ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2019
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
62 билет. ВИКТЮК.
Рома́н Григо́рьевич Виктю́к- род. 28 октября 1936) — советский, российский, украинский театральный режиссёр, Заслуженный деятель искусств РФ (2003), Народный артист Украины (2006), Народный артист РФ.
Троица ВАСИЛЬЕВ, МОРОЗОВ и И.РАЙХЕЛЬГАУЗ –3-х выбрать как минимум и про них рассказать. Время, когда А. Васильев, И. Райхельгауз и Б. Морозов руководили театром, сегодня изучается, как знаменательный эпизод в истории советского театра. По признанию самих режиссеров, в тот период они поставили лучшие свои спектакли.
В 1978гпришла с Андреем Поповым эта троица. Около 40 лет им было.Все они 3-е были выпуск ГИТИСА, Кнебель/Васильев любимый ученик и под руководством Олега Ефремова. Ефремов он был опытен и постаивл «Соло для часов с боем» во МХАТЕ. После Льва Анохина –Бобылев-Козенков, много сменилось. Андрей Попов – народный артист СССР, сын театрального режиссёра Алексея Дмитриевича Попова (театр ЦСКА), артист МХАТа, 1, 5 лет возглавлял…. . С 1940 года актёр центрального театра Советской Армии, который в то время возглавлял его отец А. Д. Попов. За следующие 23 года Андрей Попов выходил на сцену во многих постановках театра.
1 спектакль -1 вариант «Вассы Железновой», Горький поставлен в лучших традициях МХТ. Васильев- спектакль Анатолия Васильева «Первый вариант „Вассы Железновой“»В МХТ.
2 спектакль - «Брысь, костлявая, брысь!» Борис Афанасьевич Морозов в Театре Армии.
3 спектакль – планировалось «Взрослая дочь молодого человека» спектакль Анатолия Васильева по пьесе Виктора Славкина Другое название: Дорога на Чаттанугу. Режиссер: Анатолий Васильев. (хотя Декан сказала, что Иосиф Леонидович РАЙХЕЛЬГАУЗ=профессор Всероссийского Государственного института Кинематографии им. С.А. Герасимова (1998) В 1989 году Райхельгауз основал Московский театр «Школа современной пьесы» и является его художественным руководителем. по сей день руководит мастерской «Актеров театра и кино» во ВГИКе.., но не осуществлена, большая часть этих постановок Васильева с глав. худруком театра. Игорем Полевым (по словам декана) -решение Вассы- стена стену перегораживала –на авансцене стол с огромной лампой. Елизаветта Сергеевна Никищихина актриса со слабым голосом, казалось то ли девка/то ли старушка, худая, но обладает невероятной волей, как выяснилось! Яркая и самобытная.http://www.forum-tvs.ru/lofiversion/index.php?t23344-1650.html см.
Актер Юрий Гребенщиков-Михаил, Федор- актер Георгий Бурков. Братья- Борис Романов, Бочкарев Василий. Хазова Марина –актриса «Современника»,известная сейчас. Людмила Попова – сейчас она в Малом театре.
Начало- открытый занавес из мешковины. После 3 звонка задвигаться начинал. Зрители считали, что налажали. Наталья Каширина -молодая актриса (сейчас Наталья Каширина — актриса Московского театра им. Станиславского) – горничную играла там!! Гжельский сервис. Активно настоящие голуби существовали на сцене!! Федор-свои деньги после смерти отца. Дело рухнет, если заберет. Все тихо,спокойно –подстава до серд. приступа-в монастырь отправляет:«Ты убийца!». Наследником много, а помощников нет! Неравные и даже близко не стоят! Яркий талант и не мать! «Не знавать мне покоя» последние слова Вассы. Подделала завещание-его не было. Федора убили. Василий в монастыре сопьется под влиянием среды. (декан ставила этот спектакль по ее словам). Этот спектакль выдвинул театр Станиславского в первые ряды!
