Файл: Пкр.-147.Соколова. Анализ хоздеятельности.Тесты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.12.2019

Просмотров: 2496

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в) разницы между доходами и затратами (расходами), относимыми к будущим периодам;

г) разницы между доходами и переменными затратами (расходами), относимыми к отчетному периоду.


9 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода по данным бух-галтерской отчетности определяется как разница между:

а) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль с учетом отложенных налоговых активов и обязательств;

б) валовой прибылью и расходами периода (коммерческими и управ-ленческими);

в) прибылью (убытком) от обычной деятельности и чрезвычайными расходами с учетом полученных чрезвычайных доходов;

г) выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, про-дукции, работ и услуг.

10 Рентабельность производственной деятельности рассчитывается как отношение:

а) прибыли от продаж к себестоимости произведенной или реа-лизованной продукции 100%;

б) прибыли от продаж к выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг 100%;

в) балансовой прибыли к выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг 100%;

г) чистой прибыли к выручке от реализации товаров, продукции, ра-бот и услуг 100%.


11 За счет эффекта финансового рычага обеспечивается рост рента-бельности собственного капитала в случае, если:

а) средняя процентная ставка по кредитам и займам выше экономи-ческой рентабельности;

б) средняя процентная ставка по кредитам и займам ниже финансо-вой рентабельности;

в) средняя процентная ставка по кредитам и займам ниже экономи-ческой рентабельности;

г) рентабельность продаж выше процентной ставки по кредитам.


12 Определите, какой должна быть прибыль для того, чтобы обес-печить рентабельность активов организации на уровне 17%, если выручка от продаж – 9 000 тыс. руб., а коэффициент оборачиваемости капитала (капиталоотдачи) – 1,3:

а) 6 923 тыс. руб.; в) 15 30 тыс. руб.;

б) 1 177 тыс. руб.; г) 5 393 тыс. руб.


13 В обобщенном виде показатели рентабельности характеризуют:

а) абсолютную величину эффекта (прибыли), полученного предпри-ятием;

б) соотношение эффекта (прибыли) с наличными или потреблен-ными ресурсами;

в) доходность авансированного капитала;

г) эффективность производственной деятельности.


14 Рентабельность ... выражается отношением прибыли до налого-обложения к среднегодовой величине основных средств, нематериальных активов и запасов:

а) активов; в) внеоборотных активов;

б) производственной деятельности; г) производственных активов.


15 Определите эффект финансового рычага на основе следующих данных: экономическая рентабельность (по чистой прибыли) – 25%, средняя процентная ставка по полученным кредитам – 21, собственный капитал – 14 млн. руб., заемный капитал – 11 млн. руб., ставка налога на прибыль – 24%:

а) 2,39%; в) 2,39%;

б) 4,0%; г) 3,14%.


16 Определите рентабельность активов организации, если коэффи-циент оборачиваемости капитала (капиталоотдачи) 1,5, а рентабельность продаж – 30%:


а) 45%; в) 25%;

б) 20%; г) 50%.


17 Экономическая рентабельность – это рентабельность:

а) продаж;

б) производственной деятельности;

в) активов по общей бухгалтерской прибыли;

г) собственного капитала по чистой прибыли.


18 Рентабельность авансированного капитала по общей бухгал-терской (или чистой) прибыли характеризует:

а) ликвидность активов;

б) структуру имущества (активов);

в) структуру капитала (пассивов);

г) доходность вложений в имущество предприятия.


19 Определите рентабельность производственной деятельности на основе следующих данных: выручка от реализации продукции – 456,2 млн. руб., себестоимость реализованной продукции – 381,8 млн. руб.:

а) 19,49%; в) 16,31%;

б) 15,55%; г) 119,49%.


20 Рентабельность производственных активов (имущества) по общей бухгалтерской прибыли рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности как отношение:

а) валовой прибыли к среднегодовой величине итога раздела II баланса «Оборотные активы» 100%;

б) валовой прибыли к среднегодовой величине основных средств, нематериальных активов и запасов 100%;

в) прибыли до налогообложения к среднегодовой величине итога раздела I баланса «Внеоборотные активы» 100%;

г) прибыли до налогообложения к среднегодовой величине основных средств, нематериальных активов и запасов 100%.

21 Оцените изменение рентабельности активов организации на основе следующих данных: прибыль до налогообложения за отчетный год – 7 млн. руб., за предшествующий год – 6 млн. руб.; средняя величина итога бухгалтерского баланса за отчетный год – 54 млн. руб., за пред-шествующий год – 45 млн. руб.:

а) увеличилась на 16,67%; в) увеличилась на 0,21%;

б) уменьшилась на 0,37%; г) уменьшилась на 9,64%.


22 Определите рентабельность продаж, если коэффициент обора-чиваемости капитала (капиталоотдачи) – 1,3, а рентабельность активов организации – 10%:

а) 0,13%; в) 7,7%;

б) 13%; г) 5,5%.


