. - № 2 (12).- С. 112-115.
- Мандриков Р.С., Полынова Л.В. Развитие организационной культуры как факторустойчивого инновационного развития организации: опыт российского банка // Вопросы экономики и права. - 2015. - № 87. - С. 125-128.
- Мартиросян А.С. Организационная культура как источник стратегического развития предприятия // Наука и Мир. - 2015. - Т. 3. - № 4 (20). - С. 41-42.
- Никитина И.А. Организационная культура как инструмент повышения производительности труда // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 6-3 (37). - С. 82-83.
- Очирова Л.И. Организационная культура и ценностные ориентации личности работника // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 5. - С. 66-69
- Плужнова Е.Н. К вопросу об определении понятия «организационная культура» // Наука и Мир. - 2015. - Т. 2. - № 1 (17). - С. 26-29.
- Романова О.С. Организационная культура: круг актуальных теоретических проблем // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2016. - № 10 (26). - С. 90-93.
- Сибилева В.Я., Антонов А.П. Подход к определению термина «организационная культура» // Инновационная наука. - 2016. - № 6-1. - С. 223-230.
- Сладкова Е.А. Организационная культура - определяющий фактор эффективности деятельности организации // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2014. - Т. 1. - № 1. - С. 82-85.
- Соколова В.С., Коноплёва Г.И. Организационная культура: понятие, виды, факторы // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 44. - С. 457-458.
- Тануркова И.Г. Организационная культура в системе стратегического менеджмента // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12 (56). - С. 642-645.
- Фалеева Л.В. Организационная культура студента: характеристика и структура // Казанская наука. - 2014. - № 2. - С. 218-220.
- Хованская А.А. Организационная культура как эффективный инструмент менеджмента // Экономика и социум. - 2014. - № 4-5 (13). - С. 184-185.
- Холопова Л.А. Организационная культура как фактор успешного развития организации // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2014. - № 9. - С. 16-20.
- Ядоян В.О. Характеристика организационных культур и их роль в обеспечении эффективности деятельности организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - № 15. - С. 7-10.
- Яндарбаева Л.А. Методы управления организационной культурой // Вестник Чеченского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 54-58.