Файл: Анализ процессов принятия решений в организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Планирование процесса реализации решений и создание условий для его эффективного выполнения. Алгоритм и критерии принятия управленческих решений

Для этого становится важным использование общей модели реализуемого процесса планирования.

В дополнение необходимо обеспечить выполнение следующих основных требований:[4]

1. План управленческого решения должен быть достаточно конкретным, содержать ответы на поставленные вопросы: кто, где, когда и каким образом выполнит ту или иную задачу, которая необходима для принятия решений.

2. В решении должна быть четко определена определенная зона действия данного конкретного решения.

3. Все основные мероприятия, которые были предусмотрены определенным принимаемым решением, должны были быть разделены по основным объектам, определенным поставленным задачам и по конкретному времени реализации данных управленческих решений.

Форма плана при этом может любой, принятой на предприятии, в том числе табличной или в виде сетевого графика.

Предлагаемая табличная форма реализуемого плана принятия управленческого решения должна содержать следующие реквизиты: код работы, содержание работы, сроки исполнения исполнитель (исполнители), ответственный за контроль реализации решения.

Преимущества табличной формы при этом заключатся в наглядности, определенной простоте составления и осуществлении процесса корректировки, удобство обработки на ЭВМ.

Основной недостаток в данном случае представляет некая табличная форма, что не дает отразить определенные связи между различными работами по реализации управленческого решения и поэтому может более эффективно применяться только для сравнительно простых решений, в том числе и для небольших организаций.

Наличие сетевого графика дает хорошую возможность поэтапно проследить за осуществлением процесса реализации того или иного варианта решения поставленной проблемы и спрогнозировать достижение всех необходимых и достаточных соответствующих результатов (конечных, промежуточных, окончательных).


Наличие сетевого графика дает возможность более наглядно и детально представить и проанализировать определенные взаимосвязи между основными исполнителями и выполняемыми ими работами, а также осуществлять процесс организации более эффективного контроля за ходом реализации управленческого решения.

Сетевой график дает качественное графическое изображение установленного процесса реализации управленческого решения, где все основные действия и мероприятия могут быть показаны в технологической последовательности с определенными и необходимыми взаимосвязями.

График в данном случае имеет временную (календарную) ось, а также необходимые зоны по видам основных осуществляемых работ и конкретными исполнителями представленных управленческих решений (горизонтальные и вертикальные зоны). Сетевой график содержит два основных элемента: событие (результат работы) — отображается в виде кружка, и сама работа — в виде стрелки между событиями. Работа представляет предусмотренный решением процесс, требующий затрат конкретных промежутков времени и необходимых для реализации управленческих решений ресурсов.

В работу также входит некий процесс ожидания реализации управленческого решений (процесс, который может потребовать определенных затрат времени без соответствующих материальных и трудовых ресурсов).[5]

Основными элементами сетевого графика в данном случае могут являться: определенное событие, осуществляемая работа, некое исходное событие, определенное завершающее событие, путь, критический путь.

Критический путь при реализации управленческих решений определяет существенную продолжительность выполнения всей совокупности работ для достижения поставленного согласно целеполаганию результата.

Создание определенных и достаточных условий для максимально эффективного выполнения управленческого решения. Кроме основных общих должностных требований к исполнителям представляемых управленческих решений предъявляются дополнительные (специальные) требования. Исполнители при этом также должны обладать:

1. Более высокой компетентностью в основных вопросах, которые могут относиться к реализуемому управленческому решению.

2. Большей правомочностью при исполнении конкретных работ, которые предусматриваются управленческим решением. В том числе основные исполнители в данном случае также должны быть наделены всеми необходимыми и достаточными для деятельности полномочиями и правами, которые соответствующий руководитель структурного подразделения или организации в целом делегирует им по должности или на период исполнения управленческого решения (в этом случае такое делегирование должно тоже отражаться в самом решении).


3. Более высокая способность осуществлять контроль за осуществлением управленческих решений. Деление сотрудников аппарата управления в организации на непосредственных руководителей и конкретных исполнителей достаточно часто является вполне условным, при этом непосредственное исполнение управленческого решения требует принятия всех соответствующих дополнительных управленческих решений.

Таким образом, непосредственный исполнитель управленческого решения в организации выступает одновременно и в роли лица, которое принимает конкретное управленческое решение.

Таблица 3 — Формулировка основных критериев при принятии управленческих решений

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вариант последовательности операций разработки управленческого решения, который может быть выбран по определенным критериям рациональности их осуществления, активного использования имеющейся специальной техники, повышения квалификации персонала, а также определенных конкретных условий выполнения соответствующих работ

Качество управленческого решения в деятельности современных организаций

Совокупность основных свойств, которыми должно обладать управленческое решение. Данные свойства могут отвечать в той или иной мере основным потребностям более успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

Объект принятия управленческого решения

Многогранная деятельность современного предприятия независимо от его определенной формы собственности. Основным объектом принятия управленческого решения являются следующие виды деятельности: активное техническое развитие; имеющаяся организация основного и вспомогательного производства работ и услуг; осуществляемая маркетинговая деятельность; имеющееся экономическое и финансовое развитие; · общая организация основных видов заработной платы и осуществления процесса премирования; активное социальное развитие для персонала организации; осуществление комплексного управления основными представленными процессами; · определенная бухгалтерская деятельность; наличие качественно кадрового обеспечения, а также прочие виды деятельности

