Файл: Понятие предпринимательского договора ЗАО «Хапенс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата:

- отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);

- нулевой;

- положительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Неопределенность – это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия.

Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда одно или несколько действий имеют своим следствием множество частных исходов, но их вероятности совершенно не известны или не имеют смысла.

Источниками неопределенности ожидаемых условий в развитии предприятия могут служить поведение конкурентов, персонала организации, технические и технологические процессы и изменения конъюнктурного характера.

При этом условия могут подразделяться на социально-политические, административно-законодательные, производственные, коммерческие, финансовые. Таким образом, условиями, создающими неопределенность, являются воздействия факторов внешней к внутренней среды организации.

Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации.

В итоге вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда.

Глава 2 Анализ объекта исследования

2.1. Характеристика предприятия

Местонахождение ЗАО «Хапенс»: 630032, г. Тула, ул. Толмачевская, 28а. Почтовый адрес: Россия, 630032, г. Тула, ул. Толмачевская, 28а, офис 12, тел. 39-93-25.

ЗАО «Хапенс» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Основным видом деятельности ЗАО «Хапенс» является оптовая и розничная торговля технического оборудования. Общество также в праве осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельные виды деятельности, перечень которых определен законом, могут осуществлять Обществом на основании имеющийся лицензии, по результатам данных за 2014 года крупнейший оператор связи Тулаа «Хапенс» впервые вошел в таблицу самых крупных в России поставщиков фиксированного широкополосного доступа. Первые строчки этой таблицы принадлежат столичным лидерам и корпорациям, зона покрытия которых распространяется на несколько городов или регионов («Комстар», «Центртелеком», «Вымпелком», «Ростелеком», «Интерсвязь»).

Тулаая компания «Хапенс» занимает в рейтинге 26 позицию. Рейтинг сформирован на основе количества уникальных пользователей интернет-провайдеров. Свой прорыв в перечень крупнейших интернет-провайдеров России компания «Хапенс» совершила с активом 140 тысяч уникальных пользователей.

Благодаря обилию и удобству сервисов, компания «Хапенс» пользуется всё возрастающей популярностью у клиентов – каждый день инженеры компании «Хапенс» подключают примерно столько же абонентов, сколько все остальные провайдеры города вместе взятые.

В дальнейших планах компании – расширение зоны покрытия сети во всех районах города, а также дальнейшее увеличение числа бесплатных и платных сервисов, доступных абонентам данной компании.

Компания «Хапенс» создаёт больше возможностей для людей – как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества темы.

Телекоммуникации способны изменять и улучшать жизнь людей, и именно к этому стремится «Хапенс» в отношениях со всеми, кто соприкасается с деятельностью нашей компании.

Ответственный подход к бизнесу в понимании компании «Хапенс» – это открытость и честность перед клиентами, партнёрами и инвесторами, активная благотворительная и волонтёрская деятельность, построение позитивных и взаимовыгодных отношений между компанией и её сотрудниками. Это забота о будущем общества, которая проявляется во всём, что делает наша компания.

В этом «Хапенс» видит свою социальную роль.

2.2. Характеристика управленческих решений для ЗАО «Хапенс»


В процессе принятия решений чаще всего человек выступает в качестве эксперта, то есть профессионала в той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, включенные в этот процесс. В нашей работе решение принимаются специально созданной малой группой экспертов, члены которой формально имели равные права. Главное в деятельность данной группы было достигнуть согласия при выработке совместных решений.

При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск, который характеризует определенность в прогнозировании результата.

Решения принимаются в разных обстоятельствах риска. С течением времени ситуация обычно изменяется. Причем она сожжет меняться настолько, что выработанные ранее критерии принятия решения станут непригодны. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны решения, не устарели.

С удовлетворенностью трудом тесно связны понятия трудовых ценностей работников и структуры их трудовой мотивации.

Трудовые ценности (то есть то, что является важным, ценным для работника, что побуждает его к труду) также можно разделить на базовые («гигиенические») факторы (т. е. факторы, снижающие неудовлетворенность трудом, но не мотивирующие на эффективную работу) и содержательные факторы (мотиваторы), благоприятное изменение которых повышает степень удовлетворенности работника, а неблагоприятное — снижает ее, но практически не вызывает неудовлетворенность.

Эти факторы в основном определяются содержанием работы, то есть являются внутренними по отношению к работнику, и на них он может влиять.

К ним относятся: личностный и профессиональный рост, содержание работы, самостоятельность и ответственность, признание со стороны коллег, результаты работы.

Таким образом, наблюдается тесная связь между мотивацией и ценностями работника, влияние структуры ценностей на структуру трудовой мотивации.

