Файл: 2к Юридич. психология-1кр. (1) ответы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.11.2019

Просмотров: 648

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

44. Объектом изучения юридической психологии является:

а) право;

б) человек;

в) законодательство.

45. Юридическая психология использует систему методов:

а) истории;

б) юриспруденции;

в) психологии;

г)Социологии.

46. Методы психологического воздействия на личность , применяемые в юридической психологии:

а) убеждение;

б)запугивание;

в) внушение;

г)манипулятивное воздействие.

47. Судебно-психологическая экспертиза включает в себя:

а) беседу;

б)переписку;

в) наблюдение;

г)поведенческий портрет;

д)осмотр места происшествия.

48. К методам юридической психологии относятся:

а)наблюдение;

б)эксперимент;

в)описание;

г) восстановление;

д) анкетирование.

49. Ассоциативный эксперимент является разновидностью:

а) лабораторного эксперимента;

б) естественного эксперимента;

в) следственного эксперимента;

г) юридического эксперимента.

50. Широкое использование метода опроса обусловлено:

а) лёгкостью;

б) универсальностью;

в) доступностью;

г) коммуникативностью.

51. Допрос происходит в форме:

а) беседы;

б) интервью;

в) физического насилия;

г) анкеты.

52. Социометрия-это:

а) метод исследования социологии;

б) метод исследования психологии;

в) метод исследования межличностных взаимоотношений в группе или коллективе.

53. «Контент-анализ» означает:

а) анализ содержания;

б) анализ преступления;

в) анализ газетных текстов.

54. Когнитивные процессы - это:

а) процессы труда;

б) познавательные процессы;

в). процессы, отражающие действительность.

55. Сенсорные процессы включают в себя:

а) ощущение;

б) отражение;

в) восприятие;

г) анализ.

56. Память-это система:

а) сенсорных процессов;

б) мнемических процессов;

в) двигательных процессов.

57. По какому временному параметру различают память:

а) мгновенная;

б) кратковременная;

в) долговременная.

58. Мышление включает в себя такие операции,как:

а) анализ и ______анализ и синтез___;

б) сравнение и ______сравнение и различие ___;

в) абстрагирование и _____абстрагирование и конкретизация ______.

59. Эмоции - это:

а) переживания человека;

б) свойства характера;

в) тип темперамента.

60. Аффект-это эмоциональное состояние, возникающее :

а) в приподнятой и радостной ситуации;

б) в конфликтных и криминогенных ситуациях;

в) в состоянии покоя и расслабленности.

61. Стресс-это:

а) состояние повышенной возбудимости;

б) состояние повышенной тревоги;

в) состояние повышенной эмоциональной напряжённости.

62. Фрустрация-это эмоциональное состояние ,связанное с ощущением:

аА) непонимания со стороны окружающих;

б) крушения основных жизненных планов;

в) желания переделать весь мир.

63. Эмоциональная устойчивость (толерантность)- определяет возможности:


а) сопоставлять своё эмоциональное состояние с окружающими;

б) противостоять стрессовым и фрустрационным факторам;

в) уходить от сложных ситуаций.

64. Информацонно-коммуникативная функция общения проявляется в :

а) обмене информацией;

б) взаимном влиянии;

в) скрытом противостоянии.

65. Вербальная коммуникация –это использование:

а) технических средств связи;

б) жестов и движений;

в) звуковой и письменной речи.

66. Невербальная коммуникация предполагает обмен информацией при помощи:

а) движений;

б) жестов;

в) предметов;

г) речи.

67. Кооперация – это организация совместной деятельности на основе:

а. взаимопомощи;

б. конкуренции;

в. сотрудничества.

68. Перцептивная функция общения – это:

а) восприятие образа другого человека;

б) формирование психологической характеристики;

в) отражение среды общения.

69. Эмпатия – это:

а) реакция отторжения;

б) способность к сопереживанию;

в) эмоциональная реакция на проблемы другого человека.

70. Рефлексия в социально-психологическом плане есть осознание индивидом того, как он воспринимается:

а) партнером по общению;

б) противником в споре;

в) окружающей социальной группой.

71. Темперамент – это сочетание:

а) индивидуально-психологических свойств;

б) эмоциональных свойств;

в) внешних характеристик.

72. Сильный, неуравновешенный, эмоционально-возбудимый тип:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик.

73. Слабый тип нервной системы:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик.

