Файл: МУ к бакал. работе-менеджм.-2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2019

Просмотров: 1129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 ВЫБОР ТЕМЫ



Важным моментом в написании бакалаврской работы является выбор темы. Ее выбор должен быть осознанным и взвешенным, обусловленным учетом индивидуальных способностей и интересов студента, или логическим продолжением предыдущих научных исследований: курсовых работ, рефератов, сообщений на научных семинарах, конференциях. Тема бакалаврской работы должна соответствовать наклонностям и творческим способностям автора как с точки зрения выбора для исследования данной сферы, так и характера работы.

Тему бакалаврской работы студент выбирает самостоятельно, при необходимости он может получить консультации у преподавателей. Студент-дипломник имеет право самостоятельно предложить собственную тему, которой нет в предложенном перечне тематик.

Такая тема рассматривается и утверждается на заседании кафедры.

Бакалаврская работа на одну тематику может выполняться несколькими студентами (не больше трех) - так называемая комплексная работа, при условии масштабности или глобальности исследования. Обязательным условием при выполнении такой бакалаврской работы является использование различного практического материала.

При назначении руководителем или выбора самим студентом бакалаврской работы тема согласовывается с научным руководителем

Руководитель помогает студенту в составлении плана данной работы и дает задание на бакалаврскую работу, которое утверждается заведующим кафедрой. На основе задания студент составляет график выполнения бакалаврской работы.

В методических указаниях дан перечень рекомендуемых тем бакалаврской работы.

Тематика бакалаврских работ нацелена на создание предприятия в сфере малого бизнеса с численностью работающих до 100-200 человек.

Характерными особенностями таких предприятий является следующее. Предприятия малого бизнеса имеют ограниченные ресурсы, обычно без запасов, что сравнимо с понятием проекта. В настоящее время малым бизнесом производится все больше разнообразных товаров и услуг.

Для предприятий малого бизнеса характерны: большая гибкость в выборе стратегии фирмы и способность быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

Для малого бизнеса характерна семейственность, а опыт и знания получаются в процессе работы. Для руководства такой фирмой важны: опыт и интуиция и не совсем характерен анализ.

Практически отсутствует процесс планирования в том объеме, который характерен для крупных организаций.

Именно для таких организаций и полезно автоматизированное проектирование процесса создания и функционирования предприятия.

С этой задачей справляется программа Project Expert.

Цель студента – обосновать выбор именно данного бизнеса, определить средние показатели по отрасли по численности работников на данных предприятиях, уровню заработной платы, технологии функционирования и производства продукции и услуг.


В ходе анализа рынка необходимо определить уровень конкуренции и положение на рынке потребителей продукта создаваемого предприятия.

В процессе анализа необходимо учитывать влияние факторов внешней среды:

  • возможности - положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли;

  • угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.


2 ТЕМАТИКА БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ

специальности «Менеджмент организаций. Правовые аспекты управления»

Темы дипломных работ

Организационно-правовые аспекты создания магазина по продаже строительных материалов

Организационно-правовые аспекты создания предприятия ландшафтного строительства

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству колбасных изделий и копченостей

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по реализации строительного инструмента

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по оказанию массажных услуг

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по продаже специальных материалов

Организационно-правовые аспекты создания магазина по реализации компьютерной техники

Организационно-правовые аспекты создания комплекса для мытья машин

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству автомобильных дисков

Организационно-правовые аспекты создания боулинг-клуба

Организационно-правовые аспекты создания магазина компьютерной техники

Организационно-правовые аспекты создания бюро переводов

Организационно-правовые аспекты создания стоматологического кабинета

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству мебели

Организационно-правовые аспекты создания магазина видео-услуг

Организационно-правовые аспекты создания бильярдного клуба

Организационно-правовые аспекты создания автомобильной компрессорной станции

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по переработке отходов подсолнечника

Организационно-правовые аспекты создания минимаркета

Организационно-правовые аспекты создания кадрового агентства

Организационно-правовые аспекты создания салона фото услуг

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по предоставлению имидж-услуг

Организационно-правовые аспекты создания научно-исследовательского предприятия

Организационно-правовые аспекты создания отеля

Организационно-правовые аспекты создания диагностического центра

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по предоставлению компьютерных услуг

Организационно-правовые аспекты создания детского кафе

Организационно-правовые аспекты создания консалтинговой фирмы

Организационно-правовые аспекты создания станции технического обслуживания

Организационно-правовые аспекты создания цветочного магазина

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и монтажу пластиковых конструкций

Организационно-правовые аспекты создания оптового магазина

Организационно-правовые аспекты создания бани

Организационно-правовые аспекты создания мебельного магазина

Организационно-правовые аспекты создания кафе быстрого питания

Организационно-правовые аспекты создания продовольственного магазина

Организационно-правовые аспекты создания предприятия из продажи товаров ароматерапии

