Файл: Ликвидация физкультурно-спортивной некоммерческой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для открытия расчетного счета в банке необходимо выбрать банк, в котором некоммерческая организация желает открыть счет, и узнать в нем правила открытия счета. Для открытия счета в банке потребуется печать. После заполнения соответствующих документов банк подписывает с лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации, договор банковского счета.

Изменения, вносимые в учредительные документы некоммерческих организаций, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческих организаций, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

2.2 Ликвидация физкультурно-спортивной некоммерческой организации

Ликвидация юридического лица, в том числе физкультурно-спортивной организации как коммерческой, так и некоммерческой, влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса РФ).

Ликвидация юридического лица может быть добровольной или принудительной. Добровольная ликвидация осуществляется по решению компетентного органа юридического лица, а именно: общего собрания участников в ООО, общего собрания акционеров в АО, высшего органа управления в некоммерческой организации либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Перечень оснований добровольной ликвидации юридического лица, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, является примерным. В частности, к ним относятся:

- истечение срока, на который создано юридическое лицо;

- достижение цели, ради которой создано юридическое лицо.

Также причиной принятия решения о ликвидации может быть нецелесообразность дальнейшего функционирования, недостаточная доходность (для коммерческих организаций) и т.д.

Принудительная ликвидация юридического лица осуществляется по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ. К ним относятся:

- грубые нарушения закона при создании юридического лица, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

- осуществление деятельности, запрещенной законом;

- осуществление деятельности с нарушением Конституции РФ;


- осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- признание юридического лица банкротом (п. 1 ст. 65 Гражданского кодекса РФ);

- уменьшение стоимости чистых активов коммерческой организации ниже уровня минимального размера уставного капитала (п. 4 ст. 90 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 20 Федерального закона 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [15.C.38], п. 5 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Отдельно законодательство перечисляет основания принудительной ликвидации общественных объединений и фондов.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение ликвидируется по следующим основаниям:

- нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;

- неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

- неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации (ФРС) или его территориальным органом (Управление ФРС по Москве), нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Принудительная (по решению суда) ликвидация общественного объединения означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд может быть ликвидирован:

- если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Требование о принудительной ликвидации коммерческой организации по основаниям, указанным выше, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ).


Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором РФ или федеральным органом государственной регистрации (ФРС). Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта РФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной власти (Управление ФРС по Москве).

Решение о ликвидации фонда суд может принять по заявлению заинтересованных лиц.

Заявление в суд о ликвидации других некоммерческих организаций вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.

2.3 Некоммерческие спортивные организации, пример: Австралийская футбольная лига

Австралийская футбольная лига (AFL) — некоммерческая спортивная организация, обладающая значительными финансовыми ресурсами. В нее входят 16 клубов по всей стране. В течение сезона 2003 года матчи лиги посмотрели 6,4 млн человек. В пяти крупнейших городах страны по телевизору игры увидели около 3,8 млн человек. Численность официально зарегистрированных членов лиги составила 440 000 человек. Доход организации — 114,7 млн австралийских долларов, в том числе чистая распределяемая прибыль — 4,7 млн австралийских долларов. Клубам AFL было переведено 79,6 млн, в том числе двум клубам — по 1 млн австралийских долларов. Почти 8 млн австралийских долларов было передано Ассоциации игроков AFL (в фонд ветеранов спорта и на финансирование программ социального обеспечения игроков). На улучшение организации игр было выделено 16,5 млн австралийских долларов. Около 6 млн австралийских долларов было израсходовано на реконструкцию игровых полей.

Прочное финансовое положение AFL обусловлено тем, что ее доходы всегда превышают расходы и свободные средства она направляет на целевые программы. Возможность поддерживать игроков и совершенствовать организацию игр — результат регулярного получения прибыли.


Австралийская федерация бейсбола (ABF) признает, что у нее нет эффективной бизнес-стратегии. По ее мнению, причины этого многочисленны и разнообразны, но главная из них (что характерно и для других национальных спортивных организаций) в том, что основное внимание уделяется администрированию спорта, разработке политики, организации команд, проведению спортивных соревнований и мероприятий, а также обеспечению соблюдения всех соответствующих правил и процедур.

ABF отмечает, что ее деятельность носит чисто спортивный характер и сконцентрирована на развитии целевых программ. По меркам австралийских спортивных организаций, ABF — некоммерческая организация среднего масштаба. В период с 2000 года по 2005 год ее среднегодовой доход не превышал 2,8 млн австралийских долларов. В прошлом около половины общего объема финансовых ресурсов ABF получала из бюджетных источников.

Зависимость ABF от финансовой поддержки государства отражает ситуацию в австралийском спорте в целом. Финансовые органы государства фактически диктуют ABF, как и на какие цели расходовать средства. Естественно, государство не может не влиять на штатное расписание и деятельность национальной спортивной организации. Главная проблема в том, что спорт становится зависимым от государственного финансирования, причем изменить такое положение чрезвычайно трудно. Перед советом директоров ABF — небольшой, ограниченной в средствах национальной спортивной организации — стоит задача: разорвать порочный круг, разработав и воплотив на практике такую стратегию развития бизнеса, которая позволит увеличить приток выручки и объем продаж, а также расширить возможности маркетинга применительно к бейсболу.