Вслед «Брысь костлявая, брысь!» Борис Афанасьевич Морозов. Жестокость характера и конкретность в Вассе! А у Морозова о первой любви! О воспоминаниях детства и юношества. Дед ведет его на ярмарку, в парикмахерскую его ведут 1 раз, копейку уронил и именно эта ему нужна копейка, мальчик парикмахер. Роль Филькенштейн – старый актер Кутаев играл (театр Станиславского), 2 барышни: Бобылева, Марина ХатоВа(?-может Хазова Марина играла), Наталия Орлова, Юрий Гребенщиков, Эммануил Виторган (оч известный), Роговин Александр. Кто не принимал этот спектакль=плохой зритель. Успех спектакля – зритель насколько хорош)Ощущение «как из чистого родничка воды попил».
(Декан там была ассистентом режиссера с Васильевым работалаи «Взрослую дочь» спектакль -Анатолий Васильев ставил — «Вассу Железнову» и «Взрослую дочь молодого человека».) Поставили «Взрослую дочь молодого человека» по пьесе Виктора Славкина(из журнала «Юность»). Увольнение РАЙХЕЛЬГАУЗа. Васильев-хор. Реж. спас ситуацию. РАЙХЕЛЬГАУЗ год не работал – потом год в Одессу. Вовчек на стажировку. Он в тетар Пушкина. Средненький режиссер, но хор. Он организатор- многим работу дает. Потом Васильев ушел из театра , на Таганку, время Товстоногова. Таганка достигла своего триумфального успеха, когда работали „Современник“ Олега Ефремова, БДТ Георгия Товстоногова, театр Анатолия Эфроса в Ленкоме и на Малой Бронной. Ушел Морозов. Успел Морозов последний из этих спектаклей поставить «Сирано де Бержерак» _ т.е в театре Станиславского: Борис Морозов поставил здесь пьесу «Сирано де Бержерак», а Анатолий Васильев — «Вассу Железнову» и «Взрослую дочь молодого человека». (Эркюль Савиньен де Сирано де Бержерак (фр. Hercule Savinien Cyrano de Bergerac, 6 марта 1619, Париж — 28 июля 1655, там же) — французский драматург, поэт и писатель, предшественник научной фантастики.)
«Взрослую дочь молодого человека» В ролях: Альберт Филозов (см. ФИЛОЗОВ Альберт Леонидович), Эммануил Виторган (см. ВИТОРГАН Эммануил Гедеонович), Юрий Гребенщиков (см. ГРЕБЕНЩИКОВ Юрий Сергеевич), Лидия Савченко (см. САВЧЕНКО Лидия Васильевна), Виктор Древицкий, Татьяна Майст. Пьеса четко привязана к своему времени. Отцы и дети. Проблема-бунт. Савченко Лидия, Альберт Филозов.
Расплескать себя нельзя было-в темноте нельзя сидеть за сценой, что потом они наиграют?)Декан нас лепит с трудом. На голубей светом воздействовали-соединяли 2-х киловатки-срез голубятни на сцене. Когда много света-они оживлялись,гугукали! А когда не было света-голуби были тихие. Лошадей красили спокойных в белый цвет. В серых яблоках оч нервные и игривые их трудно красить.
Игорь Попов известный(но Не родственник режам ЦТСА) везде был художникам!!! Кроме спектакля «Брысь костлявая, брысь!».
Главный герой «Сирано де Бержерак» Шакуров – без носа и без грима. Парижский поэт, сатирик, острослов и дуэлянт Сирано де Бержерак слывёт бесстрашным и бесшабашным поединщиком. … Б. Морозов; Сирано — С. Шакуров, Гл . героиня Роксана — Алла Балтер (супружеская пара Балтер-Виторган!!!) После премьер в Театре им. Станиславского Взрослая дочь молодого человека (постановка А. Васильева) и Сирано де Бержерак (постановка Б. Морозова) стали известны имена А. Филозова, С. Шакурова, В. Коренева, Э. Виторгана, А. Балтер. Роль Коренева В.Б.- Де Гиш («Сирано де Бержерак» Ростана!. СИРАНО де БЕРЖЕРАК -- поэт. ЛЕ БРЕ -- его друг. КРИСТИАН де НЕВИЛЬЕТ -- гвардеец. Граф де ГИШ, герцог де ГРАМОН -- вельможа. КАРБОН де КАСТЕЛЬ ЖАЛУ -- капитан. РАГНО -- кондитер. ЛИНЬЕР -- поэт.БРИСАЙЛЬ Ы -- офицеры. ДЕ ВАЛЬВЕР -- вельможа. МОНФЛЕРИ. БЕЛЬРОЗ Ы – актеры. ЖОДЕЛЕ -- директор театра.РОКСАНА. ДУЭНЬЯ Роксаны. ЛИЗА -- жена Рагно. МАТЬ МАРГАРИТА -- настоятельница монастыря. СЕСТРА МАРТА . СЕСТРА КЛАРА Ы -- монахини. ПЕРВЫЙ МАРКИЗ.ВТОРОЙ МАРКИЗ. БОСОНОЖКА. ПРИВРАТНИК.
