Файл: Математический анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2019

Просмотров: 1111

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

учебной дисциплины 

 

«МАТЕМАТИКА» 

 

для студентов специальностей 

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 

080502 «Экономика и управление на предприятии», 

080507 «Менеджмент организации» 

 

Р а з д е л   2  

М а т е м а т и ч е с к и й   а н а л и з  

и   д и ф ф е р е н ц и а л ь н ы е   у р а в н е н и я  

в   э к о н о м и к е   и   у п р а в л е н и и  

(второй семестр) 

 

 
 
 

Москва 

2008 


background image

 

Рабочая программа составлена на основе государственного образо

вательного стандарта высшего профессионального образования по спе
циальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080502 
«Экономика и управление на предприятии», 080507 «Менеджмент орга
низации», утвержденного 17.03.2000 г. 

 
 
 
 

С о с т а в и т е л ь 

декан факультета бизнесадминистрирования, 

заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики, 

кандидат экономических наук, доцент 

В. И. Соловьев

 

 
 
 

О т в е т с т в е н н ы й   р е д а к т о р  

декан факультета бизнесадминистрирования, 

заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики, 

кандидат экономических наук, доцент 

В. И. Соловьев

 

 
 

Р а с с м о т р е н а   и   о д о б р е н а  

на заседании кафедры математической экономики и эконометрики 

1 сентября 2008 г. (протокол № 2) 

 
 

С о г л а с о в а н а  

с выпускающими кафедрами специальностей 

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 

080502 «Экономика и управление на предприятии», 

080507 «Менеджмент организации» 


background image

О

РГАНИЗАЦИОННО

,

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Программа учебной дисциплины «Математика» составлена в соответст

вии с Государственным образовательным стандартом высшего профессио
нального образования по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ 
и аудит», 080502 «Экономика и управление на предприятии», 080507 «Ме
неджмент организации». 

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего про

фессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент органи
зации», «область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение 
эффективного управления организацией, организация систем управления, со
вершенствование управления в соответствии с тенденциями социально
экономического развития… Менеджер должен быть готов к следующим видам 
деятельности: управленческая, организационная, экономическая, планово
финансовая, маркетинговая, информационноаналитическая, проектно
исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консуль
тационная, образовательная,… должен знать принципы принятия и реализа
ции экономических и управленческих решений, уметь выявлять проблемы 
экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать 
способы их решения и оценивать ожидаемые результаты, использовать ос
новные и специальные методы экономического анализа информации в сфере 
профессиональной деятельности, разрабатывать и обосновывать варианты 
эффективных хозяйственных решений, критически оценивать поведение эко
номических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной 
деятельности, уметь использовать компьютерную технику в режиме пользо
вателя для решения экономических задач». Аналогичные требования содер
жатся в Государственном образовательном стандарте высшего профессио
нального образования по другим экономическим специальностям. 

В Государственном образовательном стандарте определяются требования 

к содержанию и уровню математического образования экономистов и менед
жеров, в соответствии с которыми экономист и менеджер должен иметь пред
ставление о месте современной математики в общечеловеческой культуре и ее 
роли в экономических исследованиях, об истории развития математики и ее 
экономических приложений, знать и уметь использовать основы математиче
ского анализа, основы алгебры, геометрии и дискретной математики, основы 
теории дифференциальных уравнений и численных методов, основы теории 
вероятностей и математической статистики. 

Целью 

преподавания дисциплины «Математика» студентам экономиче

ских специальностей является обучение студентов основным математическим 
понятиям и методам применительно к решению задач принятия и реализации 
экономических и управленческих решений, анализа, прогнозирования и эф
фективного управления экономическими системами с учетом неопределенно
сти внешней среды и ограниченности внутренних возможностей управляемого 
объекта. 

