Файл: Теоретические основы организации нотариата.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, нотариус-депутат должен действовать на непостоянной неоплачиваемой основе (такую возможность закон предоставляет). Право же занимать выборную должность местного самоуправления, на наш взгляд, должно быть поставлено в зависимость не только от оплачиваемости или неоплачиваемости должности, а также от объема полномочий и возможности председателя влиять и лоббировать права различные вопросы и действующее интересы, поскольку юридического наличие властных исследуемого полномочий занимать может привести к нарушению нарушению вышеуказанных наличие принципов в деятельности реалий нотариуса.

Представляется, ковым что действующее ст законодательство о нотариате права требует серьезного не реформирования с учетом интересы правовых реалий, а муниципальные также накопленного запрещается опыта нотариальной субъекта деятельности. Категоричный и законодательные четкий подход к ковым ограничениям в деятельности общих нотариусов, в т. ч. и к решению нотариусов исследуемого вопроса, службы предложен авторами изменений законопроекта № 398234-6 «О нотариате и интересы нотариальной деятельности и о поскольку внесении изменений в непостоянной отдельные законодательные службы акты Российской выполнять Федерации», депутатами П.В. нотариусу Крашенинниковым, А.В. законопроекта Кретовым.[23]

В соответствии нотариуса со ст. 12 нотариусов указанного проекта наличие нотариусу запрещается нотариуса замещать государственные что должности, должности интересы государственной службы, должности муниципальные должности, Федерации должности муниципальной выполнять службы. Прежние вышеуказанных ограничения сохранены, указанного однако конкретизировано, государственной что нотариус членом не имеет также права выполнять учетом функции единоличного лиц исполнительного органа юридического лица, а также быть членом коллегиального органа коммерческой организации, за исключением случаев осуществления функций председателя нотариальной палаты субъекта Российской Федерации или председателя Федеральной нотариальной палаты, а также случаев участия в общих собраниях юридических лиц, участником (членом) которых нотариус является.

Кроме того, в законопроекте конкретизированы ограничения, направленные на обеспечение профессионального принципа беспристрастности. В частности, уточнен перечень лиц, в отношении которых нотариус не имеет права совершать нотариальные действия. К таковым, по мнению авторов законопроекта, должны быть отнесены, помимо самого нотариуса, его супруг, дети, супруги детей, прямой родственники по возможности прямой восходящей и уточнен нисходящей линии, по полнородные и неполнородные субъектов братья и сестры, нотариусу лица, в отношении контору которых нотариус редакция является опекуном быть или попечителем, нотари лица, с которыми сестры нотариус состоит в нормы отношениях общей быть собственности.


Также Также нотариусу запрещается того совершать действия, свою направленные на осо обращение клиентов в саморекламой свою нотариальную супруги контору, а также должны заниматься саморекламой. дети На наш общей взгляд, детальное является регулирование на редакция законодательном уровне отношениях вопроса профессиональных или ограничений в деятельности братья нотариусов представляется полнородные весьма важным. результате Следует отметить, ее что действующая выступать редакция Основ, что хотя и содержит заниматься нормы-ограничения, однако учитывая их формулировки нотариальные не дают или возможность их законопроекте неоднозначного толкования, особый что является силу недопустимым, учитывая дети особый публично-правовой по статус нотариуса направленные РФ, а также силу особую доказательственную влияние силу нотариальных Федерации актов.

В результате муниципальных можно сделать влияние вывод, что направленные нотариат современной учитывая России должен нисходящей выступать в роли полноценного многофункционального института гражданского общества, призванного обеспечивать охрану и защиту прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Принципиально новый уровень нотариата позволит эффективно использовать все его потенциальные возможности, что окажет плодотворное влияние на развитие Российской Федерации как правового государства.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате – основной нормативно-правовой акт, обеспечивающий правовые основы организации нотариата в РФ.

Он рассматривает нотариат как систему органов и как специальные действия. Значение термина «нотариат» неоднозначно. Рассмотренная традиционная точка зрения исходит из того, что законодательными нотариат считается предусматривает системой специальных законодательства органов. Другая от проанализированная точка деятельность зрения исходит контрольных из того, усиление что нотариат рассматривает представляет собой прежде прежде всего от систему специальных термина нотариальных действий. вывод Данное определение кандидатам оправдано тем, Чаще что научная жестких литература рассматривает Российской нотариальную деятельность ограничения как категорию. нотариата Чаще всего зрения оно встречается в является литературе, посвященной непосредственно непосредственно нотариату сделке Нотариат призван встречается обеспечивать реализацию значительно указанных конституционных кандидатам прав граждан институт путем совершения конституционных нотариусами предусмотренных нотариальное законодательными актами такое нотариальных действий соглашение от имени основы Российской Федерации


Российской Проанализировав действующее и том проектное законодательство действий можно сделать встречается вывод: положительным собой является то, указанных что проект функции закона значительно является расширяет функции расширяет нотариата, ликвидирует по сам институт «государственного специальные нотариуса», предусматривает для такое важное использует нотариальное действие, проектное как нотариальное можно соглашение о примирительных нотари процедурах, использует числе депозитный счет нотариуса для расчетов по заключенной сделке.

Я полностью поддерживаю те положения законопроекта, которые предусматривают участие нотариуса в заседаниях органов управления хозяйствующих субъектов; утверждение более жестких требований к кандидатам на должность нотариуса, в том числе возрастные ограничения; усиление контрольных функций органов юстиции; установление электронных каналов с ведомствами, ведущими официальные реестры и базы данных; введение дотаций нотариусам в экономически слабых районах за счет нотариального сообщества; установление гибких нотариальных тарифов (доступных – для малоимущих граждан, более высоких – для юридических лиц) и некоторые другие предложения.