Непосредственно решение

Результат определенного осуществляемого выбора из множества вариантов решения, наличие конкретных альтернатив, что представляет собой определенное руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы организации

Принятию управленческого решения предшествуют несколько основных этапов:

возникновение определенных проблем, по которым необходимо принять управленческое решение; выбор основных критериев, по которым будет принято управленческое решение; разработка и формулировка различных имеющихся альтернатив; выбор оптимальной альтернативы из их множеств; осуществление утверждения (принятия) управленческого решения; организация основных работ по реализации управленческого решения - обратная связь наличие системообразующих критериев для комплексной оценки всех имеющихся возможностей организационной структуры управления конкретной организацией

Первый критерий при принятии управленческого решения

Определение степени способности применяемой в деятельности конкретной организации организационной структуры управления для беспечения получения существющей нормы прибыли.

Второй критерий при принятии управленческого решения

Степень способности существующей структуры управления при осуществлении основных процессов организации жизнедеятельности конкретной организации создавать определенные условия для повышения представленной нормы прибыли за счет мероприятий НТП.

Третий критерий при принятии управленческого решения

Степень способности достаточно быстро реагировать на общее изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять конкретные действия.

Четвертый критерий при принятии управленческого решений

Степень способности организационной структуры управления обеспечить максимальный рост производительности труда сотрудников организации за счет подетальной специализации общественного труда и производства в условиях развития рыночных отношений

Пятый критерий при принятии управленческих решений

Степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре управления, что является достаточно существенным элементом алгоритма действий.


Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Исследуемая организация ОАО «Оренбургстройпроект».

Адрес предприятия: 460000 г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 24

Профиль предприятия – строительство и проектирование жилых домов и зданий, так же общество обеспечивает промышленную безопасность при эксплуатации опасных производственных объектов.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Если условиями предоставления разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией и им сопутствующих. Основным видом деятельности является производство работ и оказание услуг в сфере строительной деятельности.

Экономические показатели работы предприятия отражены в Таблице 1, построенной и заполненной по данным бухгалтерской отчетности общества.

Основными поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг являются: Управление механизации, ООО «АЭСКО», ООО «Водоканал», ООО «Коммунальная энергетика», ООО «Дальметаллторг», ООО «Мир снабжения», ООО «Кипарис».

ОАО «Оренбургстройпроект» занимается ремонтом зданий и сооружений, реконструкцией различных теплосетей, осуществляет строительно-монтажные работы, предоставляет услуги автотранспорта и механизмов, сдает в аренду помещения другим предприятиям.

Цели и задачи предприятия заключаются в обеспечении потребности в инфраструктуре. Масштаб деятельности предприятия ОАО «Оренбургстройпроект» включает в себя город Оренбург и некоторые районы области. В целом же география построек зависит от тендеров, которые распределяет администрации.

Степень механизации и автоматизации производства находится на высоком для России уровне, так как руководство ОАО «Оренбургстройпроект» следит за тем, чтобы качество выполненных работ соответствовало требованиям, предъявляемым к данному роду деятельности.

Основными задачами ОАО «Оренбургстройпроект» являются:

  1. увеличение объема предлагаемых услуг;
  2. расширение клиентской базы;
  3. укрепление имиджа организации, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов;
  4. своевременное изучение потребности города в инфраструктуре.

Таблица 4 - Экономические показатели деятельности ОАО «Оренбургстройпроект»

Показатели

2012г

2013г

2014г

Отклоне-ние

Темп прироста,%

1.Объем продаж продукции (работ и услуг) в фактических ценах (без НДС и акцизов), млн. руб.

3210

5770

6804

1034

+15

2. Прибыль от продаж, оказания услуг млн. руб.

1080

2086

3362

1276

+37

3.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3112

3687

3442

-245

-7

4.Среднесписочная численность персонала , чел.

1234

1810

1970

160

+8

5.Фонд оплаты труда ППП, млн. руб.

20,9

32,1

44,3

12,2

+38

7.Оборотные средства, тыс. руб.

3940

4201

5236

1035

+19

9.Производительность труда, тыс. руб.

1

1,1

1,7

0,6

+35

14.Рентабельность деятельности, %

1,4

1,56

1,97

0,41

+21

Проанализировав данные таблицы 4 можно сделать следующие выводы:

  1. Общая выручка организации увеличилась на 15 процентов, что является следствием выхода страны из кризиса и увеличение выигранных тендеров;
  2. Себестоимость деятельности ОАО «Оренбургстройпроект» уменьшилась на 7 процентов, что является следствием выбора более дешевых облицовочных материалов, но не сказывается на прочности и безопасности строительства;
  3. Так же очевидно, что среднесписочная численность увеличилась на 160 человек что является следствием увеличения набора из – за повышения объемов работы;
  4. Фонд оплаты труда увеличился на 19 процентов, что опережает увеличение численности персонала, которая составляет 8 процентов. Это значит, что уровень жизни работников увеличился на 11 процентов;
  5. Рентабельность организации так же увеличилась на 21 процент, что как нельзя лучше влияет на положение дел организации, выплату дивидендов и улучшение структуры баланса.