При преподавании дисциплины ставятся следующие 

задачи


background image

4

 

 

ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходи
мого для решения практических экономических и управленческих задач; 

 

привить студентам умение самостоятельно изучать учебную и научную 
литературу по математике и ее экономическим приложениям; 

 

выработать у студентов навыки математического исследования приклад
ных экономических вопросов и умение перевести экономическую задачу 
на математический язык, найти подходящий метод решения задачи, вос
пользоваться для ее решения вычислительной техникой, экономически 
проанализировать результаты решения и применить их на практике; 

 

развить у студентов логическое мышление и повысить общий уровень их 
математической культуры. 
Овладение дисциплиной развивает у студентов аналитическое мышление, 

прививает навыки количественного обоснования принимаемых управленческих 
решений. Знания, умения и навыки, полученные в результате освоения дисцип
лины, могут быть использованы выпускниками во всех видах их деятельности в 
соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профес
сионального образования. Все это имеет большое значение для последующей 
практической работы экономистов и менеджеров. 

Особенностью программы является ее п р и к л а д н а я   н а п р а в л е н 

н о с т ь, позволяющая развить у студентов навыки анализа экономических 
проблем, повысить мотивацию к изучению дисциплины, тем самым повысить 
эффективность обучения. 

Дисциплина «Математика» состоит из четырех разделов («Линейная ал

гебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ и дифференци
альные уравнения с экономическими приложениями», «Теория вероятностей 
и математическая статистика в экономике и управлении», «Методы оптими
зации и исследования операций в экономике и управлении») и изучается в те
чение первых четырех семестров. Объем аудиторной нагрузки, необходимой 
для освоения программы, составляет 240 ч. для студентов очной формы обуче
ния. 

Методика

 

преподавания

 дисциплины «Математика» строится на сочета

нии лекций со следующими видами учебной работы: групповыми практиче
скими занятиями, групповыми и индивидуальными консультациями по от
дельным разделам программы; выполнением студентами индивидуальных и 
групповых домашних заданий; выполнением студентами контрольных зада
ний, внеаудиторной самостоятельной работой студентов с учебным материа
лом под контролем преподавателя (работа с учебниками, учебными пособия
ми, методическими указаниями, заданиями, специальной литературой, поиск 
необходимой информации в сети Интернет). Кроме того, на практических за
нятиях активно используются активные методы обучения, в том числе, метод 
конкретных ситуаций, когда студентам предлагается для рассмотрения ре
альная проблема, и они находят ее решение при помощи изучаемых матема
тических методов. Важной методической особенностью является интенсифи
кация самостоятельной работы студентов с использованием персональных 
компьютеров, особенно в третьем и четвертом семестрах. 


background image

Особенно отметим 

обязательное выполнение студентами индивидуаль

ных семестровых контрольных заданий,

 приведенных в настоящей програм

ме (номер варианта индивидуального задания выбирается по последней циф
ре номера зачетной книжки студента). 

В конце первого, второго, третьего и четвертого семестров по дисципли

не «Математика» проводятся экзамены. 

Дисциплина «Математика» изучается параллельно с общепрофессиональ

ными дисциплинами, что позволяет активизировать освоение математических 
методов применительно к решению экономических задач и выработке управ
ленческих решений на основе математического моделирования. В свою очередь, 
после изучения дисциплины «Математика» студенты смогут легче осваивать все 
последующие дисциплины специальностей (умея формализовать экономические 
постановки задач и делать выводы на основе исследования соответствующих 
экономикоматематических моделей), а также использовать математические 
методы и модели при курсовом и дипломном проектировании. 

Во втором семестре

  изучаются  м е т о д ы   м а т е м а т и ч е с к о г о  

а н а л и з а   и   м е т о д ы   р е ш е н и я   д и ф ф е р е н ц и а л ь н ы х   у р а в 
н е н и й, которые необходимы при исследовании многих микро и макроэконо
мических проблем и будут использованы как в третьей и четвертой частях дис
циплины «Математика», так и в дисциплинах «Эконометрика», «Финансовая 
математика», «Математические модели и методы в экономике».