Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере магазина «Rieker»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заказ товара производится по системе бронирования: руководитель магазина заполняет бланк заказа с названием и сроком выхода коллекции, описанием, составом, ценой за единицу изделия с НДС, фотографиями готовых изделий, указывает необходимое количество понравившихся моделей и отправляете заказ менеджеру компании Rieker. Логистик обрабатывает полученную информацию и формирует заказ.

Оплата товара производится по системе 100 % предоплаты в момент отгрузки товара со склада.

Особенности франчайзингового магазина дают ему следующие конкурентные преимущества:

  • франчайзинговый магазин выглядит так же, как и магазин материнской компании, что способствует увеличению посещаемости магазина;
  • ассортимент франчайзингового магазина максимально соответствует ассортименту магазинов материнской компании, что способствует увеличению среднего чека;
  • персонал франчайзингового магазина предоставляет такой же сервис и показывает профессионализм, как и персонал магазинов материнской компании, что способствует увеличению базы лояльных покупателей;
  • франчайзи предоставляет франчайзору проверенную операционную информацию, для определения уровня и качества ведения бизнеса, а также финансовые отчеты, необходимые для эффективного управления.

Кожаная обувь в магазине Rieker хранится в сухом отапливаемом складском помещении при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50-80% в потребительской таре на стеллажах высотой 1,3 м. Коробки с кожаной обувью размещаются на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Ширина проходов между стеллажами и внутренними стенами склада составляет не менее 0,7 м. таким образом, при хранении на складе магазина кожаная обувь защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.

Выручка обувного магазина подвержена сезонным факторам, пик продаж приходиться на весну и осень когда приходит новая коллекция весна-лето и осень-зима.

Динамика фактического товарооборота по годам представлена на рис. 4.

Рис. 4. Динамика товарооборота магазина Rieker в 2016-2018 гг.

Таким образом, товарооборот магазина за последние три года в стоимостном выражении показывает положительную динамику.


3.2. Ассортимент кожаной обуви магазина Rieker

Основой настоящего качества является непревзойденная запатентованная технология производства разных видов обуви из современных проверенных временем материалов и изящной фурнитуры. Анатомически подобранная обувь – это обувь, которая позволяет ногам «дышать», чувствовать, а точнее как раз не чувствовать ее на ногах, обволакивает ногу, как вторая кожа.

Именно за эти качество обувь Rieker так ценится российскими покупателями, которые являются одними из самых активных представителей потребительской ниши Rieker.

Особенностью современных моделей обуви Rieker является наличие запатентованной формулы особенной подошвы, которая позволяет ногам испытывать максимальный комфорт. Специальная подошва, которая амортизирует удары стопы во время носки, сделала обувь лидирующим представителем рынка. Ассортимент обуви позволяет каждому покупателю оставаться одновременно и модным, и современным, и защищенным человеком. Полиуретановые, резиновые, термопластиковые подошвы – это далеко не весь перечень улучшенных форм дизайна.

Успех обуви стал возможен благодаря тому, что производитель постоянно стремится развивать свои технологии, учитывать новостной контент дизайна ведущих модельеров, сочетая в каждой модели понимание анатомии стопы и модных тенденций.

Обувь Rieker не является стагнационным признаком времени, ассортимент постоянно обновляется, ширится; улучшается качество и дизайн. Уже сейчас постоянно наращиваемые производственные мощности позволяют выпускать линии классической, детской, повседневной, спортивной и прочей обуви.

Формат магазина рассчитан на широкую целевую аудиторию 25-45 лет, со средним и выше среднего уровня доходом, при этом 70 % представленого товара рассчитаны на женское население, а оставшаяся часть – на мужчин.

На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершенность основному ассортименту магазина. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль. В магазине Rieker это шнурки, стельки, средства по уходу за обувью.

Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп, а глубина – количеством разновидностей товаров.


Широта и глубина ассортимента выбираются с учетом его специализации и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения по формированию ассортимента принимаются в материнской компании, а магазин, работающий по франшизе просто обеспечивает наличие этого ассортимента на своих полках.

Широта ассортимента товаров Rieker охватывает две ассортиментных группы товаров: обувь и сопутствующие товары (табл.3).

Таблица 3

Структура ассортимента магазина Rieker в 2018 г.

