Файл: Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка (ООО «Фея»).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический аспект моделирования товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка
1.1 Экономическая сущность товарного ассортимента предприятия
1.2 Моделирование товарного ассортимента предприятия
1.3 Прогнозная оценка товарного ассортимента
2. Анализ направления ассортиментной политики ООО «Фея»
2.1 Определение потребности в товарах, ассортимент товаров
2.2 Анализ ассортимента ООО «Фея»
3. Прогнозирование и формирование оптимального торгового ассортимента
Таблица 2.6 АВС анализ категорий товаров магазинов «Фея» за 2017 г.
Товарная группа |
Оборот по группе за 2017 г., руб. |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Группа |
Итого |
12 785 250 |
100 |
||
1815506 |
14,30 |
14,3 |
А |
|
Платья |
1679982 |
13,14 |
27,44 |
|
Юбки |
1439619 |
11,26 |
38,7 |
|
Пальто осень – весна |
1296424 |
10,14 |
48,84 |
|
Костюмы |
1058619 |
8,28 |
57,12 |
В |
Жакеты |
917981 |
7,18 |
64,3 |
|
Джемпера |
792686 |
6,20 |
70,5 |
|
Плащи |
703189 |
5,50 |
76 |
|
Куртки |
696796 |
5,45 |
81,45 |
|
Пальто зима |
654605 |
5,12 |
86,57 |
С |
Колготки |
655883 |
5,13 |
91,7 |
|
Платки, шарфы |
530588 |
4,25 |
95,85 |
|
Аксессуары |
530588 |
4,15 |
100 |
В таком случае можно предпринять уменьшение ассортимента или на время отказаться от данной категории С, чтобы избавиться от затоваривания на складе, пользуясь различными рыночными методами: распродажей, скидками и т.д.
Заключение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазине должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
В ходе исследования работы сети магазинов «Фея» были выявлены основные проблемы, связанные с формированием ассортимента розничного торгового предприятия. К ним относятся: нерациональная структура ассортимента, вследствие чего, произошло затоваривание. Использование эмпирических методов в работе магазинов, основываясь на прошлых годах работы, интуиции и опыте. Упрощенный метод ценообразования: издержи плюс прибыль.
Результатом работы является ряд предложений по усовершенствованию работы магазинов. Во–первых, сформировать товарный классификатор и по необходимо дополнять его или изменять. Во–вторых, на период 2017 г. отказаться от закупок такой товарной категории, как Пальто зимнее, т. к. по расчетам оборачиваемости и проведения АВС анализа, данная группа оказалась неликвидной за период 2016 год. Для устранения проблемы затоваривания предлагается применить к данной категории активные методы продажи, используя, скидки, распродажи, ярмарки.
Таким образом, результатом введения предлагаемых изменений будет увеличение прибыльности предприятия, его стабильности и успеха.
Список использованных источников
- Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности: учебник/ Абрютина А.В. М.: Финансы и статистика, 2017. – 416 с.
- Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебное пособие/ Н.С Алексеев М.: Прогресс, 2016. – 392 с..
- Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учебник/ Л.А. Брагин М.: ИНФРА - М, 2017. – 576 с.
- Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом / под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.
- Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2016. – 176 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С Виханский М: Гардарики, 2016.- 296с.
- Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации: учебник/ В.А. Гиркин. М: ЮНИТИ, 2017. - 232с.
- Комкова Е.А. Товарный портфель и управление закупками в рознице / Е.А. Комкова. – СПб.: Питер, 2015. – 348 с.
- Ландреви, Жак. Меркатор: Теория и практика маркетинга: пер. с фр. / науч. Ред. К.А. Якубовская. – М.: МЦФЭР, 2016. – 664 с.
- Новоселова, Н.А. Учет и контроль в розничном магазине / Н.А. Новоселова. – СПб.: Питер, 2016. – 183 с.
- Раймовский, О.В. Маркетинговый аспект формирования оптимального ассортимента товара малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – Вып. 1. – С. 23–30.
- Раицкий, К.А. Экономика и управление в организациях торговли: учебное пособие для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 192 с.
- Сазонова, Ю.А. Ассортиментная политика / работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – Вып. 2. – С. 152–158.
- Серегина, Т.К. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – Вып. 1. – С. 103–114.
- Снегирева В.В. Розничный магазин: управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2017. – 441 с.
- Сысоева, С.В. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
- Якубовская, К.А. Ассортиментная политика торгового предприятия // Маркетинг. – 2015. – Вып. 1. – С. 51–60.