ABF серьезно пересмотрела свою деятельность и разработала стратегические направления развития бейсбола. Цель ассоциации — обеспечить прибыльность бизнеса в рамках данного вида спорта без снижения качества спортивного продукта и ущерба программам подготовки спортсменов. Источник: Australian Baseball (2003), The Sport of Baseball in Australia National Business Plan: AFL (2003); 107th Annual Report 2003.

Заключение

В заключении своей работы отметим, что произошедшие экономические и политические изменения в стране оказали неоднозначное влияние на развитие сферы ФКиС вообще и НО, функционирующие в этой сфере, в частности. С одной стороны, либерализация общественной жизни, принятие ряда новых законов значительно расширили возможности появления и функционирования новых форм физкультурно-спортивной деятельности. С другой стороны, коммерциализация значительной части сферы ФКиС привели к торможению ряда функций отрасли, имеющих высокую социальную значимость.


Культурно-воспитательная, физкультурно-образовательная и многие другие функции не находят интереса у предпринимателей, поскольку являются малоприбыльными, либо вообще не приносят доходов. Однако их реализация напрямую связана с обеспечением социальных гарантий и является основой формирования физического и нравственного потенциала общества. Высокая плата за физкультурно-спортивные услуги в коммерческих организациях делает их недоступными для малообеспеченных слоев населения - пенсионеров, молодежи, детей. Уменьшение объемов государственного финансирования приводит к сокращению сети спортивных сооружений, особенно по месту жительства, а это, в свою очередь, приводит к росту преступности, ухудшению здоровья населения. Происходит сокращение производственных коллективов ФКиС. Уменьшение бюджетного финансирования отрицательно сказывается на функционировании НО сферы ФКиС, для многих из которых государственная поддержка составляет важный источник доходов.

Существует целый ряд проблем, тормозящих развитие некоммерческого сектора в сфере ФКиС. Среди них можно назвать отсутствие долговременной целевой федеральной программы поддержки и развития ФКиС, неэффективная реализация региональных и территориальных Программ; слабый интерес отечественных и зарубежных инвесторов к вложению средств в отрасль ФКиС из-за недостаточности налоговых льгот и других стимулирующих преференций; не получили достаточного развития институты спонсорства и меценатства; слабо изучен, обобщен и использован передовой опыт экономически развитых стран мира по созданию и функционированию институциональных и организационных форм субъектов ФКиС. Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности НО в сфере ФКиС позволяет сделать вывод о том, что механизм их функционирования наиболее полно отвечает требованиям современности при выполнении социальных задач, которые не могут быть реализованы в полной мере в рамках только коммерческого сектора ввиду их низкой предпринимательской заинтересованности. Это особенно актуально подчеркнуть в условиях сокращения бюджетных ассигнований и снижения жизненного уровня населения в России.

В настоящее время, в связи с радикальными изменениями в экономике, большая часть старых организационных структур постепенно исчезает, трансформируется преимущественно в коммерческие структуры. Вместе с тем, в последнее время происходит одновременная реанимация определенной части общественных организаций, в частности, добровольных спортивных обществ. Это вызвано объективной необходимостью использования накопленного опыта физкультурно-спортивной деятельности этих организаций в новых экономических условиях, что благоприятно сказывается на развитии и функционировании некоммерческого сектора в сфере ФКиС. Проведенный в диссертации анализ современного состояния некоммерческого сектора России, изучение особенностей его функционирования, дало возможность обосновать возникновение и развитие НО в сфере ФКиС, выявить факторы, определяющие необходимость функционирования НО в этой сфере. Особое внимание в работе обращается на рассмотрение: характера потребностей населения в услугах ФКиС; целей и задач государственной политики в этой сфере; показателей современного состояния развития отрасли и их динамики; особенностей деятельности организаций ФКиС в рыночных условиях; степени и целесообразности вмешательства государства в процесс производства и потребления услуг В работе рассмотрено понятие «некоммерческая организация», указаны признаки и характеристики, позволяющие относить существующие физкультурно-спортивные организации к некоммерческим. Прежде всего, в этой связи следует отметить некоммерческую направленность деятельности этих организаций. Данное положение не означает полного отсутствия стимула деятельности в виде получения дохода, но указывает на подчиненность этого мотива уставной цели. Такой целью в сфере ФКиС может быть развитие того или иного вида спорта, физической культуры и защита экономических и социальных интересов членов организации, пропаганда здорового образа жизни и т.п. Подобные особенности целей функционирования НО влекут за собой определенную специфику хозяйственной деятельности, оплаты труда и т.д. Например, оплата труда в НО строится, как правило, по типу фиксированных вознаграждений членам организаций, а в некоторых случаях имеет место привлечение добровольного неоплаченного труда активистов. Хозяйственная деятельность организована таким образом, чтобы обеспечить максимальное достижение специфических целей организации, иными словами, стоит задача своеобразной максимизации осуществления целей организации, а не чистого дохода, как это имеет место в коммерческих организациях.