Файл: Местное самоуправление в Федерации: тенденции и развития».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление форма народовластия является важной конституционного строя . Местное самоуправление одной из составляющих российской народовластия и отражает роль местной в удовлетворении потребностей муниципальных образований.

В Федерации процесс и развития местного идет сложно и . На его стоит целый проблем (экономических, , социальных и др.). местного самоуправления в том, чтобы власть к населению. власть способна эффективно и действенно вопросы местного .

В ходе административно- реформы начался этап развития самоуправления, который на обеспечение и экономической самостоятельности органов власти и ответственности органов и лиц местного за подготавливаемые и решения. Отправной реформы стало Федерального закона 6 октября 2003 г. №131-ФЗ « общих принципах местного самоуправления в Федерации» (далее о местном самоуправлении 2003 г.).

о местном самоуправлении 2003 г. в от аналогичного о местном самоуправлении 1995 г. важную норму: самоуправление осуществляется только на районов, но и в , сельских поселениях и других территориях.

В проведенной реформы 11 436 муниципальных образований, в Российской Федерации в с Законом 2003 г., было 24 510 муниципальных образований.

Закон детально систему органов самоуправления. Обязательным наличие не исполнительных, но и органов, а также муниципального образования вновь образованных образованиях. Не совмещать должности представительного органа и местной администрации. образом, в системе местного самоуправления реализовывать конституционный разделения властей представительную и исполнительную. закон регламентирует и финансовую самостоятельность образований, и возможность населения в вопросах значения. Таким , реформа местного означает создание условий для власти к населению, гибкой системы , хорошо приспособленной к условиям и особенностям и инициативы и самостоятельности .

Несмотря на в новом законе ряда удачных , весь закон ( и сама предложенная реформирования местного ) подвергался и продолжает серьезной критике. , прежде всего, наделение правами образований сельских и поселений, ранее являвшихся таковыми. мнению критиков, в экономической ситуации муниципальные образования (в очередь сельские) могут быть ни финансово, организационно и в своих будут полностью от органов власти и органов самоуправления муниципальных . Тем более, внесенные уже ходу проводимой изменения в бюджетное и законодательство, не данной проблемы.


претензии высказывались по поводу увеличения возможности органов и должностных вмешиваться в деятельность и должностных лиц самоуправления и даже подменять их. мнение, что положения нового существенно ограничивают местного самоуправления, Конституцией РФ. оцениваются также законом механизмы бюджетной обеспеченности образований.

Практика переходных положений выявила еще проблем. Одной наиболее серьезных них является . В результате реформы к 355 . ныне работающих в муниципальных служащих добавиться еще минимум 150 тыс. тем, работа муниципальной службе от служащего уровня знаний и . Во многих поселениях страны кадры имеются в достаточном количестве, же новых длиться достаточно . Весьма схожие возникли и с депутатским : из избранных 56 . депутатов муниципальных далеко не в достаточной мере в вопросах муниципального, , бюджетного и налогового , что является условием полноценного представительных органов образований.

Финансовые, и правовые проблемы столь велики, поставили под возможность начала новой модели самоуправления с 1 января 2006 г. ( срок вступления в Закона). В этих федеральными органами было принято и неоднозначное решение о срока введения в действие. Данная была поддержана РФ и приобрела Федерального закона №129- в редакции 2005 года.

В этих изменений в силу нового о местном самоуправлении отложено с 1 января 2006 г. 1 января 2009 г. Промежуток этими датами стать переходным . В переходный период государственной власти РФ должны законы, определяющие полномочий, передаваемых в на переходный . Объем этих может меняться ( не чаще раз в год) принятия новых субъекта РФ, тот, же , не позднее, за три до начала финансового года. этом в переходный по решению государственной власти допускается передача местного значения образованных поселений местного самоуправления районов. По авторов указанных , это позволит более плавный к новой модели с особенностей каждого .

Таким образом, за реализацию реформы перекладывается с власти на .

По ходу подготовительных мер к функционирования новой местного самоуправления в в Закон о местном 2003 г. и ранее вносился изменений и дополнений. из них лишь уточняющий , другие же серьезно меняли заложенную в Закон .

Наличие данных в организации местного обусловило выбор , а также цель и задачи.

Объект  – современная модель самоуправления в Российской .

Предмет исследования – -правовые формы самоуправления в Российской .

Цель настоящей состоит в том, , опираясь на и научные источники, понятие и сущность местного самоуправления современном этапе, его характерные и особенности.


В соответствии с целью автором следующие задачи:

1. исторических предпосылок модели местного в России.

2. Выявление -правовых форм самоуправления в России и в государствах.

3. Анализ -правовой базы самоуправления.

4. Раскрытие и путей формирования модели местного после 2003 года.

5. проблем местного и перспектив его в Российской Федерации.

6. деятельности органов самоуправления на городского поселения .

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.1. местного самоуправления древнерусского государства современности

Становление и местного самоуправления в обусловливает необходимость осмысления данных в правовом аспекте, анализ исторического , зарубежного опыта и тенденций [1].

 Создается система местного , о которой можно , как о модели местного самоуправления. данного исследования , что понятие перспективы развития организации местного в России возможно через обращение к и зарубежному опыту местного самоуправления.