23 Эффект ... рычага – это приращение к рентабельности собст-венного капитала (финансовой рентабельности), полученное благодаря использованию кредита, несмотря на его платность.


24 Определите рентабельность продаж на основе следующих даных: выручка от реализации продукции – 456,2 млн. руб., себестоимость реа-лиизованной продукции – 381,8 млн. руб.:

а) 19,49%; в) 16,31%;

б) 15,55%; г) 119,49%.


25 Определите длительность финансового цикла на основе следую-щих данных: оборачиваемость запасов – 98,5 дня, оборачиваемость деби-торской задолженности – 37,3 дня, оборачиваемость кредиторской задол-женности – 42,7 дня:

а) 103,9 дня; в) 141,2 дня;

б) 135,8 дня; г) 93,1 дня.


26 Показатели оборачиваемости оборотных средств используются для характеристики ... организации:

а) ликвидности; в) кредитоспособности;

б) деловой активности; г) финансовой устойчивости.


27 Определите изменение среднегодовой величины оборотных средств, если их оборачиваемость в отчетном периоде по сравнению с предыдущим ускорилась на 2,5 оборота, а выручка от реализации продукции возросла на 19625 тыс. руб.:


а) увеличение на 49063 тыс. руб.; в) увеличение на 7850 тыс. руб.;

б) уменьшение на 49063 тыс. руб.; г) уменьшение на 7850 тыс. руб.

28 Определите оборачиваемость оборотных средств предприятия, если выручка от продаж – 36,6 млн. руб., величина оборотных средств на начало периода – 24,1 млн. руб., на конец периода – 29,7 млн. руб.:

а) 1,52 оборота; в) 1,23 оборота;

б) 0,73 оборота; г) 1,36 оборота.


29 Определите коэффициент капиталоемкости продукции на основе следующих данных: выручка от продажи продукции – 17 900 тыс. руб., сред-негодовая величина собственного капитала – 9 500 тыс. руб., среднегодовая величина заемного капитала – 6 900 тыс. руб.:

а) 0,53; в) 0,92;

б) 1,88; г) 1,09.


30 По данным бухгалтерской отчетности оборачиваемость дебитор-ской задолженности в днях определяется как отношение:

а) выручки от реализации продукции к средней за период величине дебиторской задолженности;

б) количества дней в периоде к средней за период величине деби-торской задолженности;

в) средней за период величины дебиторской задолженности к коли-честву дней в периоде;

г) количества дней в периоде к коэффициенту оборачиваемости деби-торской задолженности.


31 Рассчитайте коэффициент оборачиваемости капитала предприя-тия на основе следующих данных: рентабельность продаж – 15%, прибыль до налогообложения – 1 500 тыс. руб., среднегодовая стоимость капитала –
7 300 тыс. руб.:

а) 1,37 оборота; в) 0,73 оборота;

б) 4,87 оборота; г) 1,0 оборот.


32 Определите оборачиваемость оборотных средств в запасах на основе следующих данных: выручка от продаж – 14,3 млн. руб., величина оборотных средств в товарно-материальных ценностях на начало периода – 6,1 млн. руб., на конец периода – 9,7 млн. руб.:

а) 1,47 оборота; в) 0,55 оборота;

б) 1,81 оборота; г) 2,34 оборота.


33 К увеличению показателей деловой активности предприятия не приводит:

а) сокращение остатков запасов сырья и материалов;

б) увеличение объемов реализации продукции;

в) ускорение инкассации дебиторской задолженности;

г) снижение уровня налогообложения прибыли.


34 По данным бухгалтерской отчетности оборачиваемость оборот-ных средств в днях определяется как отношение:

а) 360 дней к коэффициенту оборачиваемости оборотных активов за год;

б) выручки от продаж к среднегодовой величине оборотных активов;

в) среднегодовой величины оборотных активов к выручке от продаж;

г) 360 дней к среднегодовой величине оборотных активов.


35 Определите изменение величины выручки от реализации про-дукции, если оборачиваемость оборотных средств в отчетном периоде по сравнению с предыдущим ускорилась на 2,5 оборота, а их среднегодовая стоимость возросла на 7 850 тыс. руб.:

а) увеличилась на 19 625 тыс. руб.;

б) уменьшилась на 19 625 тыс. руб.;

в) увеличилась на 3 120 тыс. руб.;

г) уменьшилась на 3 120 тыс. руб.


36 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в дебиторской задолженности по особому (индивидуальному) обороту определяется как отношение:


а) выручки от реализации продукции к средней за период величине оборотных средств в дебиторской задолженности;

б) средней величины оборотных средств в дебиторской задолжен-ности к поступлению денег на расчетные счета от дебиторов;

в) суммы погашенной дебиторской задолженности за период к сред-нему сальдо по дебету счетов расчетов с дебиторами;

г) средней за период величины оборотных средств в дебиторской задолженности к выручке от реализации продукции.


