Файл: «Организация и управление процессами товародвижения на рынке.».pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
Административные методы используют в своей работе генеральный и коммерческий директор, а также начальники служб и отделов при отборе кадров.
Экономические методы используют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии.
Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники компании.
Кадры являются самой большой ценностью компании. Компания стремиться создать все условия, а кадры стремятся работать, наиболее эффективно.
Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:
– коллективное участие работников в принятии решений компании;
– четкое взаимодействие между работниками;
– ориентация на выработанную стратегию компании;
– лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала;
– развитие ответственности и самоутверждения исполнителей;
– обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.
Организационная структура Архангельского филиала построена на принципах, аналогичной общей стратегии компании, т.е. имеет линейно-функциональную структуру управления.
Руководство действиями компании в Архангельской области осуществляется централизовано из города Архангельска, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.
Доставку продукции по городам и другим населенным пунктам Архангельской области осуществляется силами работников Архангельского филиала, доставка до Архангельска продукции компании осуществляется за счет головного офиса, расположенного в городе Вологда.
Таким образом, Архангельский филиал ООО «Артис Т», можно рассматривать как самостоятельное предприятие и поэтому дальнейший анализ будет проводиться именно по Архангельскому филиалу компании.
В таблице 2.1 представим структуру персонала филиала.
Таблица 2.1
Структура персонала Архангельского филиала компании
Подразделение |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
|
Управляющий |
1 |
4,0 |
1 |
3,0 |
1 |
2,5 |
Отдел снабжения |
4 |
16,0 |
6 |
18,2 |
7 |
17,5 |
Транспортно-складской отдел |
15 |
60,0 |
21 |
63,6 |
27 |
67,5 |
Административно-хозяйственный отдел |
5 |
20,0 |
5 |
15,2 |
5 |
12,5 |
Всего |
25 |
100,0 |
33 |
100,0 |
40 |
100,0 |
Рис. 2.3 Структура персонала
Таким образом, структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2007 году по сравнению с базисным 2005 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.
Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2005 году до 67,5% в 2007 году.
Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.
В таблице 2.2 проанализируем динамику численности трудовых ресурсов цеха.
Таблица 2.2
Анализ численности персонала за 2005-2007 годы
Категория работников |
Численность, чел. |
Изменения |
|||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2006 – 2005 |
2007 – 2006 |
2007 – 2005 |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||||
Управляющий |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел снабжения |
4 |
6 |
7 |
2 |
50,0 |
1 |
16,7 |
3 |
75,0 |
Транспортно-складской отдел |
15 |
21 |
27 |
6 |
40,0 |
6 |
28,6 |
12 |
80,0 |
Административно-хозяйственный отдел |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
25 |
33 |
40 |
8 |
32,0 |
7 |
21,2 |
15 |
60,0 |
Рис. 2.3 Динамика численности персонала
За анализируемый период численность персонала Архангельского филиала увеличилась на 15 человек, или на 60%. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников отдела снабжения и транспортно-складского персонала, что объясняется ростом объемов продаж в Архангельском филиале ООО «Артис Т».
2.2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»
Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.
Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
– мороженное;
– мясные полуфабрикаты;
– рыбные полуфабрикаты;
– овощные смеси.
В таблице 2.3 представим структуру товарооборота Северодвинского представительства компании.
Таблица 2.3
Структура товарооборота Архангельского филиала компании
Направление деятельности |
Товарооборот |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
|
Мороженное |
1 272 |
5,5 |
1 815 |
6,9 |
2 211 |
6,9 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
46,0 |
12 173 |
46,4 |
15 432 |
47,8 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
38,4 |
9 725 |
37,1 |
11 208 |
34,7 |
Овощные смеси |
2 316 |
10,1 |
2 526 |
9,6 |
3 423 |
10,6 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Рис. 2.5 Структура товарооборота
Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2005 году занимала 45,0%, а в 2007 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2005 году составлял 5,5%, а в 2007 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.
В таблице 2.4 проанализируем динамику товарооборота компании.
