Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере магазина «Rieker»).pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы торгового ассортимента
1.1. Ассортимент товара как инструмент торговой политики
1.2. Факторы, формирующие структуру торгового ассортимента
Глава 2. Ассортимент, современное состояние и перспективы развития рынка кожаной обуви
2.1. Ассортимент кожаной обуви
2.2. Обзор основных тенденций развития российского рынка кожаной обуви
Глава 3. Анализ ассортимента обувного магазина в г.Мурманске (на примере магазина «Rieker»)
3.1. Организационно-экономическая характеристика магазина
Продолжение таблицы 6
Обувь с комбинированным верхом |
5 |
5,1 |
7 |
6,7 |
+2 |
+1,6 |
Итого: |
98 |
105 |
+7 |
Анализ таблицы 6 показывает, что ассортимент кожаной обуви магазина Rieker увеличился за счет обуви с верхом из искусственной кожи и с комбинированным верхом, а доля обуви из натуральной кожи сократилась на 5,6 %.
Таким образом, Rieker – это не только более легкая и вместительная обувь по сравнению с другими марками, но и более гибкая, более устойчивая к ударам, деформациям и проникновению влаги внутрь.
Ассортимент кожаной обуви анализируемого магазина представлен двумя основными линиями:
1. Женская обувь – стильная, элегантная и удобная обувь для зимних морозов, летней жары и осенней слякоти. В ней дамские ножки будут выглядеть привлекательно вне зависимости от погоды.
2. Мужская обувь – солидная обувь высокого качества для уверенных в себе мужчин, знающих цену своему времени и своему бюджету. Мужская обувь Rieker позволяет своему хозяину чувствовать себя комфортно и одновременно идти в ногу со временем.
На основании проведенного анализа ассортимента магазина Rieker можно сделать вывод о том, что ассортимент магазина изменяется путем включения в него новых разновидностей кожаной обуви. Обновление ассортимента своей продукции позволяет магазину завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать на рынке города Мурманска и повышать уровень качества обслуживания.
Заключение
Итак, изучение периодической печати и Интернет-источников позволило сделать вывод о том, что за последние годы Россия показывает один из самых высоких темпов роста розничного рынка в мире – 9% ежегодно. Потребление обуви в России растет. При объеме рынка порядка 250 млн. пар, на каждого россиянина приходится 1,8 пар обуви в год.
Российское производство обуви, как и производство кожи и изделий из кожи относится к обрабатывающим отраслям и составляет порядка 15% от объема легкой промышленности, которая вносит 1% в ВВП России.
Основным конкурентом обувного производства РФ являются мировые производители, которые за последние 20 лет прошли этап полной глобализации, концентрации и избыточных мощностей для выпуска обуви. В мире определились новые регионы производства обуви массового спроса. К ним относятся страны Юго-Восточной Азии и Южной Америки, такие как Бразилия и Мексика, где представлено около 85% мирового производства обуви. Обувь высшего среднего и высокого ценовых сегментов в основном производится в Западной Европе.
На протяжении многих лет производство кожаной обуви в России является отстающим. Технологии производства и моделирования обуви до сих пор не развиты, своего сырья и комплектующих нет, поэтому большая часть отечественной обуви отшивается по заказу на зарубежных предприятиях, а в частности, в Китае.
Основными поставщиками сырья для отечественного производства являются зарубежные страны. Для обеспечения выгодных закупочных цен обувное предприятие должно производить большие объемы продукции, что для большинства отечественных фабрик маловероятно из-за высокой конкуренции с импортом и низкого спроса на местную продукцию.
Изучение социально-экономических и демографических показателей по Мурманску также свидетельствует о том, что развитие рынка кожаной обуви будет стабильным с темпами роста (по оценкам экспертов) 15-25 %. Причем развитие этого рынка прогнозируется за счет увеличения продаж в среднеценовом сегменте, т.к. представители среднего класса будут все больше внимания уделять брендовой кожаной обуви.
Покупателей группы нижнего сегмента при выборе кожаной обуви интересует, прежде всего, цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте, кроме показателя «цена-качество», появляется понятие бренда.
В последнее время на рынке стало появляться много новых моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
Итак, в рамках работы был проведен анализ ассортимента кожаной обуви; описано современное состояние рынка кожаной обуви; проведена оценка перспектив развития рынка кожаной обуви на общероссийском и региональном уровне на примере города Мурманска; изучен ассортимент кожаной обуви магазина в г.Мурманске.
Список использованной литературы
- Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров / С.А. Вилкова. – М.: Дашков и К, 2017. – 264 с.
- Волошко, Н.И. Товароведение непродовольственных товаров / Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2014. – 544 с.
- Гареева, И.И. Обзор российского рынка кожаной обуви / И.И. Гареева, Н.Н. Данько. – Режим доступа: [http://arbir.ru/articles/a_3724.htm]
- Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т. С. Носова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 335 с.
- Завьялова, Жанна Ассортимент товаров. Специализированный бизнес-тренинг / Жанна Завьялова , Андрей Моисеев. - М.: Речь, 2015. - 147 c.
- Золотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В. В. Золотов – М. : Эксмо, 2016 –240 с. 1
- Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Моисеенко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. – 379 с.
- Основы маркетинга: перевод с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; Издательский дом «Вильямс», 2014. – 944 с. 3
- Коротких, И.Ю. Основы коммерческой деятельности / И.Ю. Коротких. - М.: Академия, 2017. - 208 c.
- Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 284 c.
- Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
- Снегирева Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / Снегирева, Виктория. - М.: СПб: Питер, 2017. - 411 c.
- Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности / Г. С. Тютюшкина. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 112 с. 2
- Семенова, Л.Г. Оптимизация размерно-полнотного ассортимента обуви / Л.Г. Семенова, Н.В. Яковлева, О.К. Тулупов, Н.Р. Туркина // Кожевенно-обувная промышленность. – 2017. – № 6. – С. 33-34.
- Чалых, Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Т.И. Чалых, А.Н. Неверов, Е.Л. Пехташева. – М.: Академия, 2017. – 464 с.