37 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности по особому (индивидуальному) обороту определяется как отношение:

а) суммы погашенной кредиторской задолженности за период к сред-нему сальдо по кредиту счетов расчетов с кредиторами;

б) выручки от реализации продукции к средней за период величине кредиторской задолженности;

в) средней за период величины кредиторской задолженности к сумме оплаченных счетов, выставленных кредиторами;

г) средней за период величины кредиторской задолженности к вы-ручке от реализации продукции.

38 Определите изменение оборачиваемости оборотных средств, если их среднегодовая величина в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличилась на 7 850 тыс. руб., а выручка от реализации продукции возросла на 19 625 тыс. руб.:

а) ускорение на 2,5 оборота; в) ускорение на 0,4 оборота;

б) замедление на 2,5 оборота; г) замедление на 3,7 оборота.


39 .... цикл – это период оборота материальных оборотных средств, используемых в производственном процессе, от момента поступления сырья и материалов до момента отгрузки изготовленной из них продукции.


40 Определите коэффициент закрепления денежных средств на ос-нове следующих данных: выручка от реализации продукции – 800 тыс. руб., величина денежных средств на начало периода – 94 тыс. руб., на конец периода – 77 тыс. руб.:

а) 9,36; в) 10,39;

б) 0,10; г) 0,11.


41 Определите длительность операционного цикла на основе сле-дующих данных: оборачиваемость запасов – 98,5 дня, оборачиваемость дебиторской задолженности – 37,3 дня, оборачиваемость кредиторской задолженности – 42,7 дня:

а) 103,9 дня; в) 141,2 дня;

б) 135,8 дня; г) 93,1 дня.


42 Установите соответствие обозначенных расчетных формул по-казателям рентабельности:


Показатель рентабельности

Расчетные формулы

1 Рентабельность продаж

2 Рентабельность активов

а) отношение чистой прибыли к себе-стоимости произведенной или реализо-ванной продукции 100%;

б) отношение прибыли от продаж к выручке от реализации товаров, продукции, работ и
услуг
100%;

в) отношение прибыли от продаж к сред-негодовой стоимости собственного капита-
ла
100%;

г) отношение чистой прибыли к средне-годовой стоимости авансированного капита-ла 100%




Вариант 2


1 Методика компонентного анализа отчета о прибылях и убытках предполагает при исследовании структуры финансовых результатов использование в качестве базы сравнения, принимаемой за 100%


а) выручки от продаж;

б) прибыли (убытка) до налогообложения;

в) чистой прибыли (убытка) отчетного периода;

г) разных статей доходов или затрат на соответствующих этапах анализа.


2 Оценка «качества» прибыли с точки зрения кредиторов пред-приятия производится по:

а) удельному весу дискреционных расходов (на рекламу, НИОКР, обучение персонала и т.д.) в выручке;

б) удельному весу прибыли от реализации в общем финансовом ре-зультате;

в) соотношению рыночной цены акции к доходу на одну акцию;

г) удельному весу дивидендных выплат в чистой прибыли.


3 Не оказывает воздействия на величину бухгалтерской и чистой прибыли предприятия отчетного периода выбор:

а) метода определения выручки от реализации продукции;

б) периодичности проведения инвентаризации МПЗ;

в) порядка создания и использования оценочных резервов;

г) порядка начисления амортизации по нематериальным активам.


4 Для оценки влияния инфляции на финансовые результаты при-меняется индекс цен на продукцию, рассчитываемый как отношение:

а) условной стоимости продукции отчетного периода по ценам базисного периода к стоимости продукции отчетного периода по ценам отчетного периода;

б) стоимости продукции отчетного периода по ценам отчетного периода к условной стоимости продукции отчетного периода по,ценам базисного периода;

в) условной стоимости продукции отчетного периода по ценам базисного периода к стоимости продукции базисного периода по ценам отчетного периода;

г) стоимости продукции отчетного периода по ценам отчетного периода к условной стоимости продукции базисного периода по ценам отчетного периода.


5 С помощью детерминированного факторного анализа прибыли от продаж оценивается:

а) динамика формирования финансовых результатов;

б) структура прибыли от продаж и чистой прибыли;

в) влияние на прибыль изменения основных факторов ее формиро-вания;

г) качество источников формирования прибыли.


6 Прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская при-быль) по данным бухгалтерской отчетности определяется как разница между:

а) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль с учетом отложенных налоговых активов и обязательств;

б) доходами и расходами по обычным видам деятельности;

в) прочими операционными и внереализационными доходами и рас-ходами.


7 Прибыль (убыток) ... по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» определяется как разница между валовой прибылью и расходами периода (коммерческими и управленческими):

а) от продаж;

б) до налогообложения;

в) от обычной деятельности;

г) от чрезвычайных событий.


8 Оценка «качества» прибыли с точки зрения менеджмента пред-приятия производится по:

а) удельному весу дискреционных расходов (на рекламу, НИОКР, обучение персонала и т.д.) в выручке;

б) удельному весу прибыли от реализации в общем финансовом ре-зультате;