Организационно-правовые аспекты создания аптеки

Организационно-правовые аспекты создания интернет-провайдера

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по продаже оборудования и затратных материалов для типографий Украины

Организационно-правовые аспекты создания оптовой рыбной базы

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по продаже негазированной питьевой воды

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по переоборудованию автомобильного транспорта под газ-метан

Организационно-правовые аспекты создания ресторана

Организационно-правовые аспекты создания мебельного салона

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по изготовлению овощных консервов

Организационно-правовые аспекты создания компьютерного клуба

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по пошиву детской одежды

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по оптовой торговле фруктами

Организационно-правовые аспекты создания рекламного агентства

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству биодизеля

Организационно-правовые аспекты создания салона красоты

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по продаже женских сумок

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по разработке компьютерных программ

Организационно-правовые аспекты создания детского обувного салона

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по переработке мясопродуктов

Организационно-правовые аспекты развития предприятия по производству универсальных автоматизированных раскройных автоматов (столов)

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по предоставлению авто-услуг

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству мясных изделий

Организационно-правовые аспекты создания магазина по продаже мяса

Организационно-правовые аспекты создания инженерно-конструкторского бюро

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству керамических изделий

Организационно-правовые аспекты создания бизнес-инкубатора

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по изготовлению пластиковой посуды

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по предоставлению услуг телефонизации

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по предоставлению строительно-монтажных услуг

Организационно-правовые аспекты создания магазина игрушек

Организационно-правовые аспекты создания пиццерии

Организационно-правовые аспекты создания школы по изучению иностранных языков

Организационно-правовые аспекты создания авто-магазина

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству кирпича

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по разработке месторождений и добыче мраморного известняка и керамической глины

Организационно-правовые аспекты создания аптечного предприятия нетрадиционной медицины

Организационно-правовые аспекты создания автомобильной стоянки

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству подсолнечного масла

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по реализации мебели

Организационно-правовые аспекты организации предприятия по производству жалюзей

Организационно-правовые аспекты создания пивоварни

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству одежды больших размеров

Организационно-правовые аспекты создания предприятия из производства разделочных изделий из керамики

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по пошиву детской обуви

Организационно-правовые аспекты создания галантерейного магазина

Организационно-правовые аспекты создания косметического магазина-салона

Организационно-правовые аспекты создания частной школы

Организационно-правовые аспекты создания парфюмерного магазина

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по реализации косметической продукции известной фирмы

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по оказанию медицинских услуг

Организационно-правовые аспекты создания овощного магазина

Организационно-правовые аспекты создания молочного магазина

Организационно-правовые аспекты создания хлебного магазина

Организационно-правовые аспекты создания хлебопекарни

Организационно-правовые аспекты создания ювелирного магазина

Организационно-правовые аспекты создания кафе-блинной

Организационно-правовые аспекты создания аудиторской фирмы

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по оценке недвижимости

Организационно-правовые аспекты создания бизнес-центра

Организационно-правовые аспекты создания магазина по продажи чая и кофе

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по продаже женского белья

Организационно-правовые аспекты создания полиграфического предприятия

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по пошиву шапок

Организационно-правовые аспекты создания ремонтно-строительной фирмы

Организационно-правовые аспекты строительства сети бензозаправочных станций

Организационно-правовые аспекты создания центра по сборке компьютеров

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по предоставлению фото услуг

Организационно-правовые аспекты создания предприятия

Организационно-правовые аспекты создания оптового предприятия по реализации рыбных консервов

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по изготовлению сварочных аппаратов

Организационно-правовые аспекты создания стилист-салона

Организационно-правовые аспекты создания предприятия

Организационно-правовые аспекты создания спортклуба „Факел”

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по пошиву верхней одежды из меха

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по пошиву верхней одежды из кожи

Организационно-правовые аспекты создания детского кафе

Организационно-правовые аспекты создания финтес-клуба

Организационно-правовые аспекты создания маркетингового агентства

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству сухих строительных смесей

Организационно-правовые аспекты создания участка по производств столовых приборов

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по предоставлению услуг ландшафтного дизайна и фитодизайна

Организационно-правовые аспекты создания дилерской и региональной сети по реализации климатической техники

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по реализации фильтров для очищения воды

Организационно-правовые аспекты создания сауны

Организационно-правовые аспекты создания охранного агентства

Организационно-правовые аспекты развития деятельности предприятия оптовой торговли продукции кондитерской компании

Организационно-правовые аспекты развития деятельности предприятия оптовой торговли продукции строительной компании

Организационно-правовые аспекты развития деятельности предприятия оптовой и розничной торговли продукции автомобильной компании

