Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации (Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами ).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами
1.2. Развитие кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления
2.1 Общая характеристика муниципального образования и ситуация на рынке труда
2.2 Реализация кадровой политики в муниципальном образовании город Минусинск
3.5. Наставник может иметь одновременно не более двух обучаемых.
3.6. Наставником может быть назначен любой профессионально компетентный муниципальный служащий, имеющий достаточный опыт работы в должности, высокие стабильные показатели служебной деятельности, пользующийся авторитетом в коллективе.
3.7. Наставник и обучаемый должны работать в одном структурном подразделении.
3.8. Назначение наставников происходит на добровольной основе.
3.9. Замена наставника может производиться на основании служебной записки наставника или обучаемого на имя Главы администрации в следующих случаях:
- при расторжении служебного контракта с наставником;
- при переводе наставника или обучаемого на иную должность или в другое структурное подразделение;
- при психологической несовместимости наставника и обучаемого;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления нового сотрудника.
3.10. По представлению Главы администрации либо лица, им уполномоченного, наставник может быть поощрен в случае признания наставничества успешным.
Критериями оценки наставничества являются результаты служебной деятельности нового сотрудника, которая в свою очередь оценивается его непосредственным руководителем.
3.11. Результаты работы наставника учитываются при аттестации, продвижению по службе.
3.12. Наставник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами муниципального образования город Минусинск, по вопросам регулирования муниципальной службы, настоящим Положением.
4. Права и обязанности наставника
Наставник имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью нового сотрудника, вносить предложения непосредственному руководителю структурного подразделения, Главе администрации о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.2. Обращаться с заявлением о сложении с него обязанностей наставника в отношении данного сотрудника по причинам личного характера или успешного овладения обучаемым необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Обязанности наставника:
4.3. Передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным и передовым методам работы.
4.4. Знакомить с законодательством, нормативными актами, определяющими права и обязанности нового сотрудника по занимаемой должности.
4.5. Содействовать новому сотруднику в изучении нормативно-правовых и иных документов, регламентирующих его служебную деятельность (его должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организация работы структурного подразделения).
4.6. Оказывать методическую и практическую помощь обучаемому в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения обязанностей по занимаемой должности, осуществлять контроль его деятельности, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе и совместно принимать меры к их устранению.
4.7. Личным примером развивать положительные качества обучаемого, корректировать его поведение на службе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к службе, а также внимательное отношение к коллегам по работе.
4.8. Всесторонне изучать личные и деловые качества обучаемого, позитивно влиять на их укрепление и развитие; наблюдать его отношение к выполнению служебных обязанностей, к коллегам по работе.
4.9. Разработать индивидуальный план обучения вновь принятого сотрудника.
4.10. По итогам наставничества представить Главе администрации, либо лицу, им уполномоченному, отзыв, в котором должна содержаться информация о выполнении плана вступления в должность, о деловых качествах нового работника и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
5. Права и обязанности обучаемого
Обучаемый имеет право:
5.1. Пользоваться имеющейся в структурном подразделении нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности, не отнесенной к разряду конфиденциальной информации.
5.2. В индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью, по вопросам, связанным со служебной деятельностью.
5.3. При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с обращением о смене наставника.
Обучаемый обязан:
5.5. Соблюдать свою должностную инструкцию.
5.6. Соблюдать служебный распорядок.
5.7. Повышать свой профессиональный уровень.
6. Руководство по вопросам организации наставничества
6.1. Организационное и методическое руководство по вопросам организации наставничества осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы Администрации города Минусинска.