Файл: «Организация и управление процессами товародвижения на рынке.».pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать производственные запасы,
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянно контролировать настроение рабочих,
4. Свести к минимум вероятность забастовок;
5. Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;
6. Постоянно контролировать качество продукции;
7. Действовать по обстоятельствам.
Таблица 2.14
Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Потребность в строительстве промышленных зданий |
2. Нет надобности в строительстве промышленных зданий |
3. Спад инфляции |
3. Рост инфляции |
4.Снижение цен на энергию |
4.Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5. Повышение общего уровня покупательной способности |
5. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности товародвижения
3.1 Открытие склада в г.Северодвинске
Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Северодвинске. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Архангельске.
В связи со значительной долей города Северодвинска в общем товарообороте компании в данной дипломной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Северодвинску на 10%.
Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Северодвинске.
Так же потребуются дополнительные работники:
– кладовщик – 2 человека;
– грузчики – 3 человека.
В таблице 3.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.
Таблица 3.1
Годовой фонд оплаты труда
Должность |
Численность, чел. |
Оклад, тыс. руб. |
ФЗП в месяц, тыс. руб. |
ФЗП в год |
Кладовщик |
2 |
10 |
20 |
240 |
Грузчик |
3 |
8 |
24 |
288 |
ВСЕГО |
5 |
- |
44 |
528 |
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
ЕСН за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.
Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом ЕСН составят 665 тыс. руб. в год.
Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.
Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.
На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Северодвинска осуществляется из Архангельска автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Северодвинске мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.
В таблице 3.2 произведем расчет расходов на доставку товара.
Таблица 3.2
Расходы на доставку товара в месяц
Показатель |
До открытия склада |
После открытия склада |
Изменения |
|
абс. |
отн. |
|||
Вид транспорта |
газель |
рефрижератор |
- |
- |
Количество рейсов в месяц |
75 |
2 |
-73 |
-97,3 |
Средняя продолжительность рейса, час |
4,5 |
6 |
1,5 |
33,3 |
Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб. |
446 |
997 |
551 |
123,5 |
Транспортные расходы по доставке, тыс. руб. |
150,5 |
12,0 |
-138,6 |
-92,1 |
Рис. 3.1 Расходы предприятия по доставке товара в г.Северодвинск
Таким образом, с открытием склада расходы по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.
Транспортные расходы по доставке товара в городе рассчитаем как произведение средней продолжительности работы автомобиля в день (4,5 часа) на количество рабочих дней (25 дней) и средней стоимости работы автомобиля данной марки (446 руб.), т.е. дополнительные транспортные расходы предприятия составят 61 тыс. руб. (4,5*25*446) в месяц, или 602 тыс. руб. в год.
Сведем расходы склада в таблицу 3.3.
Таблица 3.3
Дополнительные расходы склада в г. Северодвинске
Вид расходов |
В месяц |
В год |
Аренда склада |
7,0 |
84 |
Заработная плата персонала |
44,0 |
528 |
ЕСН |
11,4 |
137 |
Расходы по доставке |
62,1 |
746 |
Всего |
124,6 |
1 495 |
В таблице 3.4 произведем оценку экономической эффективности предложения.
Таблица 3.4
Экономическая эффективность предложения
Показатель |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Динамика |
|
абс. |
отн. |
|||
Товарооборот, тыс. руб. |
32 274 |
35 501 |
- |
- |
Переменные затраты, тыс. руб. |
20 470 |
21 456 |
986 |
4,8 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
11 804 |
14 045 |
2 241 |
19,0 |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
0,37 |
0,40 |
0,03 |
8,2 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
10 010 |
10 759 |
749 |
7,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 794 |
3 286 |
1 492 |
83,1 |
Рентабельность деятельности, % |
5,9 |
10,2 |
4,3 |
- |
Сила воздействия операционного рычага |
6,6 |
4,3 |
-2,3 |
-35,0 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
27 368 |
27 195 |
-173 |
-0,6 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
4 906 |
8 306 |
3 400 |
69,3 |
% запаса финансовой прочности |
15,2 |
38,6 |
23,4 |
153,9 |
Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Архангельского филиала ООО «Артис Т» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.
Так же открытие склада в городе Северодвинске позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.
3.2 Расширение каналов товародвижения
На сегодняшний момент Архангельский филиал ООО «Артис Т» осуществляет только оптовую торговлю.
В данной дипломной работе предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Архангельске и один в г.Северодвинске), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.
Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.
Для определения объемов продаж в таблице 3.5 проведем анализ спроса на продукцию в розничных магазинах Архангельска и Северодвинска, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.
Таблица 3.5
Анализ спроса на продукцию
Розничный магазин |
Спрос на продукцию, тыс. руб. |
|||
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
в среднем |
|
г.Архангельск |
||||
Сезон |
368 |
324 |
486 |
392,7 |
Петровский |
346 |
298 |
459 |
367,7 |
Ромашка |
422 |
386 |
511 |
439,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц |
378,7 |
336,0 |
485,3 |
400,0 |
г.Северодвинск |
||||
Сезон |
313 |
275 |
413 |
333,8 |
Петровский |
294 |
253 |
390 |
312,5 |
Ромашка |
359 |
328 |
434 |
373,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц |
321,9 |
285,6 |
412,5 |
340,0 |
Рис.3.5 Среднемесячный объем спроса на продукцию одним розничным предприятием
Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).
Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Архангельске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Северодвинску – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).
Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Капитальные затраты проекта
Вид оборудования |
Кол-во, ед. |
Цена единицы, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Холодильники |
2 |
42 |
84 |
Холодильники-витрины |
4 |
34 |
136 |
Кассовые аппараты |
2 |
12 |
24 |
ИТОГО |
- |
- |
244 |
Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.
Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.
В таблице 3.7 представим величину условно-постоянных затрат.
Таблица 3.7
Условно-постоянные затраты проекта (тыс. руб.)
Показатель |
В месяц |
В год |
Аренда торговых площадей |
33 |
396 |
Заработная плата персонала |
48 |
576 |
ЕСН |
12 |
150 |
Амортизация |
2 |
24 |
Итого |
96 |
1 146 |
Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 3.8 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.
Таблица 3.8
Показатели деятельности розничных отделов
Показатель |
Значение показателя |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
244 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
8 520 |
Затраты всего, в т.ч. |
7 832 |
- условно-постоянные |
1 146 |
- условно-переменные |
6 686 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 834 |
Рентабельность деятельности, % |
23,4 |
Срок окупаемости проекта, месяцев |
1,6 |