ранней модели , которая складывалась территориально-хозяйственной и наличии родственных , было характерно для древнерусского . Местное самоуправление в форме производственных и общин. Форма местного самоуправления сначала родовая, а непосредственная представительная , которая проявлялась в управлении [3].

Компетенция осуществлялась через и избираемые им . В древнерусском государстве самоуправление имело необходимые признаки: и юридическую самостоятельность, на уровне городов и местных .

С приходом татаро- вечевая власть существенно подорвана два с лишним . К XVI веку новые формы – крестьянская община и самоуправление.

Присущее племенам общинное являло собой модель местного – имело экономическую и народовластие.

Судебник 1550 усилил государственную и привел к возникновению права, а Иван отделил местное от государства.

век положил бюрократизации местного . Существовали две местного самоуправления: и земские учреждения и система управления. реформы Петра I в себе элементы земской модели самоуправления, однако, сохранении сильного вмешательства Екатерина провозгласила принцип и самостоятельности в местном , издала несколько , которые и определили местного самоуправления до введения II земских [2].


Наиболее значимыми в -правовом аспекте две реформы самоуправления: земская 1864 и городская 1870 года.

земств основывалась всесословности, но выдвинут, был ценз. Земство хозяйственную самостоятельность. являясь государственной , земства наделялись издавать для постановления, облагать разного рода . Однако, создав самоуправление, правительство его самостоятельность, различные законы и , усиливающие зависимость от бюрократии [4].

правительство сделало на земства и о намерении провести земств всеобщим , равным тайным , положив, таким , в их основу принцип. Им принят «Закон о реформе». Однако революция принесла с ликвидацию земства и новой модели самоуправления – советской.

Февральской революции 1917 , Временное правительство полномочия земских власти, стремилось их своими пунктами на уровне, но в время в крупных центрах стали более энергичные – городские Советы, наделялись более властными полномочиями [2].

земское самоуправление очень быстро. земствам должны стать новые самоуправления, которыми и Советы. Окончательно и переход всей к Советам подтвердил съезд Советов. земских органов проводилась на циркуляра Наркомата дел от 6 1918 года, в соответствии, с подлежали роспуску и земские органы , которые, в свою , выступали против власти. Остальные органы самоуправления в аппарат местных . Это проводилось того, чтобы было двух органов, заведующих и той же . Таким образом, перешла в руки Советов, которые свои полномочия территорию соответствующих и уездов [1].

В обращении «К » Ленин писал: « трудящиеся! Помните, вы сами управляете государством. теперь вам поможет, если сами не и не возьмете дела государства в руки. Ваши – отныне органы власти, полномочные, органы» [3].

В основу власти на был заложен единства системы , как органов власти, где Советы и их выступали как органы государственной и управления, являясь этом структурной единого централизованного управления. Таким , образовалась единая советская система .

В первые годы власти еще административно-территориальное страны на , уезды, волости. органом местной являлись съезды (областной, губернский, , волостной), а также и сельские Советы. являлись свободными собраниями без выраженных функций. местных Советов в реализации постановлений органов власти; вопросов, касающихся значения; координации Советов в пределах территории; проведении по хозяйственному, развитию территорий.

были выборы в и городские Советы. Советы избирались населением. Сельский состоял из и секретаря, и избирался села, и редко, мог назначаться исполкомом [3].


Городские Советы формировались производственной основе, есть путем на заводах, , либо через из одного от одной человек населения, составляло не пятидесяти и не тысячи членов. брать крупные , то в них районные Советы. в областные органы собой многоступенчатую .

Данная система построена следующим . Представители сельских выбирались на съезд Советов, а представители – на съезды Советов. съезды и городские посылали своих на губернские Советов. Губернские и съезды выбирали на Всероссийский Советов. Тем можно констатировать факт, что Советов формировались основе многоступенчатых [4].

Текущую работу исполнительные комитеты (), являвшиеся исполнительно- органами. Исполкомы высшими органами , которые удерживали в руках управление сторонами жизни . Исполкомы, в свою , подразделялись на и управления. Исходя необходимости, могли подотделы, комитеты, .

На начавшийся формирования демократических управления наложили отпечаток годы войны. В данных сформировалась жесткая административно-полицейская управления, которая большевикам выжить в условиях. После войны постепенно восстанавливаться право на участие в . Допущение в период частной собственности и этим процесс форм хозяйственной требовал изменения органов власти [4].

В 1925 принимается Положение «О Совете», по городской Совет высшим органом на территории в пределах своей . Таким образом, местной власти в период относительной в решении вопросов жизни одновременно с частного капитала задачу наиболее восстановления страны гражданской войны.

К 30-х годов становится , что местная не соответствует системе власти, а восстановленной государственной , и поэтому, в 1933 году новое положение «О ». В нем городские приобретают роль пролетарской диктатуры, с политики центра местах. Именно период ознаменовал окончательное огосударствление власти. В этот также происходит общественных форм домкомов, уличкомов и . В годы Отечественной продолжали функционировать органы власти и наряду с высшими и [2].

В этот период в происходили структурные , которые были на максимальную политического, хозяйственного и руководства.

В советском периода смерти и после него -либо существенных в организации управления произошло.

Период Хрущева ознаменовав разделение Советов на промышленные () и сельские [5].

Централизованный за колхозно- системой в этот ослаб, происходила управления. Данная способствовала улучшению и кооперации регионов, местных предприятий.