Б. А. Морозов поставил здесь знаменитый спектакль «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. … В этот период в театре играли А. Филозов, Л. Савченко, Э. Виторган, А. Балтер, Г. Бурков, Е. Никищихина, Ю. Гребенщиков. Л.Сатановский. Линьер, поэт. М.Янушкевич.
Перевод Жукова. Но вкрапления выразительных переводов других авторов. Спектакль шел более 3-х лет, последний монолог Шакуров читал и зал замирал. Это лучшая роль Шакурова-по его темпераменту.. В театре Советской Армии он играл еще бессловестно и Андрея Попова переигрывал. После Рубена Симонова (1942 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Сирано де Бержерак (Сталинская премия ему за эту роль) Героическая комедия в 5 актах. Спектакль вошел в золотой фонд русского театра.) в театре Вахтангова-время Цецилия Мансурова играла с ним Роксану-никто после него не рискунул играть. Задора нет. Творческие люди обычно совершенно не организаторы!).
Сергей Каюмович Шакуров –известный актер.В школьные годы Сергей Шакуров серьезно занялся акробатикой, став впоследствии самым молодым мастером спорта. А в 7-м классе неожиданно для всех он записался в драмкружок. В 1964 году, окончив студию, молодой актер начал работать в театре на Малой Бронной, а через год его приняли в труппу Центрального академического театра Советской Армии. С 1971 года Шакуров играл на сцене Драматического театра имени К.С. Станиславского. С 1971 года и по сегодняшний день Сергей Шакуров выходит на сцену драматического театра им. К.С. Станиславского. Помимо этого с 1993 года Шакуров играл в ТЮЗею.
В 70-е годы после появления худ.совета во МХАТЕ. Ефремов «Современник» пойдет с ним. Там остаются Лаврова, Доронина, Кваша.( В 1956 году Олег Ефремов покинул детский театр и организовал театр "Современник". Среди единомышленников и сподвижников Олега Николаевича были Е. Евстигнеев, Г. Волчек, О. Табаков, Игорь Кваша (с первых дней-один из организаторов), В. Сергачёв, Л. Иванова. .Время-. Среди выпускников мхатовской школы - признанные мастера российского театра и кино: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Владимир Высоцкий, Олег Табаков, Галина Волчек, Татьяна Доронина, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Евгений Миронов... ) Раскол – часть труппы восприняла это как предательство. МХАТ-кладбище актеров – 1 раз в жизни играли, не работали!!! Любой театр-это террариум.
-
Помнить что Драматургия А.Чехова ЭТО («Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад»). )))
-
Драматургия М.Горького («Мещане», «Дети солнца», «Васса Железнева»)
-
Драматургия А.Блока («Балаганчик», «Незнакомка», «Роза и крест»)
-
Драматургия Л.Андреева («Анатэма», «Дни нашей жизни»)
-
Драматургия М.Булгакова («Дни Турбинных», «Бег»)
-
Драматургия А.Володина («Фабричная девчонка», «Пять вечеров»).
-
Драматургия А. Арбузова («Таня», «Годы странствий», «Старомодная комедия»)
-
Драматургия В. Розова («В поисках радости», «Традиционный сбор»)
-
Драматургия Вампилова А. («Утиная охота», «прошлым летом в Чулимске».