74. Сильный, уравновешенный, иннертный тип:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г)меланхолик.

75. Сильный, уравновешенный, лабильный тип:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик.

76. В правовой социализации личности происходит:

а) усвоение правовой культуры общества;

б) усвоение «обычного права»;

в) формирование правопослушного поведения.

77. Правовое сознание – это усвоенная субъектом система знаний, отражающих:

а) принятый в обществе правопорядок;

б) принятые в обществе моральные устои;

в) принятые в обществе культурные ценности.

78. Конформизм – это:

а) подражание лидеру;

б) невосприятие норм поведения;

в) адаптация поведения под влиянием давления группы.

79. Общественное правосознание – это отражение и принятие большинством граждан:

а) государственных постановлений;

б социально-правовых норм;

в) морально-этических ценностей.

80. Индивидуальное правосознание характеризуется:

а) уровнем сформированности;

б) уровнем образованности;

в) уровнем поведения.


ІІІ уровень


81. Проследите взаимосвязь юридической психологии в системе психологических и юридических наук. Как происходит эта интеграция?

Находясь на границе психологии и юриспруденции, юридическая психология определенным образом включается как в систему психологических, так и в систему юридических наук и учебных дисциплин. Будучи прикладной отраслью психологической науки, юридическая психология органически связана с другими отраслями психологии. Эта связь обусловлена, во-первых, тем, что общим объектом для них всех является личность человека как субъекта деятельности; во-вторых, тем, что в различных условиях и видах деятельности личность подвергается различным видам деформации. Фактически юрист и юридический психолог изучают не какого-то абстрактного человека, а именно личность в конкретных условиях учебной, производственной, военной, правоохранительной, коммуникативной и других видов деятельности с точки зрения их соответствия правовым нормам.


82. В чем, на Ваш взгляд, состоит особенность методологии юридической психологии?

Методологическая особенность юридической психологии состоит в том, что центр тяжести в познании переносится на личность как субъект деятельности. Таким образом, если право в первую очередь выделяет в человеке правонарушителя, то юридическая психология исследует человека в правонарушителе, в свидетеле, потерпевшем и т. п.

83. Объясните, как связаны между собой принципы юридической психологии.

83 К принципам юридической психологии мы относим:

1. обусловленность правозначимого поведения личности условиями ее жизнедеятельности;

2. факторы, детермининирующие правозначимое поведение, системны, комплексны; анализ этого поведения носит вероятностный характер;

3. реализация правозначимого поведения определяется генезисом (онтогенетическим формированием) личности; основной способ научного анализа правозначимого поведения - метод функционально-генетического анализа;

4. психические факторы поведения личности не должны абсолютизироваться: поведение человека определяется единым генетико-психосоциальным фактором;

5. исследования в области юридической психологии синтетичны - психические закономерности здесь соотносятся с правовыми постулатами, нормами материального и процессуального права;

6. как и любая наука, юридическая психология призвана соответствовать принципу научности: она использует научно апробированные методы и методики, общепризнанные научно-методологической концепции

краткий анализ структурных единиц юридической психологии свидетельствует об их относительной самостоятельности - они связаны со своими научными зонами и, наряду с этим, они структурно взаимосвязаны между собой.

84. Определите, в чем заключается важность основных задач юридической психологии.Задачи юридической психологии

• Осуществить научный синтез психологических и юридических знаний

• Раскрыть психолого-юридическую сущность базовых правовых категорий

• Обеспечить глубокое понимание юристами объекта своей деятельности — поведения человека

• Раскрыть особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений, их психических состояний в различных ситуациях правоприменения и правоохранения

• Выработать рекомендации по усовершенствованию правового регулирования жизни общества

85. Определите особенности метода наблюдения и его модификаций.

Наблюдением называют преднамеренное целенаправленное восприятие, которое не изменяет условий существования рассматриваемого объекта, явления. Наблюдение – систематично, подчинено определенной цели и проходит по заранее составленному плану, с использованием специальных средств, технических устройств для реализации наблюдения и фиксации полученных данных. Наблюдение – это универсальный метод, так как применяется в исследованиях широкого круга психических явлений; гибкий метод, так как есть возможность изменять процесс наблюдения, выдвигаемые и проверяемые гипотезы; может осуществляться без технического оснащения; является одним из основных методов психологии.


86. Определите востребованность метода эксперимента в юридической психологии и юридической практике.