Все эти меры будут способствовать усилению значения нотариата в социально-экономической системе общества, в первую очередь повышению благосостояния граждан, доступности и надежности нотариальной формы защиты гражданских прав.

Очевидно, что институту нотариата в России есть куда и как расти. Однако, столь же очевидно, что для такого рода качественных изменений необходима реализация законодательных инициатив, связанных с принятием нового закона о нотариате.

Список использованных источников

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  3. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС вопросы РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с голосованием изм. и доп., Принята вступ. в силу с 01.07.2017)// проект СЗ РФ, 2010. - № 28. - от Ст. 3554.
  4. О внесении изм изменений в отдельные Федерации законодательные акты законодательные РФ: федеральный законодательства закон от 29.12.2014 г. № 457-ФЗ // акты Собрание законодательства деятельности РФ. 2015. № 1 (ч. 1). Ст. 10.
  5. О дополненное нотариате и нотариальной Кадникова деятельности и о внесении энциклопедия изменений в отдельные проект законодательные акты энциклопедия РФ: проект Российская Федерального закона № 398234-6 (в СЗ редакции от 01.06.2015 г.) [Электронный Залесского ресурс] URL: Нотариальная http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=110977#0 (дата обращения: 13.08.2017).
  6. Каминская Додонов В.Н., Каминская Е.В., ред Румянцев О.Г. Словарь Додонов гражданского права / нотариальной под общ. URL ред. В.В. Залесского. М., 2014. – С. 81.
  7. Уголовному Зайцева Т.И. Нотариальная издание практика: ответы закон на вопросы. М., 2014. - №. 2. – С. 19.
  8. нотариате Комментарий к Уголовному акты кодексу Российской Федерации: Научно-практический (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) / Под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова // «Юриспруденция», 2013. – С. 81.
  9. Нотариат в России. Схемы и комментарии: Учебное пособие / Под ред. М.К. Треушникова. – М., 2014. – С.4.
  10. Российская юридическая энциклопедия / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2014. – С. 607.
  11. Синцов Г.В. О влиянии последних изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 457-ФЗ в законодательство о нотариате РФ // Нотариус. 2015. - № 2. – С. 18.
  12. Стенешко Л. А. , Шамба Т. М. Нотариат в РФ / Учебник М. – 2015. – С. 12.
  13. Тарбагаева Е. Б. Организация и деятельность нотариата в РФ / Учеб. пособие. – 2013. – С. 11.
  14. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2014. – с. 229.
  15. Треушникова М.К Гражданский процесс / Учебник. – М. – 2013. – С. 84.
  16. Черемных И.Г. Российский нотариат: прошлое, настоящее, будущее. М., 2014. – С. 41.
  17. Черемных И.Г. Становление независимого нотариата России как института по осуществлению правоохранительной деятельности: Дис. док. юрид. наук. – М., 2014. – С. 6.
  18. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2016. – С. 99.

  1. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)// СЗ РФ, 2010. - № 28. - Ст. 3554.

  2. Нотариат в России. Схемы и комментарии: Учебное пособие / Под ред. М.К. Треушникова. – М., 2014. – С.4.

  3. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2016. – С. 99.

  4. Черемных И.Г. Российский нотариат: прошлое, настоящее, будущее. М., 2014. – С. 41.

  5. Российская юридическая энциклопедия / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2014. – С. 607.

  6. Треушникова М.К Гражданский процесс / Учебник. – М. – 2013. – С. 84.

  7. Черемных И.Г. Становление независимого нотариата России как института по осуществлению правоохранительной деятельности: Дис. док. юрид. наук. – М., 2014. – С. 6.

  8. Тарбагаева Е. Б. Организация и деятельность нотариата в РФ / Учеб. пособие. – 2013. – С. 11.

  9. Стенешко Л. А. , Шамба Т. М. Нотариат в РФ / Учебник М. – 2015. – С. 12.

  10. Додонов В.Н., Каминская Е.В., Румянцев О.Г. Словарь гражданского права / под общ. ред. В.В. Залесского. М., 2014. – С. 81.

  11. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

  12. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)// СЗ РФ, 2010. - № 28. - Ст. 3554.

  13. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)// СЗ РФ, 2010. - № 28. - Ст. 3554.

  14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) / Под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова // «Юрис-пруденция», 2013. – С. 81.

  15. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)// СЗ РФ, 2010. - № 28. - Ст. 3554.

  16. Конституция РФ. Принята всенародным го- лосованием 12.12.1993 г. // Собрание законо- дательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

  17. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: федеральный закон от 29.12.2014 г. № 457-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2015. № 1 (ч. 1). Ст. 10

  18. Синцов Г.В. О влиянии последних изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 457-ФЗ в законодательство о нотариате РФ // Нотариус. 2015. - № 2. – С. 18.

  19. Додонов В.Н., Каминская Е.В., Румянцев О.Г. Словарь гражданского права / под общ. ред. В.В. Залесского. М., 2013. – С. 103.

  20. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридиче- ская энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихоми- рова. М., 2014. – с. 229.

  21. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

  22. айцева Т.И. Нотариальная практика: ответы на вопросы. М., 2014. - №. 2. – С. 19.

  23. О нотариате и нотариальной деятельности и о внесении изменений в отдельные законода- тельные акты РФ: проект Федерального зако- на № 398234-6 (в редакции от 01.06.2015 г.) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=110977#0 (дата обращения: 13.08.2017).