Файл: «Организация и управление процессами товародвижения на рынке.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.

Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.

Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники компании.

Кадры являются самой большой ценностью компании. Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.

Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:

– коллективное участие работников в принятии решений компании;

– четкое взаимодействие между работниками;

– ориентация на выработанную стратегию компании;

– лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала;

– развитие ответственности и самоутверждения исполнителей;

– обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.

Организационная структура Архангельского филиала построена на принципах, аналогичной общей стратегии компании, т.е. имеет линейно-функциональную структуру управления.

Руководство действиями компании в Архангельской области осуществляется централизовано из города Архангельска, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.

Доставку продукции по городам и другим населенным пунктам Архангельской области осуществляется силами работников Архангельского филиала, доставка до Архангельска продукции компании осуществляется за счет головного офиса, расположенного в городе Вологда.

Таким образом, Архангельский филиал ООО «Артис Т», можно рассматривать как самостоятельное предприятие и поэтому дальнейший анализ будет проводиться именно по Архангельскому филиалу компании.

В таблице 2.1 представим структуру персонала филиала.

Таблица 2.1

Структура персонала Архангельского филиала компании

Подразделение

2005 год

2006 год

2007 год

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Управляющий

1

4,0

1

3,0

1

2,5

Отдел снабжения

4

16,0

6

18,2

7

17,5

Транспортно-складской отдел

15

60,0

21

63,6

27

67,5

Административно-хозяйственный отдел

5

20,0

5

15,2

5

12,5

Всего

25

100,0

33

100,0

40

100,0


Рис. 2.3 Структура персонала

Таким образом, структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2007 году по сравнению с базисным 2005 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.

Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2005 году до 67,5% в 2007 году.

Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.

В таблице 2.2 проанализируем динамику численности трудовых ресурсов цеха.

Таблица 2.2

Анализ численности персонала за 2005-2007 годы

Категория работников

Численность, чел.

Изменения

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Управляющий

1

1

1

-

-

-

-

-

-

Отдел снабжения

4

6

7

2

50,0

1

16,7

3

75,0

Транспортно-складской отдел

15

21

27

6

40,0

6

28,6

12

80,0

Административно-хозяйственный отдел

5

5

5

-

-

-

-

-

-

Всего

25

33

40

8

32,0

7

21,2

15

60,0

Рис. 2.3 Динамика численности персонала

За анализируемый период численность персонала Архангельского филиала увеличилась на 15 человек, или на 60%. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников отдела снабжения и транспортно-складского персонала, что объясняется ростом объемов продаж в Архангельском филиале ООО «Артис Т».


2.2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»

Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.

Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:

– мороженное;

– мясные полуфабрикаты;

– рыбные полуфабрикаты;

– овощные смеси.

В таблице 2.3 представим структуру товарооборота Северодвинского представительства компании.

Таблица 2.3

Структура товарооборота Архангельского филиала компании

Направление деятельности

Товарооборот

2005 год

2006 год

2007 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Мороженное

1 272

5,5

1 815

6,9

2 211

6,9

Мясные полуфабрикаты

10 568

46,0

12 173

46,4

15 432

47,8

Рыбные полуфабрикаты

8 829

38,4

9 725

37,1

11 208

34,7

Овощные смеси

2 316

10,1

2 526

9,6

3 423

10,6

ИТОГО

22 985

100,0

26 239

100,0

32 274

100,0

Рис. 2.5 Структура товарооборота

Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2005 году занимала 45,0%, а в 2007 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.

Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2005 году составлял 5,5%, а в 2007 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.

В таблице 2.4 проанализируем динамику товарооборота компании.

Таблица 2.4

Анализ товарооборота за 2005-2007 годы

Направление деятельности

Товарооборот, тыс. руб.

Динамика

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Мороженное

1 272

1 815

2 211

543

42,7

396

21,8

939

73,9

Мясные полуфабрикаты

10 568

12 173

15 432

1 605

15,2

3 259

26,8

4 864

46,0

Рыбные полуфабрикаты

8 829

9 725

11 208

896

10,1

1 483

15,2

2 379

26,9

Овощные смеси

2 316

2 526

3 423

210

9,1

897

35,5

1 107

47,8

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4


Рис.2.6 Динамика товародвижения

В целом товарооборот предприятия в 2007 году по отношению к 2005 году увеличился на 9 289 тыс. руб., или на 40,4%, так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб., или на 23,0%.

Так как Архангельский филиал компании работает на территории всей Архангельской области, то далее в таблице 2.5 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.

Таблица 2.5

Структура географии каналов товародвижения

Район продаж

Товарооборот

2005 год

2006 год

2007 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Архангельск

10 127

44,1

11 542

44,0

14 431

44,7

Северодвинск

7 322

31,9

8 823

33,6

11 212

34,7

Новодвинск

3 512

15,3

3 912

14,9

4 303

13,3

Другие районы области

2 024

8,8

1 962

7,5

2 328

7,2

ИТОГО

22 985

100,0

26 239

100,0

32 274

100,0

Таким образом, структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г.Северодвинска, так удельный вес продаж в Северодвинске в 2007 году составил 34,7%, против 31,9% в 2005 году, т.е. доля возросла на 2,8%. В таблице 2.6 представим динамику товародвижения.

Таблица 2.6

Анализ товародвижения за 2005-2007 годы

Район продаж

Товарооборот, тыс. руб.

Динамика

2005 год

2006 год

2007 год

2006 – 2005

2007 – 2006

2007 – 2005

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Архангельск

10 127

11 542

14 431

1 415

14,0

2 889

25,0

4 304

42,5

Северодвинск

7 322

8 823

11 212

1 501

20,5

2 389

27,1

3 890

53,1

Новодвинск

3 512

3 912

4 303

400

11,4

391

10,0

791

22,5

Другие районы области

2 024

1 962

2 328

-62

-3,0

366

18,7

304

15,0

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4


Рис. 2.10 Динамика товародвижения

За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Северодвинске и Архангельске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.

2.3 Анализ прибыли и рентабельности

Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и производится с целью обоснования управленческих решений на повышение эффективности производства.

Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:

где  – цена единицы продукции;

 – количество единиц реализованной продукции;

 – постоянные издержки;

 – переменные издержки в затратах на единицу продукции.

Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.

Таблица 2.7

Структура затрат Архангельского филиала ООО «Артис Т»

Вид затрат

Затраты

2005 год

2006 год

2007 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Постоянные затраты всего, в т.ч.

5 773

31,9

7 480

33,2

10 010

32,8

- ЗП персонала

4 050

22,4

5 346

23,7

7 200

23,6

- ЕСН

1 053

5,8

1 390

6,2

1 872

6,1

- аренда склада и офиса

228

1,3

252

1,1

276

0,9

- коммунальные платежи

94

0,5

108

0,5

144

0,5

- амортизация

204

1,1

231

1,0

339

1,1

- прочие расходы

144

0,8

153

0,7

179

0,6

Переменные расходы всего, в т.ч.

12 344

68,1

15 056

66,8

20 470

67,2

- себестоимость товара

9 194

50,7

10 496

46,6

12 910

42,4

- транспортные расходы

3 150

17,4

4 560

20,2

7 560

24,8

Всего затрат

18 117

100,0

22 536

100,0

30 480

100,0