Этот метод является одним из ведущих в психологии, ибо проникновение в нее экспериментальных и математических методов обусловили ее становление как самостоятельной науки и способствовало отделению ее от философии в XIX в.

Эксперимент может иметь различные виды (например, лабораторный и естественный).

Лабораторный эксперимент протекает в специально созданных условиях, когда используется специальная аппаратура, а испытуемые знают, что они участвуют в эксперименте и их действия определяются инструкцией.

Естественный эксперимент протекает в обычных условиях игры, учебной или профессиональной деятельности и общения, а испытуемые не знают, что они являются участниками эксперимента.

В зависимости от степени вмешательства в протекание психических процессов, явлений и состояний, эксперимент можно классифицировать на констатирующий, формирующий и преобразующий.

87. Почему, на Ваш взгляд, ассоциативный эксперимент можно рассматривать прообразом полиграфа (детектора лжи)?

Ассоциативный эксперимент также является разновидностью эксперимента. По инструкции испытуемому предлагается на каждое сказанное ему слово, ответить первым словом, которое ему придет в голову. Интервал времени между названным словом и ответом (время реакции) учитывается.

Известный чешский писатель К.Чапек в своей новелле «Экперимент профессора Роусса» показал как этот метод применяется при допросе.

88. Объясните, почему в контент-анализе расширяется применение компьютеров?

. нтент-анализ пришел в психологию из социологии и на сегодняшний день является одним из самых популярных методов изучения текстов. Однако своей популярностью он во многом обязан развитию информационных технологий, сделавших этот метод удобным и достаточно простым в использовании, обеспечивающим высокую точность и объективность полученных данных.


Таким образом, развитие информационных технологий влечет за собой развитие возможностей данного метода, что в свою очередь, сказывается на его популярности и создает новый запрос создателям высоких технологий.

89. Дайте классификацию методов психологических исследований.

Наиболее развернутую классификацию методов психологии в середине ХХ в. предложил Г.Д. Пирьов.[22] Его классификация во многом соответствовала состоянию научного аппарата психологии того времени. Пирьов выделил: а) основные методы – наблюдение, эксперимент, моделирование; б) вспомогательные методы; в) синтетический методический прием – психолого-педагогическую характеристику; г) специальные методические подходы.

90. В чем, на Ваш взгляд, состоят особенности этапов развития юридической психологии?

Юридическая психология, хотя и является сравнительно молодой отраслью психологии, имеет долгую предысторию отношений юриспруденции и психологии. В.Л. Васильев при анализе истории развития юридической психологии в нашей стране выделяет три этапа, связанные, в первую очередь, с развитием судебной психологии.


Ранняя история развития юридической психологии (XVIII — первая половина XIX вв.).

Первоначальное развитие юридической психологии как науки (конец XIX — начало XX вв.).

История юридической психологии в XX вв.

91. Какова структура когнитивных процессов личности и их роль в социализации индивида?

Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческой психики. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации,логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Многие положения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики. Выводы когнитивной психологии широко используются в других разделах психологии, в частности социальной психологии, психологии личности, психологии образования.

92. В чем состоит сущность эмоционально-регуляторной сферы личности?

Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово «эмоция» происходит от латинского «emovere», что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое – отрицательные.

93. Охарактеризуйте коммуникативную сферу личности и её роль в социализации индивида.

93 одним из характерных свойств человека, как общественного существа, является потребность в общении и взаимодействии с другими людьми. Общение – ведущее условие социализации личности, так как в онтогенезе именно в процессе общения происходит усвоение человеком общественного опыта, норм нравственности и формирование законопослушного поведения. Общение – это установление и развитие контактов между людьми, порождаемые их потребностью в совместной деятельности. Оно включает в себя следующие аспекты:

– обмен информацией между субъектами деятельности, сотрудниками в группах и организациях, а также между коллективами;

– выработку совместной стратегии деятельности;

– восприятие и понимание людьми друг друга в процессе совместной деятельности.

Поскольку процесс общения психологически очень сложный и многоплановый, в нем принято выделять несколько основных функций: информативную, интерактивную и перцептивную.

Информационно-коммуникативная функция общения

94. В чем раскрывается (проявляется) сущность правового сознания личности?

Правосознание – специфическая нормативная форма общественного

сознания, отражающая правовую действительность и формирующая оп-

ределенные представления и суждения о внутригосударственных, меж-

дународно-правовых явлениях (о действующих и желаемых правовых явле-