ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.11.2019
Просмотров: 649
Скачиваний: 4
ниях) и на основе правовых традиций, опыта конкретного общества вы-
ражаемая в системе идей, взглядов, доктрин, а также психическое осоз-
нанное и неосознанное отношение к ним, посредством чувств, эмоций,
мотивов, установок и воли, как процесса саморегуляции поведенческого
акта по достижении определенной социально значимой цели в сфере дей-
ствия права.
95. Как происходит, на Ваш взгляд, правовая социализация личности?
Социализация личности связана с постоянным усовершенствованием
оценочно-мотивационного механизма поведенческих актов. Отдельные си-
туационные мотивы у формирующейся личности перерастают в устойчи-
вые доминирующие мотивы [17]. Правовое сознание индивидов с нравственными запросами и потреб-
ностями постоянно, целенаправленно ищет и находит путь к устранению
многих дисгармоничных социально-правовых пропорций, мешающих
создать гуманный, демократичный, этический правопорядок. Связь между
духовно-нравственным правосознанием и правопорядком самая непосред-
ственная и прямая.
96. Что влияет на формирование правосознания личности?
Правосознание – специфическая нормативная форма общественного
сознания, отражающая правовую действительность и формирующая оп-
ределенные представления и суждения о внутригосударственных, меж-
дународно-правовых явлениях (о действующих и желаемых правовых явле-
ниях) и на основе правовых традиций, опыта конкретного общества вы-
ражаемая в системе идей, взглядов, доктрин, а также психическое осоз-
нанное и неосознанное отношение к ним, посредством чувств, эмоций,
мотивов, установок и воли, как процесса саморегуляции поведенческого
акта по достижении определенной социально значимой цели в сфере дей-
ствия права.
97. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода наблюдения.
98. Чем объясняется необходимость применения системного подхода к изучению личности и групп в юридической психологии?
Основа системного подхода — исследование процесса деятельности во взаимосвязи со структурой личности и системой правовых норм. Только системный метод позволяет достаточно глубоко проанализировать взаимодействие этих структур и выявить основные психологические закономерности такого взаимодействия.
99. Как влияют кризисные явления общества на деформацию правосознания личности?
Обобщая данные, получаемые в результате многочисленных социологических опросов, приходится признать, что общая правокультурная атмосфера далека от нормы, что отечественная правовая культура претерпевает существенные деформации, во многом обусловленные сложностью переходного периода именно в социокультурном плане, возникновением аксиологического, когнитивного вакуумов, плюрализмом менталитетов.
Проанализировав современную научную литературу, посвященную анализу современного состояния правовой, мы пришли к выводам, что к деформациям и кризисным состояниям правовой культуры в нашем обществе следует отнести, прежде всего, право вой нигилизм, социальную аномию, общий аксиологический и когнитивный вакуум (снижение ценностного статуса морали, нравственности, непонимание происходящего), распространение неправовых практик и противоправного поведения вследствие трансформационных процессов в обществе, а также отчуждение права.
100.Каковы пути и средства нормализации отношений правовой системы и правосознания личности?
Для развития гармоничных отношений между декларируемыми нормами права и правосознанием граждан необходимо формирование соответствующих четко действующих правоохранительных и правоисполнительных органов государства с тем, чтобы каждый гражданин ощущал полную гарантию защиты своих прав и свобод. Только на этой основе возможно формирование сознательного правопослушного поведения, когда человек стремится соблюдать и поддерживать закон, воспринимая его как гарант защиты своих интересов, чести и достоинства.
Важнейшую роль в развитии правового сознания должна сыграть обновленная и рационально построенная система нравственного, трудового и интеллектуального воспитания, которая способна обеспечить формирование у молодежи активного жизнеутверждающего менталитета и превращение культуры правового поведения в неотъемлемое свойство личности.