Организационно-правовые аспекты создания фермерского хозяйства

Организационно-правовые аспекты создания мини-прачечной

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по установке газобалонной аппаратуры на автомобили

Организационно-правовые аспекты создания развлекательного центра

Организационно-правовые аспекты создания семейного досугового центра

Организационно-правовые аспекты создания молодежного досугового центра

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и реализации чулочно-носочных изделий

Организационно-правовые аспекты создания Интернет-клуба

Организационно-правовые аспекты создания кондитерского кафе-магазина

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по изготовлению хлебо-булочной продукции

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и реализации керамической плитки

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и реализации постельного белья

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и реализации мороженого

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и реализации изделий из пластмассы

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и реализации столярной продукции

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по выращиванию и реализации овощной продукции

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по выращиванию и реализации фруктов (парниковое хозяйство)

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по выращиванию и реализации рыбы

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по выращиванию и реализации грибов

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по утилизации и переработке пластмассовых отходов

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по производству и реализации стекол с покрытием («Булат»)

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по сбору и реализации лечебных трав

Организационно-правовые аспекты создания мелкооптовой базы

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по реализации канцелярских товаров

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по реализации и установке кондиционеров

Организационно-правовые аспекты создания предприятия по оказанию услуг по автоперевозкам

Организационно-правовые аспекты создания автобазы




3 ЗАДАНИЕ ПО БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ


После обработки литературы по тематике бакалаврской работы студент вместе с научным руководителем разрабатывает индивидуальное задание, которым будет руководствоваться в процессе написания работы.

Задание разрабатывается по утвержденной форме, которую студент получает на кафедре.

В задании отображаются следующие вопросы:

название проблемы (темы);

название предприятия, объединения, учреждения или другой организации, на материалах которых выполняется бакалаврская работа;

план бакалаврской работы (с указанием разделов, параграфов и сроков их выполнения);

перечень фактических материалов, которые являются основой написания работы;

календарный график выполнения бакалаврской работы и подачи ее к защите.

Результаты теоретической и аналитической работы оформляются в виде конкретных выводов, предложений и рекомендаций следующих из ее содержания. В них студент сконцентрировано отображает важнейшие теоретические, методические и особенно прикладные вопросы темы.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ


Конкретное содержание бакалаврской работы и ее структура определяются студентом вместе с научным руководителем. Как правило, работа имеет такую структуру: аннотация, введение, три основные части и заключение. Заканчивается работа списком использованной литературы и приложением (см. прил. 1). Список литературы следует составлять на языке оригинала. Сначала оформляется список на украинском и русском языках в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. Иностранные издания выделяются отдельно со своей нумерацией. Если есть приложения, то они даются в конце бакалаврской работы.

Постановка задач, которые ставит перед собой дипломник, должна быть конкретной, вытекать из современного состояния тех или иных вопросов проблемы и обосновываться анализом соответствующих научных работ.

Не менее важно, чтобы исследование каждого из вопросов проблемы завершалось обобщением, итоговым результатом. Практические предложения по решению конкретных вопросов проблемы должны быть аргументированными и иметь критическую оценку по сравнению с уже существующими вариантами решения, в том числе с точки зрения их эффективности, приемлемости, наличия материальной или иной базы для возможности реализации.

В АННОТАЦИИ указывается название работы, краткое содержание каждого раздела работы, количество страниц, иллюстраций, таблиц и использованных литературных источников. Аннотация выполняется на русском и английском языках.

Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, степень изученности данной проблемы, новизна, научно-практическая значимость, цель и задачи, указываются данные, на базе которых выполняется работа.

В первом разделе (главе) на основе анализа статистической информации и других источников информации, личных наблюдений дипломник оценивает состояние объекта исследования, выявляет недостатки в решении поставленных задач, осуществляет корректировку (если это необходимо) целей и задач, определяет возможность дальнейшего улучшения организации, управления, планирования, прогнозирования и регулирования в области исследуемых вопросов.


На основании анализа рынка и конкурентов выполняется прогноз объемов реализации продукта проекта и его номенклатура.

В данном разделе производится обоснование выбора лучшего варианта, например, капитальных вложений, инвестирования и т.п.

Заканчивается раздел постановкой цели и конкретных задач дипломной работы и перечнем исходных данных.

Исходные данные для расчета проекта в программе Project Expert:

  1. Название предприятия и вид деятельности.

  2. Перечень выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

  3. Цена 1 ед каждого вида выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

  4. Объемы выпуска каждого вида продукции (оказываемых услуг) в месяц.