Таблица 2.4
Анализ товарооборота за 2005-2007 годы
Направление деятельности |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика |
|||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2006 – 2005 |
2007 – 2006 |
2007 – 2005 |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||||
Мороженное |
1 272 |
1 815 |
2 211 |
543 |
42,7 |
396 |
21,8 |
939 |
73,9 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
12 173 |
15 432 |
1 605 |
15,2 |
3 259 |
26,8 |
4 864 |
46,0 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
9 725 |
11 208 |
896 |
10,1 |
1 483 |
15,2 |
2 379 |
26,9 |
Овощные смеси |
2 316 |
2 526 |
3 423 |
210 |
9,1 |
897 |
35,5 |
1 107 |
47,8 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
Рис.2.6 Динамика товародвижения
В целом товарооборот предприятия в 2007 году по отношению к 2005 году увеличился на 9 289 тыс. руб., или на 40,4%, так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб., или на 23,0%.
Так как Архангельский филиал компании работает на территории всей Архангельской области, то далее в таблице 2.5 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.
Таблица 2.5
Структура географии каналов товародвижения
Район продаж |
Товарооборот |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
|
Архангельск |
10 127 |
44,1 |
11 542 |
44,0 |
14 431 |
44,7 |
Северодвинск |
7 322 |
31,9 |
8 823 |
33,6 |
11 212 |
34,7 |
Новодвинск |
3 512 |
15,3 |
3 912 |
14,9 |
4 303 |
13,3 |
Другие районы области |
2 024 |
8,8 |
1 962 |
7,5 |
2 328 |
7,2 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Таким образом, структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г.Северодвинска, так удельный вес продаж в Северодвинске в 2007 году составил 34,7%, против 31,9% в 2005 году, т.е. доля возросла на 2,8%. В таблице 2.6 представим динамику товародвижения.
Таблица 2.6
Анализ товародвижения за 2005-2007 годы
Район продаж |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика |
|||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2006 – 2005 |
2007 – 2006 |
2007 – 2005 |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||||
Архангельск |
10 127 |
11 542 |
14 431 |
1 415 |
14,0 |
2 889 |
25,0 |
4 304 |
42,5 |
Северодвинск |
7 322 |
8 823 |
11 212 |
1 501 |
20,5 |
2 389 |
27,1 |
3 890 |
53,1 |
Новодвинск |
3 512 |
3 912 |
4 303 |
400 |
11,4 |
391 |
10,0 |
791 |
22,5 |
Другие районы области |
2 024 |
1 962 |
2 328 |
-62 |
-3,0 |
366 |
18,7 |
304 |
15,0 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
Рис. 2.10 Динамика товародвижения
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Северодвинске и Архангельске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.
2.3 Анализ прибыли и рентабельности
Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и производится с целью обоснования управленческих решений на повышение эффективности производства.
Безубыточный (критический) объем продаж рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности:
где – цена единицы продукции;
– количество единиц реализованной продукции;
– постоянные издержки;
– переменные издержки в затратах на единицу продукции.
Для определения критического объема продаж и запаса финансовой прочности компании проведем анализ затрат.
Таблица 2.7
Структура затрат Архангельского филиала ООО «Артис Т»
Вид затрат |
Затраты |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Постоянные затраты всего, в т.ч. |
5 773 |
31,9 |
7 480 |
33,2 |
10 010 |
32,8 |
- ЗП персонала |
4 050 |
22,4 |
5 346 |
23,7 |
7 200 |
23,6 |
- ЕСН |
1 053 |
5,8 |
1 390 |
6,2 |
1 872 |
6,1 |
- аренда склада и офиса |
228 |
1,3 |
252 |
1,1 |
276 |
0,9 |
- коммунальные платежи |
94 |
0,5 |
108 |
0,5 |
144 |
0,5 |
- амортизация |
204 |
1,1 |
231 |
1,0 |
339 |
1,1 |
- прочие расходы |
144 |
0,8 |
153 |
0,7 |
179 |
0,6 |
Переменные расходы всего, в т.ч. |
12 344 |
68,1 |
15 056 |
66,8 |
20 470 |
67,2 |
- себестоимость товара |
9 194 |
50,7 |
10 496 |
46,6 |
12 910 |
42,4 |
- транспортные расходы |
3 150 |
17,4 |
4 560 |
20,2 |
7 560 |
24,8 |
Всего затрат |
18 117 |
100,0 |
22 536 |
100,0 |
30 480 |
100,0 |