Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации (Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы исследования обусловлена максимально объективной и более глубокой необходимостью изучения и анализа кадровой потребности, кадрового обеспечения органов местного самоуправления и разработкой практических путей решения и предложений в области совершенствования механизмов и повышения эффективности. Текущее реформирование органов местного самоуправления имеет множество направлений, одним из которых является совершенствование управленческой деятельности органов местного самоуправления. Эффективность работы органов местного самоуправления во многом зависит и в первую очередь определяется качеством их кадрового состава, его готовностью и способностью к решению принципиально новых задач. Основу кадрового состава органов местного самоуправления составляет муниципальная служба, в которой муниципальные служащие являются особой профессионально ориентированной группой. Особенность этой категории работников заключается не только в их правовом статусе, но и в тех требованиях, которые к ним предъявляются для эффективного исполнения должностных и функциональных обязанностей.

Большое значение в подборе кадров всегда имела профессиональная компетентность, ведь зачастую перекладывание решения вопросов на других лиц приводит к многочисленным правонарушениям, происходящим от незнания закона и в конечном итоге причинения ущерба обществу и государству в целом.

Статус персонала органов местного самоуправления обязывает обеспечивать качественный подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета компетентности и личных достоинств, но для этого нужно обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и карьерного роста.

На сегодняшний день подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из самых главных, но в то же время одним из наиболее слабых звеньев системы местного самоуправления. Во многом это обуславливается тем, что многие учебные заведения строят учебный процесс, ориентированный на подготовку государственных служащих, а не на подготовку работников муниципалитета. Это, в свою очередь, порождает противоречие между потребностями в профессионально подготовленных кадрах муниципальных служащих и их реальным состоянием, разрешение которого требует разработки и реализации стратегии и тактики развития муниципальной службы и ее кадрового потенциала.

Одной из основных проблем в области подготовки кадров для органов местного самоуправления – является отсутствие специалистов, обладающих как научными знаниями так и опытом работы в данном направлении.


Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию кадровой политики в муниципальном образовании город Минусинск исходя из кадровых потребностей и повышению эффективности механизмов ее реализации.

Объектом исследования является кадровая потребность и кадровое обеспечение органов местного самоуправления. Предметом исследования является система кадрового обеспечения системы местного самоуправления на примере Администрации города Минусинска.

Исходя из поставленной цели, мы определили следующие задачи исследования:

1. Изучение проблем обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами.

2. Проведение анализа кадрового обеспечения в системе органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск.

3. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики в муниципальном образовании город Минусинск.

Теоретическая значимость данной работы будет заключаться в более тщательном подходе к анализу кадровой политики в органах местного самоуправления, что позволит в конечном итоге выработать конкретные предложения по совершенствованию развития кадровой политики как социально-управленческой деятельности. Практическая же значимость работы заключается в возможности внедрения разработанных предложений в управленческую деятельность и тем самым повышения эффективности управления.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты государственной и муниципальной кадровой политики, проблемы кадрового обеспечения и пути его развития в деятельности органов местного самоуправления.

Вторая глава несет в себе информацию о проведении анализа кадровой политики в системе органов местного самоуправления муниципального образования город Минусинск.

В третьей части предлагаются рекомендации по реализации муниципальной кадровой политики на примере программы развития кадров города Минусинска и предложения по совершенствованию кадровой политики в муниципальном образовании город Минусинск.

1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


1.1. Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами

В настоящее время кадровый состав органов местного самоуправления является основополагающей средой и основным резервом не только городских, но и региональных кадров муниципальной службы. Только за последние годы в России значительно увеличилось количество политических деятелей, руководителей регионов и чиновников государственного уровня, прошедших школу местного самоуправления. Как правило, Глава города муниципального образования рассматривается, как альтернатива действующему губернатору, а руководители крупных субъектов Федерации могут быть потенциальными кандидатами в президентское кресло или правительство.

При решении проблем кадрового обеспечения органов местного самоуправления и муниципальной службы имеет место недооценка морально-этического и нравственного фактора, что нередко приводит к проявлениям коррупции и взяточничества. Без преодоления подобных негативных тенденций сложно надеяться на какие-то серьезные подвижки в развитии и качественном укреплении кадрового состава органов местного самоуправления.

В настоящее время необходимо обоснованное оптимальное и грамотное кадровое обновление органов местного самоуправления, не зависящее от вновь пришедшего к руководству первого лица. В связи с этим целесообразно было бы зафиксировать пределы обновления состава работников аппарата органов местного самоуправления в случае смены главы администрации.