Если для «цеха» приоритетными являются ценности профессионального роста и развития (59,1%), гарантий стабильности и защищенности (54,5%) и затем высокой заработной платы (50%), то для «офиса» приоритетной ценностью является высокая зарЧто касается предпосылок возникновения маркетинговых альянсов, то здесь можно говорить о том, что подходы к их формированию зависят во многом от разных областей взаимодействия компаний. Ими могут являться маркетинг, финансы, производственные процессы, НИОКР, логистика, а также человеческие ресурсы. В указанных направлениях наблюдается расширение взаимодействия компаний в рамках стратегических альянсов. Поэтому к стратегическим альянсам можно отнести маркетинговые альянсы, альянсы в производственной и научно-технической сфере. При этом важно упомянуть о важной роли маркетинговых стратегических альянсов. Именно их создание способствует длительным стратегическим успехам организаций.


Концепция стратегического маркетингового альянса тесно связана с понятиями ученых о самом маркетинге. Представление о такого рода альянсе начало развиваться в 1960-ых годах с появлением теории «Симбиотического маркетинга», выдвинутой Л. Адлером.[14] Она предполагала наличие стратегических маркетинговых альянсов в качестве объединения ресурсов или программ двумя или более организациями с целью улучшения маркетингового потенциала каждой из них. Теория Адлера была перенесена из Биологии и предполагала совместное существование субъектов за счет обоюдовыгодных отношений друг с другом. Данный тезис был применен к взаимоотношениям между организациями в сфере маркетинга. На следующем этапе развития маркетинга (1970-ые годы), получившим название «Маркетинг взаимоотношений», стратегические маркетинговые альянсы были выделены в отдельную форму интеграции между фирмами с целью детального изучения. На данном этапе маркетинговый альянс был определен в качестве партнерских отношений с потребителями, посредниками или потенциальными конкурентами с целью разработки новых технологий, товаров и рынков. Первыми, кто указал на маркетинговый альянс в качестве одного из видов интеграции между фирмами были Р. Морган и Ш. Хант. В своей работе они определили данный альянс как «латеральный» (горизонтальный) и определили его как кооперацию компаний со своими конкурентами.

В этом случае срок окупаемости составит также более 7 лет, т.к. за планируемый период времени не накапливается достаточная сумма денежных средств для покрытия капитальных вложений.

Таким образом, самым объективным сроком окупаемости является 7,14 лет.

2.3. Основные этапы управленческих решений в деятельности компании «Хапенс»

Для улучшения финансового положения ЗАО «Хапенс» руководству компании необходимо:

Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

Разработать план мероприятий за контролем расходования смет доходов и расходов.

Следить за своевременностью уплаты и перечислению налогов в различные бюджетные и внебюджетные фонды и т.д.


Таблица - Сравнительная характеристика решений, принимаемых в компании «Хапенс»

Признак решения

Тип решения

Оперативное

Тактическое

Стратегическое

Сфера действия

Низовые звенья, участки, рабочие места

Подразделения или подсистемы управляемого объекта

Управляемый объект в целом (предприятие, организация и т.д.)

Степень сложности решаемой проблемы

Невысокая (несколько факторов, учитываемых сравнительно легко)

Умеренная

Повышенная (большое количество переменных критериев, ограничений)

Степень структурированности проблемы

Проблемы хорошо изучены, четко структурированы логически осмыслены

Умеренно структурирована, известно, что надо делать на каждом этапе, может меняться последовательность этапов и их содержание

Неструктурированна, уникальная проблема (каждая проблема новая, не похожа на другие)

Горизонт решения

Дни, недели, декада, месяц

Недели, месяцы, год

Годы, десятки лет, срок жизни поколения

Периодичность решения

В реальном масштабе времени

Регулярная

Нерегулярная

Характер результатов решения

Запрограммированный

Желаемый

Ожидаемый

Уровень руководства, принимающего решения

Низший уровень

Все уровни

Высший уровень и другие в случае необходимости

Входная информация

Календарные планы, графики, заявки, заказ- наряды, сводки

Планы, сводки, отчеты, прочие управленческие документы

Научно-техническая и экономическая информация, плановые и отчетные сводные документы

Обработка информации

Информационно-вычислительные операции, составление отчетов, сводок, диспетчирование

Информационно-вычислительные операции, оптимизация, вариантное планирование, моделирование

Анализ, сопоставление и экспертная оценка информации, моделирование

Доля интеллектуальной деятельности

Незначительная

Умеренная

высокая

Выходная информация

Отчеты, сводки, графики, оперативные решения

Планы, сводки, отчеты, текущие решения

Цели, директивы, экономическая, социальная и организационная политика, перспективные планы, программы развития

Источники информации

Преимущественно внутренние

Внутренние и внешние

Внешние

Предметная власть

Точно определенная, узкая

Функциональная

Очень широкая, расплывчатая, многофункциональная, междисциплинарная

Направленность информации

Прошлая, текущая

Недалекое будущее

Будущая

Частота использования информации

Высокая

Средняя

Низкая