Товарная группа

Товарооборот,

тыс.руб.

Удельный вес,

%

Обувь

5107

89,6

Сопутствующие товары

596

10,4

Совершенствование ассортимента товаров в магазине Rieker осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента кожаной обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 4.

Таблица 4

Анализ насыщенности ассортимента кожаной обуви в магазине Rieker

Ассортиментная группа

2017 год

2018 год

Отклонение

Единиц наименований

Удельный вес, %

Единиц наименований

Удельный вес, %

В абсолютном выражении

В относит.выражении, %

1.Женская обувь

71

100

73

100

+2

0

туфли

45

63

46

63

+1

0

сапоги

15

21

15

20

0

-1

ботильоны

4

6

8

11

+4

+5

ботинки

4

6

2

3

-2

-3

сапожки

3

4

2

3

-1

-1

Продолжение таблицы 4


2.Мужская обувь

27

100

32

100

+5

0

полуботинки

9

33

13

41

+4

+8

сапоги

2

8

3

10

+1

+2

ботинки

8

30

9

28

+1

-2

сандалеты

4

15

3

9

-1

-6

туфли

4

15

4

12

0

-3

Итого:

98

105

+7

Итак, основную долю в ассортименте магазина Rieker представляет женская кожаная обувь, хотя наблюдается тенденция к увеличению доли мужской обуви: с 28 % от общего ассортимента кожаной обуви магазина в 2017 году до 31 % в 2018 году (рис. 5 и 6).

Рис. 5. Анализ ассортимента кожаной обуви магазина Rieker по гендерному признаку в 2017 г.

Рис. 6. Анализ ассортимента кожаной обуви магазина Rieker по гендерному признаку в 2018 г.

Ассортимент женской обуви отличается самым большим разнообразием фасонов, моделей, видов и разновидностей. Особое место в ассортименте занимает модельная обувь, на долю которой приходится более половины моделей обуви с верхом из натуральной кожи.

Анализируя далее данные таблицы 4 можно проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за последние два года. В рамках нескольких ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 2 единицы, мужской – на 5 единиц. В итоге произошло увеличение общей насыщенности ассортимента кожаной обуви на 7 единиц.

Как известно, изящество женской обуви, ее стиль и потребительная стоимость во многом зависят от формы и высоты каблука.

По форме каблук может быть:

  • прямым;
  • шпилькой;
  • расширенным к набойке;
  • клиновидным и других силуэтов.

А по высоте:

  • низким (5-25 мм);
  • средним (30-45 мм);
  • высоким (50-70 мм);
  • особо высоким (более 70 мм).

Анализ ассортимента женской кожаной обуви магазина Rieker в зависимости от высоты каблука можно провести на основании данных таблицы 5.

Таблица 5

Ассортимент женской кожаной обуви в зависимости от высоты каблука

Ассортиментная группа

2017 год

2018 год

Отклонение

Единиц наименований

Удельный вес, %

Единиц наименований

Удельный вес, %

В абсолютном выражении

В относительном выражении, %

На низком каблуке

32

45

34

47

+2

+2

На среднем каблуке

24

34

27

37

+3

+3

На высоком каблуке

9

13

9

12

0

-1

На особо высоком каблуке

6

8

3

4

-3

-4

Итого:

71

100

73

100

+2

Таким образом, можно заключить, что потребитель делает выбор в пользу более удобной обуви, на более низком каблуке, в свою очередь структура ассортимента женской кожаной обуви в магазине претерпевает изменения.

Такие потребительские предпочтения обосновываются ускоряющемся темпом жизни горожанок, кроме того, все больше женщин водит автомобиль, при этом им необходима удобная обувь на невысоком устойчивом каблуке.

Структура ассортимента кожаной обуви магазина по материалу верха представлена в таблице 6.

Таблица 6

Ассортимент кожаной обуви в зависимости от материала верха

Ассортиментная группа

2017 год

2018 год

Отклонение

Единиц наименований

Удельный вес, %

Единиц наименований

Удельный вес, %

В абсолютном выражении

В относительном выражении, %

Обувь из натуральной кожи

81

82,7

81

77,1

0

-5,6

Обувь из искусственной кожи

12

12,2

17

16,2

+5

+4