  5. Длительность (в днях) и стоимость этапов создания предприятия: регистрация, лицензирование (если необходимо), приобретение (аренда, ремонт) зданий и сооружений, приобретение и установка технологического оборудования (тип оборудования, количество, цена), приобретение и установка офисного оборудования и техники (столы, стулья, кондиционеры, холодильники, телефоны, шкафы, компьютеры, ксероксы и т.п.- их количество, цена за 1 ед.), приобретение исходного сырья для первого технологического цикла (на месяц), хозяйственный инвентарь (расходы на месяц).

  6. Общая сумма, необходимая для открытия предприятия (итог по пункту 5).

  7. Количество работающих по должностям с размером заработной платы (руководители, специалисты, рабочие, маркетологи и т.д.).

  8. Для проекта расширения действующего предприятия необходимы результаты бухгалтерской отчетности за прошедший период (баланс, форма №1,2).

Во втором разделе (главе) представляется методика расчета и анализа показателей эффективности реализации предпринимательского проекта (представлена далее). Выполняется обоснование выбранного варианта капитальных вложений или инвестиционного проекта с использованием аналитической системы Project Expert. Также разрабатывается специальная часть проекта.

Варианты специальной части дипломной работы:

Организационно-правовые аспекты создания предприятия …..и разработка… (или обоснование…):

  1. Условий поставки материалов;

  2. Условий финансирования проекта;

  3. Условий оплаты труда;

  4. Путей повышения мотивации труда;

  5. Путей снижения периода окупаемости проекта;

  6. Путей повышения прибыльности проекта;

  7. Путей снижения себестоимости продукции (услуг);

  8. Условий его реализации с учетом фактора сезонности;

  9. Путей снижения рыночных рисков (анализ чувствительности);

  10. Стратегии ценообразования на продукцию (услуги) проекта;

  11. Стратегии организации производства;

  12. Стратегии финансирования проекта;

  13. Стратегии реализации продукции (услуг) проекта;

  14. Стратегии безубыточности проекта;

  15. Стратегии повышения доходности проекта;

  16. Маркетинговой стратегии проекта;

  17. Путей повышения рентабельности проекта;

  18. Путей снижения материальных затрат в проекте;

  19. Путей повышения эффективности инвестирования проекта;

  20. Путей снижения сроков реализации проекта.


В третьем разделе, в зависимости от специализации специальности, рассматриваются:

  • правовые аспекты возможности реализации проекта (специализация «Правовые аспекты управления» - консультации на кафедре правоведения ДИТМ МНТУ);

  • исследуются пути и методы, формы внедрения рекомендаций и предложений по совершенствованию и развитию объекта исследования (специализация «Инженерный менеджмент»);

  • разрабатываются мероприятия по снижению рисков при реализации проекта (специализация «Менеджмент внешнеэкономической деятельности»);

  • возможности использования автоматизированных систем при реализации проекта (специализация «Информационные системы» - консультации на кафедре компьютерных наук).

В заключении - систематизируют результаты анализа, полученные во всех трех разделах работы. Здесь же отмечается ее практическое значение, область использования результатов исследования в настоящее время и в перспективе, подкрепленные числовыми значениями показателей эффективности проекта.

Все части бакалаврской работы должны быть органически связаны между собой.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ


Общие требования


Студент подает квалификационную роботу на нормо контроль не позже чем за два дня до ее защиты

Квалификационную роботу печатают с помощью компьютера (шрифт – Times New Roman № 14) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора междустрочных интервала до тридцати строк на странице.

Большие таблицы и иллюстрации могут быть поданы в дополнениях, в том числе и на формате А3.

Объем бакалаврской работы на получение образовательно – квалификационного уровня “бакалавр” должен составлять 50 – 70 страниц, образовательно – квалификационного уровня “магистр” должен составлять 70 – 90 страниц. В отмеченный объем не входят список литературы и дополнения, а также громоздкие таблицы и рисунки, которые занимают целую страницу, пусть даже и в основной части текста бакалаврской работы.

Текст бакалаврской работы необходимо печатать, оставляя отступы таких размеров:

= левый – 30 мм;

= правый – 10 мм;

= верхний – 20 мм;

= нижний – 20 мм

Шрифт печати должен быть четким, лента – черного цвета. Плотность работы должна быть одинаковой.

Заглавия структурных частей работы “АННОТАЦИЯ”, “СОДЕРЖАНИЕ”, “ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ”, “ВСТУПЛЕНИЕ”, “РАЗДЕЛ”, “ВЫВОДЫ”, “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ”, “ДОПОЛНЕНИЯ” – печатают большими буквами симметрично тексту.

Заглавия подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) из абзацного отступления.

Точку в конце заглавия не ставят. Если заглавие состоит из двух или больше предложений их разделяют точкой.

Заглавия пунктов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) из абзацного отступления в разрядке в подбор к тексту. Расстояние между заглавиями (за исключением заглавия пункта) и текстом должно равняться 3 интервалам.