Файл: Субъекты предпринимательского права( Виды субъектов предпринимательского права ).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Субъекты предпринимательского права
1.1.Понятие и признаки субъектов предпринимательского права
1.2.Основные этапы создания субъектов предпринимательского права
1.3.Определение состава учредителей, проведение общего собрания.
1.1 Виды субъектов предпринимательского права
2. Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества
2. При решении вопроса о том, правильно ли определены антимонопольным органом границы местного товарного рынка, необходимо иметь в виду, что определение этого понятия содержится в ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и разъяснении Верховного Совета Российской Федерации (постановление от 17.06.93 N 5207-1), согласно которому при применении понятий "республиканский товарный рынок" и "местный товарный рынок" сфера обращения товаров определяется, исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующих территориях и отсутствия этой возможности за их пределами. При этом под соответствующими территориями наряду с национально-государственными, национально – и административно – территориальными образованиями понимаются также группы населенных пунктов или иные территории, находящиеся в пределах границ этих образований.
Поэтому в каждом конкретном случае границы местного товарного рынка должны определяться с учетом необходимости защиты прав потребителя. При этом особое значение имеет наличие или отсутствие у потребителя возможности приобретать соответствующие товары за пределами данных границ без дополнительных существенных затрат.
3. В силу ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" установление монопольно высокой цены является формой злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением. Поэтому, руководствуясь ст. 12 названного Закона, антимонопольный орган вправе дать соответствующему хозяйствующему субъекту предписание об изменении условия договора о цене. Такое предписание может служить основанием для обращения покупателя в арбитражный суд с иском об изменении договора.
При разрешении указанных споров предписание антимонопольного органа оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами по делу. Основанием для принятия решения об изменении условия договора о цене может служить подтвержденный в ходе рассмотрения дела факт использования предприятием – монополистом при заключении договора монопольно высокой цены. При необходимости арбитражный суд вправе назначить экспертизу с привлечением специалистов органов ценообразования.
Согласно ст. 23 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания антимонопольного органа об изменении договора на хозяйствующий субъект может быть наложен штраф в размере до 1 млн. руб.