Одним из наиболее значимых составляющим для качественного укрепления состава кадров муниципальной службы является нормативно-правовое закрепление и использование на практике материальных и моральных стимулов, а так же мотивационных и стимулирующих механизмов, особенно в части оплаты труда, побуждающих работников к качественно выполненной работе, профессиональному совершенствованию и непрерывному самообразованию, строгому соблюдению моральных и этических норм и правил.

Несмотря на все принятые в последнее время меры, которые были направленны на развитие учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, масштаб этой работы далеко не соответствует реальным потребностям совершенствования государственного и муниципального управления.


Очевидно, что существующая система продвижения по служебной лестнице и оплаты труда муниципальных служащих, прекращение или отсутствие ротации кадров не способствуют формированию у них интереса и потребности в получении какого либо дополнительного высшего образования и более высокой квалификации. Обучение и переподготовка кадров не подкреплены соответствующей мотивацией, присвоением квалификационных разрядов и оценкой качества труда каждого муниципального служащего.

Многочисленные попытки организовать обучение муниципальных служащих с помощью различных видов краткосрочной подготовки и переподготовки зачастую носят формальный характер и очень малоэффективны.

Большая часть глав города и администраций муниципальных образований имеют необходимый базовый практический опыт работы. Однако в условиях становления и развития местного самоуправления большинство из них так же нуждается в получении дополнительного образования.

В основе более объективного и углубленного анализа качественного состава кадров, результатов их аттестации целесообразно планировать переподготовку не только руководящих кадров управлений, но и специалистов муниципальной службы, повышение их квалификации, увязывая их деятельность с формированием кадрового резерва, ротацией кадров и повышением индивидуальной оплаты труда.

Но не всегда стремление и желание сотрудников повысить свою квалификацию или пройти обучение с отрывом от работы находят соответствующую поддержку и понимание у руководителей организаций. Поэтому целесообразно было бы на уровне субъектов России закрепить нормами права полномочия глав города и глав администраций муниципальных образований в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы как обязанность и ответственность за реализацию этого требования на практике.

Необходимо также вынести на рассмотрение возможность определения и принятия обязательных минимальных квалификационных стандартов по основному перечню должностей муниципальной службы, которые могли бы стать одним из основных критериев определения профессиональной пригодности кадров и основой для дальнейшего планирования их обучения.

В данном вопросе требуется строгое соблюдение соответствующего законодательства по вопросам работы с кадрами органов местного самоуправления и муниципальной службы, а также таких предусмотренных процедур, как проведение аттестаций и квалификационных экзаменов.


В соответствии с Федеральной программой государственной поддержки органов местного самоуправления кадровое обеспечение, создание систем подготовки и переподготовки муниципальных служащих является общегосударственной задачей. В связи с чем, было бы необходимо на законодательном уровне предусмотреть включение в местный бюджет на постоянной основе финансовые средства на обучение этой категории кадров как отдельно защищенную статью.

Таким образом, делаем вывод, что кадровый состав и кадровая политика органов местного самоуправления в некоторой степени не совсем соответствует требованиям настоящего времени. В условиях, которые сейчас происходят в Российской Федерации политических и социально- экономических реформ, многообразия форм собственности нужны кадры нового типа, новой формации, способные эффективно решать новые управленческие задачи.

1.2. Развитие кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления

Совершенствование и развитие кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления является одним из наиболее важных условий успешного решения задач, стоящих перед муниципалитетом. Развитие новых форм организации экономики, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, в первую очередь зависит от образовательного и квалификационного уровня служащих, в том числе и муниципальных.

Именно органы местного самоуправления непосредственным образом решают значимые социально-экономические проблемы, возникающие на местном уровне, являются катализатором всех происходящих реформ и нововведений в условиях взаимодействия с населением, обеспечивают эффективную реализацию решений, направленных на модернизацию жизни локальных сообществ и российского общества в целом.

Несмотря на проведенный анализ в научной литературе некоторых отдельных сторон развития кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, и по сей день остается немало спорных и нерешенных практических и теоретических проблем, связанных с пониманием самого явления, определяемого термином «кадровое обеспечение», его методическим и организационно-экономическим обоснованием.

После сопоставления различных определений термина «кадровое обеспечение» были выделены классификационные признаки интерпретаций данного понятия: