Файл: «Организация и управление процессами товародвижения на рынке.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать производственные запасы,

2. Наладить контакты с новыми поставщиками;

3. Постоянно контролировать настроение рабочих,

4. Свести к минимум вероятность забастовок;

5. Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;

6. Постоянно контролировать качество продукции;

7. Действовать по обстоятельствам.

Таблица 2.14

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Потребность в строительстве промышленных зданий

2. Нет надобности в строительстве промышленных зданий

3. Спад инфляции

3. Рост инфляции

4.Снижение цен на энергию

4.Дорожание энергии (эл., тепл.)

5. Повышение общего уровня покупательной способности

5. Снижение общего уровня покупательной способности

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности товародвижения

3.1 Открытие склада в г.Северодвинске

Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Северодвинске. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Архангельске.

В связи со значительной долей города Северодвинска в общем товарообороте компании в данной дипломной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Северодвинску на 10%.

Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Северодвинске.

Так же потребуются дополнительные работники:

– кладовщик – 2 человека;

– грузчики – 3 человека.

В таблице 3.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.


Таблица 3.1

Годовой фонд оплаты труда

Должность

Численность, чел.

Оклад, тыс. руб.

ФЗП в месяц, тыс. руб.

ФЗП в год

Кладовщик

2

10

20

240

Грузчик

3

8

24

288

ВСЕГО

5

-

44

528

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

ЕСН за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.

Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом ЕСН составят 665 тыс. руб. в год.

Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.

Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.

На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Северодвинска осуществляется из Архангельска автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Северодвинске мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.

В таблице 3.2 произведем расчет расходов на доставку товара.

Таблица 3.2

Расходы на доставку товара в месяц

Показатель

До открытия склада

После открытия склада

Изменения

абс.

отн.

Вид транспорта

газель

рефрижератор

-

-

Количество рейсов в месяц

75

2

-73

-97,3

Средняя продолжительность рейса, час

4,5

6

1,5

33,3

Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб.

446

997

551

123,5

Транспортные расходы по доставке, тыс. руб.

150,5

12,0

-138,6

-92,1

Рис. 3.1 Расходы предприятия по доставке товара в г.Северодвинск

Таким образом, с открытием склада расходы по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.


Транспортные расходы по доставке товара в городе рассчитаем как произведение средней продолжительности работы автомобиля в день (4,5 часа) на количество рабочих дней (25 дней) и средней стоимости работы автомобиля данной марки (446 руб.), т.е. дополнительные транспортные расходы предприятия составят 61 тыс. руб. (4,5*25*446) в месяц, или 602 тыс. руб. в год.

Сведем расходы склада в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Дополнительные расходы склада в г. Северодвинске

Вид расходов

В месяц

В год

Аренда склада

7,0

84

Заработная плата персонала

44,0

528

ЕСН

11,4

137

Расходы по доставке

62,1

746

Всего

124,6

1 495

В таблице 3.4 произведем оценку экономической эффективности предложения.

Таблица 3.4

Экономическая эффективность предложения

Показатель

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Динамика

абс.

отн.

Товарооборот, тыс. руб.

32 274

35 501

-

-

Переменные затраты, тыс. руб.

20 470

21 456

986

4,8

Валовая маржа, тыс. руб.

11 804

14 045

2 241

19,0

Валовая маржа в относительном выражении к выручке

0,37

0,40

0,03

8,2

Постоянные затраты, тыс. руб.

10 010

10 759

749

7,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

1 794

3 286

1 492

83,1

Рентабельность деятельности, %

5,9

10,2

4,3

-

Сила воздействия операционного рычага

6,6

4,3

-2,3

-35,0

Порог рентабельности, тыс. руб.

27 368

27 195

-173

-0,6

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

4 906

8 306

3 400

69,3

% запаса финансовой прочности

15,2

38,6

23,4

153,9

Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Архангельского филиала ООО «Артис Т» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.


Так же открытие склада в городе Северодвинске позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.

3.2 Расширение каналов товародвижения

На сегодняшний момент Архангельский филиал ООО «Артис Т» осуществляет только оптовую торговлю.

В данной дипломной работе предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Архангельске и один в г.Северодвинске), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.

Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.

Для определения объемов продаж в таблице 3.5 проведем анализ спроса на продукцию в розничных магазинах Архангельска и Северодвинска, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.

Таблица 3.5

Анализ спроса на продукцию

Розничный магазин

Спрос на продукцию, тыс. руб.

октябрь

ноябрь

декабрь

в среднем

г.Архангельск

Сезон

368

324

486

392,7

Петровский

346

298

459

367,7

Ромашка

422

386

511

439,7

в среднем по розничным магазинам в месяц

378,7

336,0

485,3

400,0

г.Северодвинск

Сезон

313

275

413

333,8

Петровский

294

253

390

312,5

Ромашка

359

328

434

373,7

в среднем по розничным магазинам в месяц

321,9

285,6

412,5

340,0

Рис.3.5 Среднемесячный объем спроса на продукцию одним розничным предприятием

Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).


Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Архангельске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Северодвинску – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).

Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Капитальные затраты проекта

Вид оборудования

Кол-во, ед.

Цена единицы, тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

Холодильники

2

42

84

Холодильники-витрины

4

34

136

Кассовые аппараты

2

12

24

ИТОГО

-

-

244

Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.

Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.

В таблице 3.7 представим величину условно-постоянных затрат.

Таблица 3.7

Условно-постоянные затраты проекта (тыс. руб.)

Показатель

В месяц

В год

Аренда торговых площадей

33

396

Заработная плата персонала

48

576

ЕСН

12

150

Амортизация

2

24

Итого

96

1 146

Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 3.8 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.

Таблица 3.8

Показатели деятельности розничных отделов

Показатель

Значение показателя

Капитальные вложения, тыс. руб.

244

Выручка от реализации, тыс. руб.

8 520

Затраты всего, в т.ч.

7 832

- условно-постоянные

1 146

- условно-переменные

6 686

Валовая прибыль, тыс. руб.

1 834

Рентабельность деятельности, %

23,4

Срок окупаемости проекта, месяцев

1,6